Меню Рубрики

Урок мужества как пишется

Классный час “Урок Мужества”
классный час (4 класс) на тему

Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.

Задачи:

– суммировать имеющиеся у учащихся знания о стране, в которой они живут;

– формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме, патриотизме;

– вызвать чувство восхищения и гордости подвигами своего народа.

Форма проведения: беседа.

Область применения: классный час, урок.

Подготовить : Картина «Богатыри»; тема; на листах понятия «патриотизм», «мужество», «героизм», «подвиг»; заготовки выражений на листах (раздать обучающимся); сюжет героизма в мирное время; запись – караоке «С чего начинается Родина?».

Скачать:

Вложение Размер
urok_muzhestva_4_d_klass.docx 24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»

Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.

– суммировать имеющиеся у учащихся знания о стране, в которой они живут;

– формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме, патриотизме;

– вызвать чувство восхищения и гордости подвигами своего народа.

Форма проведения: беседа.

Область применения: классный час, урок.

Подготовить : Картина «Богатыри»; тема; на листах понятия «патриотизм», «мужество», «героизм», «подвиг»; заготовки выражений на листах (раздать обучающимся); сюжет героизма в мирное время; запись – караоке «С чего начинается Родина?».

Ход «Урока мужества»

-По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на классный час «Урок России» и приглашает всех ребят в огромный загадочный мир – мир знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее. Теперь нас можно назвать учениками 4 класса. А как ещё? Кто догадается? (четвероклассники)

-Конечно, наш класс – это СЕМЬЯ.

-Дорогие ребята! Я от всей души поздравляю Вас с началом учебного года. Этот праздник для Вас одинаково грустный и веселый.

Грустный, потому что закончилось лето и наступила осень, а веселый, потому что мы опять с вами вместе. Я думаю, что в нашем классе есть ребята, которые хоть чуть-чуть соскучились друг по другу. И, конечно же, это я!

II. Звучит запись – караоке «С чего начинается Родина?» (музыка М. Блантера).

Что значит: Родина моя?

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Потом пшеничные поля

Все это – Родина твоя,

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей

(Н. Полякова. Родина моя)

– Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответы детей – о Родине)

– А что для вас означает Родина? (Республика Башкортостан, Уфа, речка, дом, семья).

Разминка Кричалка с флажками «Я живу в России»

– А сейчас проверим вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок. Вы дружно скажите «Я», синий – «ЖИВУ», красный – «В РОССИИ»

– Как вы считаете, в вас есть чувство Родины? (Предположения учащихся).

Вывод: Чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка. Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках, зеленый косогор с березами. Это могла быть лесная опушка, дикий запущенный сад за околицей, овраг с душистыми травами и холодным ключом на дне.

(Раздать учащимся на заготовленных листах, один зачитывает вслух) «…Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад, это история – где превыше всего ценилось мужество и патриотизм героев, борющихся за торжество добра и справедливости. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами…»

– Ребята, какие человеческие качества, связанные с чувством Родины, спрятаны в этом выражении? (Ответы детей).

– Что означают эти слова, давайте обратимся к толковому словарю…

Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.

Мужество – храбрость, присутствие духа в опасности.

Героизм – отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке.

– Кто обладает этими качествами? (Предположения учащихся)

– Тема нашего классного часа «Героями не рождаются, героями становятся», давайте сегодня попробуем доказать это. (Слайд №1).

Учитель: А каких людей можно назвать героями?

Учитель: Наше отечество выстояло в борьбе с сильными коварными врагами, совершая подвиги.

– Как вы понимаете слово «подвиг»?

Давайте снова обратимся к толковому словарю русского языка.

Подвиг – героический самоотверженный поступок.

А знаете ли вы, что бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

Вывод: люди жертвуют жизнью ради защиты своей Родины.

Учитель: Но герои есть и в нашей республике. Нельзя обойти вниманием подвиг в годы ВОВ наших земляков Александра Матросова и Миннигали Губайдуллина: (Рассказы о героях)

27 февраля 1943 года 2-й батальон получил приказ атаковать опорный пункт в районе деревни Чернушки Локнянского района Калининской области (со 2 октября 1957 года — Псковской области ). Как только советские солдаты прошли лес и вышли на опушку, они попали под сильный огонь противника — три пулемёта в дзотах прикрывали подступы к деревне. На подавление огневых точек были высланы штурмовые группы по два человека. Один пулемёт подавила штурмовая группа автоматчиков и бронебойщиков; второй дзот уничтожила другая группа бронебойщиков, пулемёт из третьего дзота продолжал простреливать всю лощину перед деревней. Попытки подавить его не увенчались успехом. Тогда в сторону дзота поползли красноармейцы Пётр Огурцов и Александр Матросов. На подступах к дзоту Огурцов был тяжело ранен, и Матросов принял решение завершить операцию в одиночку. Он подобрался к амбразуре с фланга и бросил две гранаты . Пулемёт замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, из дзота вновь был открыт огонь. Тогда Матросов поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделения.

8 марта 1944 года полк повел наступление на рубеже Дудчаны — Рядовое Херсонской области, но операция долго не имела успеха — противник выгодно расположил свои огневые точки на курганах. Для прорыва обороны необходимо было занять один из курганов. Для решения этой задачи Миннигали Губайдуллин получил приказ своим взводом уничтожить огневые точки и занять курган. Он повел подразделение на штурм дзота, однако гитлеровцы открыли интенсивный огонь, не дававший возможности подойти к нему. Тяжело раненый гвардии лейтенант Губайдуллин телом закрыл амбразуру дзота, открыв бойцам возможность для выполнения боевой задачи. Похоронен Миннигали Губайдуллин на кургане у села Дудчаны, там ему установлен памятник. Еще один памятник — Александру Матросову и Миннигали Губайдуллину — в уфимском парке Победы.

Указом Президиума Верховного Совета СССР Александру Матросову и Миннигали Губайдуллину посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Учитель: Это всего лишь мизерная доля подвигов нашего народа. Войны были для многих испытанием на человечность, на верность Родине.

– Как люди выстаивали в войнах, которые начинались так трагически и заканчивались победой?

(Обсуждение). Потому, что они обладали мужеством, героизмом и любили свою Родину и не могли не отстоять её.

(На карточках высказывания, учащиеся зачитывают их и затем обсуждают) «Возможность для подвига существует в жизни каждого человека. Но героические поступки не совершают случайно. К ним идут через поступки на первый взгляд незначительные, через ту самую повседневность, которая временами становится самым трудным испытанием» (Г. Т. Береговой, летчик-космонавт СССР).

«Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, — все равно в чем, — в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости и смелости» (А. С. Макаренко).

«Смелость и мужество – эти нравственные и волевые черты необходимы каждому гражданину не только в исключительных обстоятельствах, но и в повседневной жизни, в труде». (В.А.Сухомлинский)

– Что общего в этих высказываниях?

– Чем они отличаются?

– Какая главная мысль в этих высказываниях?

Вывод: героем можно стать не только в военное время, но и в мирное.

(Пример ситуации из фильма «Героизм, проявленный в мирное время»)

– Как бы поступили в этой ситуации вы?

– Какие качества для этого нужны?

– Есть ли эти качества у вас?

– Где вы их применяете?

– А в учебе нужны эти качества?

– А чтобы помочь маме?

Вывод: В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости. Мужество, воля к победе, честность и добросовестность – все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем для счастливой жизни. Вот мы с вами и доказали что «героями не рождаются, героями становятся…»

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/09/23/klassnyy-chas-urok-muzhestva

Читайте также:  Как пишется слово десятилетие
Adblock
detector