В стихотворении четыре раза повторяется местоимение я
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.
1.Лирический герой в восьми строках трижды повторяет “Я вас любил. “. Какую роль играет этот повтор? Какими эпитетами вы бы описали чувство героя? Чем необычна его любовь?
2. В стихотворении четыре раза повторяется местоимение “я”, вынесеное в начало строк. Зачем А. С. Пушкин прибегает к анафоре?
В создании эмоциональной напряженности большую роль играет трехкратное повторение словосочетания «Я вас любил…», а также синтаксический параллелизм (повторы однотипных конструкций): «безмолвно», «безнадежно», «то робостью, то ревностью», «так искренно, так нежно». Эти повторы создают многообразие лирического волнения и одновременно элегическую наполненность поэтического монолога.
В стихотворении автор использует прием аллитерации. В первой части стихотворения повторяется согласный звук «л», придающий нежность и печальность:
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем…
А во второй части мягкий «л» меняется на сильный, резкий звук «р», символизирующий разрыв:
…То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно… Гармоничность и музыкальность стихотворению придают пятистопный ямб с пиррихиями и точные, простые рифмы, а также отсутствие переносов, совпадение синтаксической структуры словосочетаний и предложений со стихотворной строкой. В стихотворении Пушкин использует перекрестную как мужскую, так и женскую рифму: «может – тревожит», «совсем – ничем».Не знаю то,нето да ладно если что не так не расстраивайся
Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Литература.
Источник статьи: http://reshebka.com/literatura/page530428.html
В стихотворении четыре раза повторяется местоимение я
Ответить на вопросы.
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.
1.Лирический герой в восьми строках трижды повторяет “Я вас любил. “. Какую роль играет этот повтор? Какими эпитетами вы бы описали чувство героя? Чем необычна его любовь?
2. В стихотворении четыре раза повторяется местоимение “я”, вынесеное в начало строк. Зачем А. С. Пушкин прибегает к анафоре?
Ответы и объяснения 1
В создании эмоциональной напряженности большую роль играет трехкратное повторение словосочетания «Я вас любил…», а также синтаксический параллелизм (повторы однотипных конструкций): «безмолвно», «безнадежно», «то робостью, то ревностью», «так искренно, так нежно». Эти повторы создают многообразие лирического волнения и одновременно элегическую наполненность поэтического монолога.
В стихотворении автор использует прием аллитерации. В первой части стихотворения повторяется согласный звук «л», придающий нежность и печальность:
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем…
А во второй части мягкий «л» меняется на сильный, резкий звук «р», символизирующий разрыв:
…То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно… Гармоничность и музыкальность стихотворению придают пятистопный ямб с пиррихиями и точные, простые рифмы, а также отсутствие переносов, совпадение синтаксической структуры словосочетаний и предложений со стихотворной строкой. В стихотворении Пушкин использует перекрестную как мужскую, так и женскую рифму: «может – тревожит», «совсем – ничем».Не знаю то,нето да ладно если что не так не расстраивайся
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат – это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи – смело задавайте вопросы!
Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.
Источник статьи: http://online-otvet.ru/literatura/5b74983bf0470558f8742e04
В стихотворении четыре раза повторяется местоимение я
Регистрация новых пользователей временно отключена
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.
1.Лирический герой в восьми строках трижды повторяет “Я вас любил. “. Какую роль играет этот повтор? Какими эпитетами вы бы описали чувство героя? Чем необычна его любовь?
2. В стихотворении четыре раза повторяется местоимение “я”, вынесеное в начало строк. Зачем А. С. Пушкин прибегает к анафоре?
В создании эмоциональной напряженности большую роль играет трехкратное повторение словосочетания «Я вас любил…», а также синтаксический параллелизм (повторы однотипных конструкций): «безмолвно», «безнадежно», «то робостью, то ревностью», «так искренно, так нежно». Эти повторы создают многообразие лирического волнения и одновременно элегическую наполненность поэтического монолога.
В стихотворении автор использует прием аллитерации. В первой части стихотворения повторяется согласный звук «л», придающий нежность и печальность:
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем…
А во второй части мягкий «л» меняется на сильный, резкий звук «р», символизирующий разрыв:
…То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно… Гармоничность и музыкальность стихотворению придают пятистопный ямб с пиррихиями и точные, простые рифмы, а также отсутствие переносов, совпадение синтаксической структуры словосочетаний и предложений со стихотворной строкой. В стихотворении Пушкин использует перекрестную как мужскую, так и женскую рифму: «может – тревожит», «совсем – ничем».Не знаю то,нето да ладно если что не так не расстраивайся
Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Литература.
Источник статьи: http://zadacha.net/literatura/page530428.html
К. Бальмонт «Я мечтою ловил уходящие тени» (Анализ стихотворения, стиха)
Анализ лирического произведения.
Стихотворение К. Бальмонта «Я мечтою ловил уходящие тени» создано в 1894 году (сборник «В безбрежности»). Произведение было внесено в начало сборника и выделено курсивом. Оно должно было стать прологом всей книги и, по словам Л. Е. Ляпиной, «мыслилось программным». (1, с.59) История создания стихотворения такова: поэт хотел написать произведение о человеческом пути к свету.
Произведение Бальмонта является элегией.
Тема стихотворения — повествование поэта о своих творческих достижениях.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
В стихотворении можно выделить несколько смыслов: философский (поиск смысла жизни), поэтический (тема поэта и поэзии), общечеловеческий (мысль о гармонии с самим собой)
Преобладают личные интонации, о чем свидетельствует частое употребление местоимения «я».
Композиция стихотворения кольцевая. Такая композиция не придает завершенности. Поэтическая мысль автора не завершена: путь к вершине далёк. Это движение циклично, вечно.
Основная мысль стихотворения заключается в том, что человек должен двигаться все время вперед, невзирая ни на какие препятствия на пути к достижению своей цели.
Особую торжественность тексту произведения придает использование книжной лексики (выси, взор, светило).
В тексте стихотворения часто используются глаголы (входить, дрожать, идти, узнать, ловить…), которые создают ощущение постоянного движения. Личное местоимение «я» встречается 11 раз . Поэтическое «я» является основой стихотворения.
При помощи эпитетов («сияньем прощальным», «дремлющих гор», «огневое светило») и олицетворений («выси…нежно ласкали») К. Бальмонт одухотворяет природу, передает её деятельную натуру. В тексте произведения четыре раза повторяется метафора «дрожали ступени». Дрожащие ступени — символ непрочной лестницы пути, которую избрал лирический герой. Можно предположить, что путь героя не изведан, зыбок и невероятно труден. При помощи метафоры «ловить мечтою» — автор передает желание лирического героя остановиться и вспомнить о чем-то приятном.
Развернутая метафора «уходящие тени потускневшего дня» символизирует подходящий к концу прожитый день.
Анализ синтаксического уровня стихотворения позволяет выделить такие приёмы: эпифора, анафора, инверсия. Эпифорой называется повторение слова или словосочетания в конце близлежащих стихотворных строк:
Я мечтою ловил уходящие тени,
Уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
Такой синтаксический приём, как анафора, позволяет поэту выделить лексемы, несущие важную эмоциональную и смысловую нагрузку. Повторяются анафорические слова «и чем», которые не дают остановиться до самого конца чтения.
И чем выше я шёл, тем ясней рисовались,
Тем ясней рисовались очертанья вдали.
Чем я выше всходил, тем светлее сверкали,
Тем светлее сверкали выси дремлющих гор.
И всё выше я шёл, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
Особую выразительность и мелодичность художественной речи придает инверсия: «Тем ясней рисовались очертанья вдали», «И какие-то звуки вдали раздавались»
Ритмика стиха — силлабо — тоническая.Стихотворение написано цезурованным четырехстопным анапестом с полной и перекрестной рифмой.
К. Бальмонт широко использует аллитерацию и ассонанс. Частое использование шипящих [ш], [ж], [х], [ч] (всего 32) заставляет читателя слышать шорох и шуршание, погружаться в атмосферу таинственности и загадочности. Особую музыкальность произведению придает обилие звуков р, [л], [м], [н]. Среди гласных часто повторяются: [и] (51), затем [а] (50) и [у] (50). (3, с. 64) Благодаря звуковым повторам речь стихотворения становится более благозвучной.
Я узнал, как ловить уходящие тени,
Уходящие тени потускневшего дня,
И всё выше я шел, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.(2, с.207)
Лирическому герою открылась истина, он хочет донести главную мысль до других людей, только начинающих этот сложный путь.
Художественные особенности стихотворения: музыкальность стиха, возвышенность тематики, наличие образов — символов позволяют сделать вывод о том, что данное произведение написано в духе символизма.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id32406
Источник статьи: http://www.kritika24.ru/page.php?id=32406
Заметки на полях. Анна Алексеевна Оленина
Рис. 11. А.А.Оленина
В доме президента Академии художеств и директора Публичной библиотеки А.Н.Оленина Пушкин бывал в 20-е годы XIX века часто. Дочь Оленина Анна Алексеевна (1808 – 1888), или на французский манер Аннет, как было принято в дворянском обществе, уже в 17 лет считалась одной из первых красавиц Петербурга. В 1827 году Пушкин уже после ссылки посетил Олениных и был поражен красотой девушки. Поэт пылко влюбился и даже делал предложение, но получил отказ ее родителей. Особенно неблагосклонна к Пушкину была мать Аннет. В дневнике девушки появилась запись: «Прощаясь, Пушкин мне сказал, что он должен уехать в свое имение, если, впрочем, у него хватит духу,— прибавил он с чувством». Перед отъездом на Кавказ в 1829 году Пушкин написал стихотворение «Я вас любил…». По мнению некоторых пушкинистов, оно было написано в память об А.А.Олениной.
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам Бог любимой быть другим.
Вопросы и задания
1. Лирический герой в восьми строках трижды повторяет «Я вас любил…». Какую роль играет этот повтор? Какими эпитетами вы бы описали чувство героя? Чем необычна его любовь?
2. Чувство героя угасает или нарастает к финалу? Объясните свое мнение.
3. В стихотворении четыре раз повторяется местоимение «я», вынесенное в начало строк. Зачем А.С.Пушкин прибегает к повтору?
4. *Есть ли в стихотворении образ возлюбленной? Аргументируйте свою позицию.
5. * Автор не разделил стихотворение на строфы. Чем это можно объяснить?
6. *Это стихотворение о прощании с любовью или признание в любви? Обоснуйте свое мнение.
7. Выучите стихотворение наизусть и подготовьтесь к его выразительному чтению.
Дополнительное задание
1. Прослушайте романсы А.С.Даргомыжского и Б.Шереметьева на стихи А.С.Пушкина «Я вас любил…». Как каждый композитор выражает уникальность чувства, присущего лирическому герою Пушкина? Как вы думаете, почему романс Б.Шереметева стал более популярным?
2. Прослушайте романс Б.Шереметева в исполнении разных певцов, например, И. Козловского, Б. Штоколова, Р.Астахова и дуэтов С.Пенкина и И.Аллегровой и Н.Оразошвили и Д.Отиашвили. В тетради для сочинений напишите отзыв, объясняя, какой художественной интерпретации и почему вы отдаете предпочтение.
Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 – 1841)
Рис. 12. М.Ю.Лермонтов
В разговор вступает М.Ю. Лермонтов, родившийся на 15 лет позже А.С.Пушкина, а значит, принадлежащий уже к другому поколению.
Заметки на полях. Наталия Федоровна Иванова
Рис. 13. Н.Ф.Иванова
Инициалы Н.Ф.И. или Н.И. стоят перед многими стихотворениями М.Ю.Лермонтова, написанными в 1830 – 1832 годах. Усилиями многих ученых было установлено, что за этими инициалами скрыто имя дочери московского драматурга Ф.Ф.Иванова Наталии Фёдоровны Ивановой (1813 – 1875). В нее был влюблен М.Ю.Лермонтов. Однако надежд на взаимность у поэта скоро не осталось: сердечность Наталии Фёдоровны сменилась холодностью, и отношения между нею и Лермонтовым были разорваны. Стихотворение 1832 года «Я не унижусь пред тобою…» – финальный аккорд, точка, поставленная Лермонтовым в этом романе.
М.Ю.Лермонтов
Ни твой привет, ни твой укор
Не властны над моей душою.
И так я слишком долго видел
Чтобы тебя любить сильней.
Как знать, быть может, те мгновенья,
Быть может, мыслию небесной
Я дал бы миру дар чудесный,
А мне за то бессмертье он?
Я горд. прости! люби другого,
Мечтай любовь найти в другом;
Чего б то ни было земного
К чужим горам под небо юга
Но слишком знаем мы друг друга,
Чтобы друг друга позабыть.
Отныне стану наслаждаться
И в страсти стану клясться всем;
А плакать не хочу ни с кем;
Начну обманывать безбожно,
Чтоб не любить, как я любил;
Иль женщин уважать возможно,
Я был готов на смерть и муку
И целый мир на битву звать,
Безумец! — лишний раз пожать!
Такой души ты знала ль цену?
Вопросы и задания
1. Что можно сказать о лирическом герое стихотворения по первой строке? Чем вызван к жизни его монолог?
2. О каких качествах лирического героя вы узнали? Обоснуйте свой ответ.
3. *В этом стихотворении автор отказывается от деления текста на строфы. Чем это можно объяснить?
4. *Насколько сильным было чувство героя? Что в тексте помогло вам это понять?
5. *Что можно сказать о возлюбленной лирического героя? В чём, как вы поняли, ее главная вина? Как создается ее образ?
6. В финале герой восклицает: «Такой души ты знала ль цену?» Раскройте содержание, скрытое за местоимением «такой».
7. Что называет герой унижением и почему невозможно примирение?»
Что является причиной конфликта между героем и его возлюбленной? Вопросы для сопоставления стихотворений А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова
1. Какое из двух стихотворений диалогично? Почему вы так считаете?
2. Сравните намерения героя Пушкина и героя Лермонтова.
3. *Что является главной ценностью для героя Лермонтова, что – для героя Пушкина?
4. Как можно объяснить, что одно стихотворение маленькое, а другое большое?
5. Подберите мелодии, близкие по динамике эмоций к стихотворениям Пушкина и Лермонтова.
Источник статьи: http://lektsii.org/17-978.html