Меню Рубрики

В стихотворении четыре раза повторяется местоимение я

В стихотворении четыре раза повторяется местоимение я

Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.

1.Лирический герой в восьми строках трижды повторяет “Я вас любил. “. Какую роль играет этот повтор? Какими эпитетами вы бы описали чувство героя? Чем необычна его любовь?

2. В стихотворении четыре раза повторяется местоимение “я”, вынесеное в начало строк. Зачем А. С. Пушкин прибегает к анафоре?

В создании эмоциональной напряженности большую роль играет трехкратное повторение словосочетания «Я вас любил…», а также синтаксический параллелизм (повторы однотипных конструкций): «безмолвно», «безнадежно», «то робостью, то ревностью», «так искренно, так нежно». Эти повторы создают многообразие лирического волнения и одновременно элегическую наполненность поэтического монолога.
В стихотворении автор использует прием аллитерации. В первой части стихотворения повторяется согласный звук «л», придающий нежность и печальность:
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем…
А во второй части мягкий «л» меняется на сильный, резкий звук «р», символизирующий разрыв:
…То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно… Гармоничность и музыкальность стихотворению придают пятистопный ямб с пиррихиями и точные, простые рифмы, а также отсутствие переносов, совпадение синтаксической структуры словосочетаний и предложений со стихотворной строкой. В стихотворении Пушкин использует перекрестную как мужскую, так и женскую рифму: «может – тревожит», «совсем – ничем».Не знаю то,нето да ладно если что не так не расстраивайся

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Литература.

Источник статьи: http://reshebka.com/literatura/page530428.html

В стихотворении четыре раза повторяется местоимение я

Ответить на вопросы.

Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.

1.Лирический герой в восьми строках трижды повторяет “Я вас любил. “. Какую роль играет этот повтор? Какими эпитетами вы бы описали чувство героя? Чем необычна его любовь?

2. В стихотворении четыре раза повторяется местоимение “я”, вынесеное в начало строк. Зачем А. С. Пушкин прибегает к анафоре?

Ответы и объяснения 1

В создании эмоциональной напряженности большую роль играет трехкратное повторение словосочетания «Я вас любил…», а также синтаксический параллелизм (повторы однотипных конструкций): «безмолвно», «безнадежно», «то робостью, то ревностью», «так искренно, так нежно». Эти повторы создают многообразие лирического волнения и одновременно элегическую наполненность поэтического монолога.
В стихотворении автор использует прием аллитерации. В первой части стихотворения повторяется согласный звук «л», придающий нежность и печальность:
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем…
А во второй части мягкий «л» меняется на сильный, резкий звук «р», символизирующий разрыв:
…То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно… Гармоничность и музыкальность стихотворению придают пятистопный ямб с пиррихиями и точные, простые рифмы, а также отсутствие переносов, совпадение синтаксической структуры словосочетаний и предложений со стихотворной строкой. В стихотворении Пушкин использует перекрестную как мужскую, так и женскую рифму: «может – тревожит», «совсем – ничем».Не знаю то,нето да ладно если что не так не расстраивайся

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат – это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи – смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Источник статьи: http://online-otvet.ru/literatura/5b74983bf0470558f8742e04

В стихотворении четыре раза повторяется местоимение я

Регистрация новых пользователей временно отключена

Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.

1.Лирический герой в восьми строках трижды повторяет “Я вас любил. “. Какую роль играет этот повтор? Какими эпитетами вы бы описали чувство героя? Чем необычна его любовь?

2. В стихотворении четыре раза повторяется местоимение “я”, вынесеное в начало строк. Зачем А. С. Пушкин прибегает к анафоре?

В создании эмоциональной напряженности большую роль играет трехкратное повторение словосочетания «Я вас любил…», а также синтаксический параллелизм (повторы однотипных конструкций): «безмолвно», «безнадежно», «то робостью, то ревностью», «так искренно, так нежно». Эти повторы создают многообразие лирического волнения и одновременно элегическую наполненность поэтического монолога.
В стихотворении автор использует прием аллитерации. В первой части стихотворения повторяется согласный звук «л», придающий нежность и печальность:
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем…
А во второй части мягкий «л» меняется на сильный, резкий звук «р», символизирующий разрыв:
…То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно… Гармоничность и музыкальность стихотворению придают пятистопный ямб с пиррихиями и точные, простые рифмы, а также отсутствие переносов, совпадение синтаксической структуры словосочетаний и предложений со стихотворной строкой. В стихотворении Пушкин использует перекрестную как мужскую, так и женскую рифму: «может – тревожит», «совсем – ничем».Не знаю то,нето да ладно если что не так не расстраивайся

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Литература.

Источник статьи: http://zadacha.net/literatura/page530428.html

К. Бальмонт «Я мечтою ловил уходящие тени» (Анализ стихотворения, стиха)

Анализ лирического произведения.

Стихотворение К. Бальмонта «Я мечтою ловил уходящие тени» создано в 1894 году (сборник «В безбрежности»). Произведение было внесено в начало сборника и выделено курсивом. Оно должно было стать прологом всей книги и, по словам Л. Е. Ляпиной, «мыслилось программным». (1, с.59) История создания стихотворения такова: поэт хотел написать произведение о человеческом пути к свету.

Произведение Бальмонта является элегией.

Тема стихотворения — повествование поэта о своих творческих достижениях.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

В стихотворении можно выделить несколько смыслов: философский (поиск смысла жизни), поэтический (тема поэта и поэзии), общечеловеческий (мысль о гармонии с самим собой)

Преобладают личные интонации, о чем свидетельствует частое употребление местоимения «я».

Композиция стихотворения кольцевая. Такая композиция не придает завершенности. Поэтическая мысль автора не завершена: путь к вершине далёк. Это движение циклично, вечно.

Основная мысль стихотворения заключается в том, что человек должен двигаться все время вперед, невзирая ни на какие препятствия на пути к достижению своей цели.

Особую торжественность тексту произведения придает использование книжной лексики (выси, взор, светило).

В тексте стихотворения часто используются глаголы (входить, дрожать, идти, узнать, ловить…), которые создают ощущение постоянного движения. Личное местоимение «я» встречается 11 раз . Поэтическое «я» является основой стихотворения.

При помощи эпитетов («сияньем прощальным», «дремлющих гор», «огневое светило») и олицетворений («выси…нежно ласкали») К. Бальмонт одухотворяет природу, передает её деятельную натуру. В тексте произведения четыре раза повторяется метафора «дрожали ступени». Дрожащие ступени — символ непрочной лестницы пути, которую избрал лирический герой. Можно предположить, что путь героя не изведан, зыбок и невероятно труден. При помощи метафоры «ловить мечтою» — автор передает желание лирического героя остановиться и вспомнить о чем-то приятном.

Развернутая метафора «уходящие тени потускневшего дня» символизирует подходящий к концу прожитый день.

Анализ синтаксического уровня стихотворения позволяет выделить такие приёмы: эпифора, анафора, инверсия. Эпифорой называется повторение слова или словосочетания в конце близлежащих стихотворных строк:

Я мечтою ловил уходящие тени,

Уходящие тени погасавшего дня,

Я на башню всходил, и дрожали ступени,

И дрожали ступени под ногой у меня.

Такой синтаксический приём, как анафора, позволяет поэту выделить лексемы, несущие важную эмоциональную и смысловую нагрузку. Повторяются анафорические слова «и чем», которые не дают остановиться до самого конца чтения.

И чем выше я шёл, тем ясней рисовались,

Тем ясней рисовались очертанья вдали.

Чем я выше всходил, тем светлее сверкали,

Тем светлее сверкали выси дремлющих гор.

И всё выше я шёл, и дрожали ступени,

И дрожали ступени под ногой у меня.

Особую выразительность и мелодичность художественной речи придает инверсия: «Тем ясней рисовались очертанья вдали», «И какие-то звуки вдали раздавались»

Ритмика стиха — силлабо — тоническая.Стихотворение написано цезурованным четырехстопным анапестом с полной и перекрестной рифмой.

К. Бальмонт широко использует аллитерацию и ассонанс. Частое использование шипящих [ш], [ж], [х], [ч] (всего 32) заставляет читателя слышать шорох и шуршание, погружаться в атмосферу таинственности и загадочности. Особую музыкальность произведению придает обилие звуков р, [л], [м], [н]. Среди гласных часто повторяются: [и] (51), затем [а] (50) и [у] (50). (3, с. 64) Благодаря звуковым повторам речь стихотворения становится более благозвучной.

Я узнал, как ловить уходящие тени,

Уходящие тени потускневшего дня,

И всё выше я шел, и дрожали ступени,

И дрожали ступени под ногой у меня.(2, с.207)

Лирическому герою открылась истина, он хочет донести главную мысль до других людей, только начинающих этот сложный путь.

Художественные особенности стихотворения: музыкальность стиха, возвышенность тематики, наличие образов — символов позволяют сделать вывод о том, что данное произведение написано в духе символизма.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id32406

Источник статьи: http://www.kritika24.ru/page.php?id=32406

Заметки на полях. Анна Алексеевна Оленина

Рис. 11. А.А.Оленина

В доме президента Академии художеств и директора Публичной библиотеки А.Н.Оленина Пушкин бывал в 20-е годы XIX века часто. Дочь Оленина Анна Алексеевна (1808 – 1888), или на французский манер Аннет, как было принято в дворянском обществе, уже в 17 лет считалась одной из первых красавиц Петербурга. В 1827 году Пушкин уже после ссылки посетил Олениных и был поражен красотой девушки. Поэт пылко влюбился и даже делал предложение, но получил отказ ее родителей. Особенно неблагосклонна к Пушкину была мать Аннет. В дневнике девушки появилась запись: «Прощаясь, Пушкин мне сказал, что он должен уехать в свое имение, если, впрочем, у него хватит духу,— прибавил он с чувством». Перед отъездом на Кавказ в 1829 году Пушкин написал стихотворение «Я вас любил…». По мнению некоторых пушкинистов, оно было написано в память об А.А.Олениной.

Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам Бог любимой быть другим.

Вопросы и задания

1. Лирический герой в восьми строках трижды повторяет «Я вас любил…». Какую роль играет этот повтор? Какими эпитетами вы бы описали чувство героя? Чем необычна его любовь?

2. Чувство героя угасает или нарастает к финалу? Объясните свое мнение.

3. В стихотворении четыре раз повторяется местоимение «я», вынесенное в начало строк. Зачем А.С.Пушкин прибегает к повтору?

4. *Есть ли в стихотворении образ возлюбленной? Аргументируйте свою позицию.

5. * Автор не разделил стихотворение на строфы. Чем это можно объяснить?

6. *Это стихотворение о прощании с любовью или признание в любви? Обоснуйте свое мнение.

7. Выучите стихотворение наизусть и подготовьтесь к его выразительному чтению.

Дополнительное задание

1. Прослушайте романсы А.С.Даргомыжского и Б.Шереметьева на стихи А.С.Пушкина «Я вас любил…». Как каждый композитор выражает уникальность чувства, присущего лирическому герою Пушкина? Как вы думаете, почему романс Б.Шереметева стал более популярным?

2. Прослушайте романс Б.Шереметева в исполнении разных певцов, например, И. Козловского, Б. Штоколова, Р.Астахова и дуэтов С.Пенкина и И.Аллегровой и Н.Оразошвили и Д.Отиашвили. В тетради для сочинений напишите отзыв, объясняя, какой художественной интерпретации и почему вы отдаете предпочтение.

Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 – 1841)

Рис. 12. М.Ю.Лермонтов

В разговор вступает М.Ю. Лермонтов, родившийся на 15 лет позже А.С.Пушкина, а значит, принадлежащий уже к другому поколению.

Заметки на полях. Наталия Федоровна Иванова

Рис. 13. Н.Ф.Иванова

Инициалы Н.Ф.И. или Н.И. стоят перед многими стихотворениями М.Ю.Лермонтова, написанными в 1830 – 1832 годах. Усилиями многих ученых было установлено, что за этими инициалами скрыто имя дочери московского драматурга Ф.Ф.Иванова Наталии Фёдоровны Ивановой (1813 – 1875). В нее был влюблен М.Ю.Лермонтов. Однако надежд на взаимность у поэта скоро не осталось: сердечность Наталии Фёдоровны сменилась холодностью, и отношения между нею и Лермонтовым были разорваны. Стихотворение 1832 года «Я не унижусь пред тобою…» – финальный аккорд, точка, поставленная Лермонтовым в этом романе.

М.Ю.Лермонтов

Ни твой привет, ни твой укор

Не властны над моей душою.

И так я слишком долго видел

Чтобы тебя любить сильней.

Как знать, быть может, те мгновенья,

Быть может, мыслию небесной

Я дал бы миру дар чудесный,

А мне за то бессмертье он?

Я горд. прости! люби другого,

Мечтай любовь найти в другом;

Чего б то ни было земного

К чужим горам под небо юга

Но слишком знаем мы друг друга,

Чтобы друг друга позабыть.

Отныне стану наслаждаться

И в страсти стану клясться всем;

А плакать не хочу ни с кем;

Начну обманывать безбожно,

Чтоб не любить, как я любил;

Иль женщин уважать возможно,

Я был готов на смерть и муку

И целый мир на битву звать,

Безумец! — лишний раз пожать!

Такой души ты знала ль цену?

Вопросы и задания

1. Что можно сказать о лирическом герое стихотворения по первой строке? Чем вызван к жизни его монолог?

2. О каких качествах лирического героя вы узнали? Обоснуйте свой ответ.

3. *В этом стихотворении автор отказывается от деления текста на строфы. Чем это можно объяснить?

4. *Насколько сильным было чувство героя? Что в тексте помогло вам это понять?

5. *Что можно сказать о возлюбленной лирического героя? В чём, как вы поняли, ее главная вина? Как создается ее образ?

6. В финале герой восклицает: «Такой души ты знала ль цену?» Раскройте содержание, скрытое за местоимением «такой».

7. Что называет герой унижением и почему невозможно примирение?»

Что является причиной конфликта между героем и его возлюбленной? Вопросы для сопоставления стихотворений А.С.Пушкина и М.Ю.Лер­мон­това

1. Какое из двух стихотворений диалогично? Почему вы так считаете?

2. Сравните намерения героя Пушкина и героя Лермонтова.

3. *Что является главной ценностью для героя Лермонтова, что – для героя Пушкина?

4. Как можно объяснить, что одно стихотворение маленькое, а другое большое?

5. Подберите мелодии, близкие по динамике эмоций к стихотворениям Пушкина и Лермонтова.

Источник статьи: http://lektsii.org/17-978.html

Adblock
detector