Меню Рубрики

Вместо какой части речи не может употребляться местоимение подчеркни

Тест по теме: «Местоимение»

  1. Продолжи предложение: «Местоимение обозначает ….
  1. Вместо каких частей речи могут употребляться местоимения?

а) вместо существительных и глаголов

б) вместо существительных, глаголов, прилагательных

в) вместо существительных – 3 балла

  1. Продолжи предложение: «Личные местоимения в предложении чаще всего бывают …»

а) второстепенными членами;

б) подлежащим и второстепенными членами; – 3 балла

  1. Найди местоимения. Подчеркни.

а) Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца. – 1 балл

б) Я помню бал. Горели ярко свечи,

И группы пестрые мелькали предо мной. – 1 балл

  1. Просклоняй местоимение ты. Как еще изменяются местоимения?

В единственном числе по родам – 2 балла

  1. В какой строке только личные местоимения 1-го лица?

а) у тебя, для меня, к нам, с вами

б) мы, ко мне, о нас, при мне – 2 балла

в) к нему, с ней, обо мне, из-за вас

  1. Отметь строку, все местоимения которой стоят в творительном падеже

а) меня, тебя, его, ее, нас, вас, их

б) мной, тобой, им, ею, нами, вами, ими – 2 балла

в) мне, тебе, ему, ей, нам, вам, им

  1. Образуй начальную форму местоимений
  1. Какой предлог можно использовать с местоимением мной. Подчеркни ответ

10. Вставь, где нужно букву н

Максимальное количество баллов – 35

Н. В. Дементьева, Беломечетская СОШ

Подпишитесь на рассылку информационных писем о возможности бесплатного опубликования статей в журналах входящих в список ВАК.

Опубликовать статью в журнале из списка ВАК – бесплатно без регистрации

НАУЧНЫЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Вам нужен сайт и клиенты? Разработка и продвижение сайтов с Гарантией.

Источник статьи: http://www.infobraz.ru/library/russian-language/id07273

Урок русского языка в 6-м классе “Местоимение как часть речи”

Цели урока:

  1. Познакомить с новой частью речи (охарактеризовать по трем признакам)
  2. Показать, зачем нужны местоимения в жизни (в речи) и сразу же предупредить о недочетах употребления местоимений в речи.
  3. Вспомнить в день 71 годовщины со дня смерти И.П. Павлова, чье имя носит школа и поселок.

Во время поез. ки почу. ствовал сильное (не)домогание.

Шесть дней боролись врачи за ж. знь Павлова. Последний раз он был в Колтушах 21 февраля 1936 года

Такое (не)домогание об. яснялось начавшейся пневмонией.

Столько дней о. деляло его от смерти.

К доске – вставлять пропущенные буквы, объяснять написание слов – вызываю ученика. Остальных прошу переписать в тетрадь два столбика с доски.

21.02. 2007 г. – ровно 71 год назад у нас в Колтушах был сам Павлов.

И.П. Павлов – человек, о котором 27 февраля, в связи с 71 й годовщиной со дня смерти, вспомнят очень многие. И в первую очередь должны вспомнить о нем мы, т.к. наша школа и наш поселок носят имя Павлова.

Давайте послушаем небольшое сообщение и жизни и деятельности И.П. Павлова, которое подготовила нам ученица.

А теперь вернемся к тексту на доске.

– А теперь лишь первое предложение правого столбца.

– О ком говорится в этом предложении? (о Павлове)

– Почему мы знаем, что в нем говорится о Павлове? (из первого предложения)

– Вместо какой части речи употреблено местоимение ОН? (вместо существительного Павлов)

– Называет ли местоимение сам предмет, в данном случае конкретного человека? А существительное? (Местоимение не называет лицо, а только указывает на него, а существительное называет лицо, предмет).

Да, мы вспомнили правило из учебника 3-го класса (Местоимения – это слова, которые указывают на предметы, но не называют их).

– Каким местоимением заменено прилагательное сильное во втором предложении? (местоимением такое)

– На что указывает это местоимение? (на признак предмета)

– Называет ли местоимение признак? (нет, только указывает на него)

– А прилагательное? (прилагательное сильное называет признак недомогания)

– А в последнем предложении что вы скажете про местоимение? (местоимение столько указывает на число, но не называет его)

– Вместо каких частей речи может употребляться местоимение? (вместо существительного, прилагательного, числительного)

– Чем местоимение отличается от существительного, прилагательного, числительного? (не называет предметы, признаки, количества, а только указывает на них)

– Какая же часть речи называется местоимением? (Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количества, но не называет их)

– Пусть теперь ученица зачитает нам всем у доски происхождение слова “местоимение” (“Этимологический словарь”, стр. 263)

– А ученик расскажет значение слова “местоимение” (“Толковый словарь”, стр. 83)

Прослушайте шуточный рассказ (“Русский язык в рисунках”, В.М. Бурмако, “Просвещение”, М., 1991, стр. 62).

Вывод: В нашей жизни (в нашей речи) нужны местоимения:

  1. Помогают избежать повтора.
  2. Разнообразят нашу речь.

– Мы прочитали, что в речи употребляются местоимения чаще своих “начальников”, т.е. чаще существительного, прилагательного, числительного.

– Но употреблять в речи местоимения надо умело. К примеру, заглянем на урок физики (на доске заранее написано, 2 ученицы читают):

Учитель: Приведи мне пример трения

Ученик: Человек на льду скользит. Чтобы не скользил, его посыпают песком.

– Какая ошибка допущена учеником? (Неверное употребление местоимения его создает в предложении двусмысленность. Местоимение следует заменить существительным: Чтобы человек не скользил, лед посыпают песком).

Каждую часть речи можно охарактеризовать по трем признакам:

– Что обозначает часть речи.

– Как изменяются слова этой части речи.

– Какую исполняют роль в предложении.

Что обозначает местоимение, мы выяснили.

Теперь – как изменяются слова этой части речи?

Перепишите текст в тетрадь (текст подготовлен на доске заранее).

Первый раз в жизни И.П. Павлов поехал в Колтуши 5 июля 1924 года. От Финляндского вокзала до Пороховых он ехал поездом (тогда существовал одноколейный путь), а от Заневского поста в Колтуши шел пешком. Павлову было уже 74 года. Ему надо было пройти десять километров. Это его не пугало. Весь путь Иван Петрович проделал бодро. Павлову очень понравились Колтуши: живописное озеро, зеленые луга, прекрасный парк. О таком месте и мечтал И.П. Павлов. 15 апреля 1926 года Семашко подписал такой приказ: “Создать в Колтушах биологическую опытную станцию”.

– Определите падеж выделенных местоимений

– В 2-х последних предложениях у выделенных местоимений определите род.

В письме к молодежи он писал: “Большого напряжения и великой страсти требует наука от человека. Будьте страстны в вашей работе и в ваших исканиях”.

– Определите число выделенных местоимений.

Вывод: Как же изменяются местоимения? (Как правило, по падежам. Есть местоимения, которые изменяются по родам и числам).

Какую роль в предложении выполняют местоимения? Т.е. какими членами предложения они являются7

– Подчеркнем местоимения как члены предложения

– Сделаем вывод. (В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями, определениями)

– А теперь в целом, что же такое местоимение? (ученики отвечают)

а) Что обозначает
б) Как изменяется
в) Роль в предложении

– Зачитаем правило из учебника, стр. 141.

Домашнее задание: §66, упр. 369, стр. 142 (Мы уже не раз говорили, что в речи местоимения надо употреблять правильно (урок физики) Укажите недочеты в употреблении местоимений).

Срез. Задание в конце урока (текст написан на листочках и роздан ученикам).

– Необходимо выписать только местоимения.

И.П. Павлов был человеком замечательно широких интересов, большим ценителем музыки и живописи. Он знал пять языков. На стенах квартиры Павлова висят полотна М.Нестерова, В.Васнецова, В. Ярошенко. У него в доме бывали П.И. Чайковский и А.М.Горький. Шекспир, Пушкин, Толстой были его любимцами. В личной жизни и в делах у Павлова всегда был строгий порядок. Такой порядок позволял успевать сделать многое. Прожил И.П. Павлов 86 лет. Столько лет он прожил благодаря здоровому образу жизни.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/501494/

Проверочная работа по теме “Местоимение” 4 класс

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Проверочная работа по теме «Местоимение» 1 вариант

Продолжи предложение: «Местоимение указывает на ….

а) предмет б) признак предмета в) количество

Вместо каких частей речи могут употребляться местоимения?

а) вместо существительных и глаголов б) вместо существительных, глаголов, прилагательных в) вместо существительных

Продолжи предложение: «Личные местоимения в предложении чаще всего бывают …» а) второстепенными членами; б) подлежащим и второстепенными членами; в) сказуемым

Найди местоимения. Подчеркни. Определи лицо и число.

Я помню бал. Горели ярко свечи, и группы пестрые мелькали предо мной.

Просклоняй местоимение ты . Как еще изменяются местоимения?

В какой строке только личные местоимения 1-го лица?

а) у тебя, для меня, к нам, с вами б) мы, ко мне, о нас, при мне

в) к нему, с ней, обо мне, из-за вас

Отметь строку, все местоимения которой стоят в творительном падеже

а) меня, тебя, его, ее, нас, вас, их б) мной, тобой, им, ею, нами, вами, ими

в) мне, тебе, ему, ей, нам, вам, им

Образуй начальную форму местоимений

Какой предлог можно использовать с местоимением мной . Подчеркни ответ

а) перед б) со в) передо г) к

а) дать …ему б) дружить с …им

Определи падеж местоимений: у меня, у нас, у тебя, у вас.

. Ученик решил, что местоимения с тобой, перед тобой, за вами, перед ним стоят в винительном падеже. Прав ли он? 1) Да. 2) Нет.

Замени имя существительное личным местоимением (надпиши сверху).

У меня есть сестра. Сестра учится в институте.

Вставь подходящие по смыслу личные местоимения. Катя сказала мне, что зимой _______ поедет в Москву. Завтра ______ пойдём в музей. В класс пришёл новый учитель, раньше ______ работал в другой школе.

В каком предложении подлежащее выражено местоимением

а ) Мальчик увидел её и убежал. б) Он не нашёл дорогу домой.

Проверочная работа по теме «Местоимение» 2 вариант

Продолжи предложение: «Местоимение указывает на ….

а) количество б) признак предмета в) предмет

Вместо каких частей речи могут употребляться местоимения?

а) вместо существительных, глаголов, прилагательных б) вместо существительных в) вместо существительных и глаголов

Продолжи предложение: «Личные местоимения в предложении чаще всего бывают …» а) сказуемым; б) подлежащим и второстепенными членами; в) второстепенными членами

Найди местоимения. Подчеркни. Определи лицо и число.

Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь, улыбаешься в оконце,

Просклоняй местоимение вы . Как еще изменяются местоимения?

В какой строке только личные местоимения 2-го лица?

а) у тебя, для меня, к нам, с вами б) мы, ко мне, о нас, при мне

в) к тебе, с тобой, тебя, из-за тебя

Отметь строку, все местоимения которой стоят в родительном падеже

а) меня, тебя, его, ее, нас, вас, их б) мной, тобой, им, ею, нами, вами, ими

в) мне, тебе, ему, ей, нам, вам, им

Образуй начальную форму местоимений

Какой предлог можно использовать с местоимением тобой а) до б) со в) перед г) с

а) пришёл к … ему б) покормить …их

Определи падеж местоимений: мне, нам, тебе, вам

Ученик утверждает, что местоимения я, мы второго лица. Прав ли он?

Замени имя существительное личным местоимением (надпиши сверху).

Мой папа – геолог. Папа работает в Сибири.

Вставь подходящие по смыслу личные местоимения. Всё лето ___ жил в деревне. _____ с дедушкой ходили на рыбалку. Однажды ___ поймал щуку. _____ сильно била хвостом.

В каком предложении подлежащее выражено местоимением.

а ) Девочка читала ему книгу. б) Она быстро решила задачу

Выберите книгу со скидкой:

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ. ШКОЛА ЖУКОВОЙ (ОБУЧАЮЩАЯ АКТИВИТИ +50 А5). ФОРМАТ: 160Х215 ММ. в кор.50шт

Актерское мастерство: американская школа

Школа литературного и сценарного мастерства: От замысла до результата: рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сце- нарии, новые медиа

Школа Флайледи: Как навести порядок в доме и в жизни

Книга тайн. Школа Эвер Афтер.

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Номер материала: ДБ-1180522

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-teme-mestoimenie-4-klass-4322744.html

Adblock
detector