Меню Рубрики

Впиши пропущенные личные местоимения вставь пропущенные буквы

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Сентябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Местоимение. Личные местоимения, с. 74 – 75

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Местоимение. Личные местоимения

Ответы к стр. 74 – 75

1. Прочитай. Вставь в предложения пропущенные слова.

Местоимения – это часть речи . Местоимения указывают на предметы , но не называют их.

2. Прочитай. Какие личные местоимения пропущены? Напиши их.

Я, он, она, мы, они, ты, вы, оно .

3. Прочитай. Впиши пропущенные личные местоимения по их значениям.

Местоимения я, мы указывают на того, кто говорит.

Местоимения ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью.

Местоимения он, она, оно, они указывают на того, о ком (или о чём) говорят.

4. Прочитай диалог. Подчеркни личные местоимения. Обведи местоимение, которое употреблено вместо слова ЛИПА.

— Куда это ты полетела? — спросила одна пчела у другой.
— Ж-ж-ж, — прожужжала подружка. — Разве ты не чувствуешь запах цветков липы? Она уже зацвела, вот я и лечу нектар собирать.

5 ∗ . Прочитай. Заполни таблицу личными местоимениями.

Число 1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо
Единственное я ты он, она, оно
Множественное мы вы они

6. Прочитай. Напиши ответ на каждый вопрос. Подчеркни местоимения.

С кем ты дружишь? Я дружу с одноклассниками, ребятами во дворе.

2-е л. 1-е л.
В какие игры вы играете? Мы играем в салки, прятки, баскетбол, футбол.

• Укажи лицо над личными местоимениями в форме множественного числа.

7 ∗ . Прочитай. Впиши пропущенные личные местоимения, которые заменяют выделенные имена существительные.

1) Страус — самая большая птица на свете. Летать она не умеет, зато прекрасно бегает.
2) Самое высокое дерево в мире — гигантский эвкалипт. Он имеет высоту в 110 метров.
3) Самое большое гнездо у орла. Оно сделано из толстых сучьев и помещается на громадной сосне. (В. Бианки)

4) Лесные вороны живут парами, а живут они по двести и более лет. (Г. Снегирёв)

  • Подчеркни местоимения 3-го лица единственного числа.
  • Подчеркни в четвёртом предложении грамматические основы.

Источник статьи: http://volzsky-klass.ru/mestoimenie-lichnye-mestoimeniya-s-74-75/

Пушкин сделал!

Home » русский язык » Правописание местоимений (упр. 73-83)

Правописание местоимений (упр. 73-83)

Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. 2 часть Ответы

Упр. 73. Прочитайте. Продолжите запись склонения местоимений я, ты, мы, вы.

Р. п. (к о г о?) м е ня, т е бя, нас, вас

Д. п. (к о м у?) мне, т е бе, нам, вам

В. п. (к о г о?) м е ня, т е бя, нас, вас

Т. п. (к е м?) мной, т о бой, нами, вами

П. п. (о к о м?) обо мне, о т е бе, о нас, о вас

Упр. 74. Прочитайте.

Раз есть колючки у тебя (Р. п.),

  • Подчеркните личные местоимения. Укажите падеж местоимений, употребленных с предлогом.
  • Выпишите личные местоимения с предлогом, укажите их начальную форму, лицо, число, падеж.

На меня (н. ф. я, 1-е л., ед. ч., В. п.)

У тебя (н. ф. ты, 2-е л., ед. ч., Р. п.)

Упр. 75. Прочитайте.

Вокруг меня (Р. п.) комар летал

И на меня (В. п.) смотрел, смотрел…

Как дальше быть со мной (Т. п.),

И на меня (В. п.) смотрел в упор,

Терпеть мне (Д. п.) выходки его?

  • Как вы поняли выделенное словосочетание?

Смотрел в упор – значит пристально, с небольшого расстояния, не отводя взгляд.

  • Укажите падеж над формами личного местоимения 1-го лица единственного числа.

Упр. 76. Прочитайте. Спишите личные местоимения без скобок. Вставляйте пропущенные буквы.

К тебе, перед тобой, с нами, у меня, для меня.

  • Составьте и запишите словосочетание, образованное из глагола и любого из данных местоимений с предлогом.

Упр. 77. Прочитайте. Впишите пропущенные формы личных местоимений 3-го лица.

  • Подчеркните орфограммы в косвенных формах личных местоимений.

Упр. 78. Прочитайте.

Живёт она (И. п.) в старом ящике.

  • Укажите падеж над местоимением 3-го лица.

Упр. 79. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж имён существительных.

без аппетита (Р. п.) – без него

из кастрюли (Р. п.)

на берёзу (В. п.) – на неё

к вокзалу (Д. п.) – к нему

у шофёра (Р. п.) – у него

по улице (Д. п.) – по ней

  • Запишите под каждым именем существительным в том же падеже местоимение, которым можно заменить имя это имя существительное.

Упр. 80. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

В соседнем доме, в подворотне,

Живёт серьёзный рыжий кот.

Когда я в школу пробегаю,

Как на ч а сах, меня он ждёт.

Зову его, а кот – ни с места,

Лежит, молчание храня.

Но если я ему не нравлюсь,

Зачем он смотрит на меня?

  • Как вы поняли выделенные сочетания слов?

Как на часах ­ – похож на часового, который заступает на пост в нужное время.

Ни с места ­ – никуда не отходит.

  • Выпишите словосочетания с местоимениями, употреблёнными в косвенных падежах, укажите их лицо и падеж.

Ждёт (кого?) меня – 1-е л., В. п., зову (кого?) его – 3-е л., В. п., не нравлюсь (кому?) ему – 3-л., Д. п., смотрит (на кого?) на меня – 1-е л., В. п.).

Упр. 81. Прочитайте. Вставьте пропущенные местоимения.

1. Ты скажешь курице, а она всей улице. 2. Не хвали себя сам, пусть тебя (н. ф. ты) народ похвалит. 3. О том кукушка кукует, что гнезда у неё (н. ф. она) нет. 4. Луна светла, да нет от неё (н. ф. она) тепла. 5. Его (н. ф. он) и след простыл.

  • Укажите над местоимениями, употреблёнными в косвенных падежах, их начальную форму.
  • Подготовьтесь объяснить, как вы поняли смысл последнего предложения.

Его и след простыл – кто-то очень быстро ушёл, убежал, исчез.

Упр. 82. Прочитайте. Назовите сказку.

«Благословите меня, государь мой батюшка родимый: я поеду к зверю лесному, чуду морскому и стану жить у него. Для меня достал ты аленький цветочек, и мне надо выручить тебя».

  • Вставьте пропущенные буквы. Выпишите любые три местоимения и укажите их признаки (н. ф., лицо, число, род, падеж).

Меня (н. ф. я, 1-е л., ед. ч., В. п.); у него (н. ф. он, 3-е л., ед. ч., м. р., Р. п.); тебя (н. ф. ты, 2-е л., ед. ч., В. п.).

Упр. 83. Прочитайте.

Скоро мамин праздник, Международный женский день. Подумайте, какую вы напишите маме (бабушке, сестре) поздравительную открытку. Как вы обратитесь к ней? С чем её поздравите? Что ей пожелаете?

  • Составьте и запишите поздравление для мамы, бабушки или сестры.

Поздравляю тебя с Международным женским днём 8 марта! Желаю тебе здоровья, счастья, хорошего настроения и послушных детей.

Источник статьи: http://pushkinsdelal.ru/pravopisanie-mestoimeniy-upr-73-83/

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Сентябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений, с. 70 – 73

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П.

МЕСТОИМЕНИЕ
Изменение личных местоимений по падежам.
Правописание местоимений

Ответы к стр. 70 – 73

1. Прочитай. Вставь пропущенные падежные формы любого из данных местоимений я или ты. Укажи над ними падеж.

Спросил у меня (Р. п.) , подошёл ко мне (Д. п.) , встретился со мной (Т. п.) , беспокоился обо мне (П. п.) .

2. Прочитай. Отметь √ словосочетание с местоимением, употреблённым в родительном падеже. Подчеркни местоимения, в скобках укажи лицо, число, падеж местоимений.

говорил с нами (1-е л., мн. ч., Т. п.)
встретил тебя (2-е л., ед. ч., В. п.)
вспомнил о нас (1-е л., мн. ч., П. п.)
приготовил для нас (1-е л., мн. ч., Р. п.)

3. Прочитай диалог из сказки “Хвосты”. Впиши пропущенные падежные формы местоимений я и ты.

— Отдай мне твой хвост! Он у тебя для красоты!
— Совсем не для красоты, – отвечает рыба. — Хвост у меня — руль. Видишь: надо мне направо повернуть, я хвост вправо поворачиваю. Надо налево, я налево хвост кладу. Не могу я тебе свой хвост отдать.

• Подчеркни местоимение 2-го лица единственного числа в дательном падеже.

4. Прочитай предложения из рассказа “Кто наказал его?”. Подчеркни местоимения.

Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал. (В. Осеева)

• Подготовься ответить на вопрос: “Почему автор так построил первые четыре предложения, что каждое начинается с местоимения я?”

Мальчик раскаялся, он понял, что виноват.

• Соедини первые четыре простых предложения в одно простое предложение с однородными членами. Запиши составленное предложение.

Я обидел товарища, толкнул прохожего, ударил собаку, нагрубил сестре.

5. Прочитай. Отметь √ , в каком предложении местоимение является второстепенным членом.

Вы пойдёте сегодня в театр?
Брат всегда заботится обо мне.

• Подчеркни грамматическую основу в каждом предложении.

6. Прочитай. Спиши, раскрывая скобки. Подчеркни местоимения. Над местоимениями 3-го лица укажи падеж.

Опять выглянуло солнышко, да такое весёлое, яркое! Оно даже пригрело немножко, с крыш повисли сосульки, и по ним заструилась вода. (В. Бианки)

7. Прочитай. Замени имена существительные в данных сочетаниях слов местоимениями в той же падежной форме.

Встретить товарища, бабушку (его, её).
Спросить у инженера, у мамы (у него, у неё).
Подарить отцу, школе (ему, ей).

• Отметь √ сочетания с именами существительными (местоимениями), употреблёнными в винительном падеже.

8. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Восстанови предложения из рассказа К. Паустовского “Барсучий нос”: замени повторяющиеся имена существительные местоимениями в той же падежной форме. Запиши.

С нами был мал е нький мальч и к. Ему было всего девять лет, но он хорошо переносил н о чёвки в лесу и хол о д осенних рассветов.

9. Прочитай предложения, которые написал ученик при изложении рассказа К. Паустовского “Заячьи лапы”. Подумай, правильно ли было начинать второе предложение с местоимения. Запиши своё объяснение.

Ваня Малявин пришёл к ветеринару и принёс маленького тёплого зайца. Он плакал и часто моргал красными от слёз глазами.

Неправильно. В данном случае не понятно, к кому относится местоимение: к Вани или к зайцу. Надо: Ваня Малявин пришёл к ветеринару и принёс маленького тёплого зайца. Заяц плакал и часто моргал красными от слёз глазами.

10. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Узнай сказку.

Сев е рный олень п о дпрыгнул от радост и . Мал е нькая разбойница пос а дили на н е го Герду, крепко прив я зала е ё (В. п.) , ради осторожност и , и п о дсунула под н е ё (В. п.) подушечку, чтобы ей (Д. п.) было удобнее с и деть.

Герда в о шла в огромную пустынную л е дяную залу и увидела Кая . Д е вочка с е йч а с же узнала е го (В. п.) , бросилась е му (Д. п.) на шею, крепко обняла е го (В. п.) . (Х. К. Андерсен)

Это сказка “Снежная королева”.

• Прочитай первый абзац. Подчеркни местоимения. Укажи падеж над падежными формами местоимения ОНА.
• Прочитай второй абзац. Подчеркни имя существительное, которое заменено местоимениями. Укажи над местоимениями падеж.

11. Прочитай. Узнай сказку. Вставь пропущенные местоимения.

…Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился —
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.

(А. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”)

• Выпиши любое местоимение с предлогом, укажи его признаки (начальная форма, лицо, число, род, падеж).

(Перед) ним — мест., н. ф. — он, 3-е лицо, ед. ч., м. р., Т п.

Источник статьи: http://volzsky-klass.ru/izmenenie-lichnyx-mestoimenij-po-padezham-pravopisanie-mestoimenij-s-70-73/

Adblock
detector