Меню Рубрики

Вставить личные местоимения в немецком языке

Немецкий язык просто. Запомни личные местоимения в Dativ.

Личные местоимения (в Nominativ) мы уже учили здесь . Личные местоимения в Akkusativ – здесь .

Сегодня предлагаю вам выучить их склонение в Dativ , а заодно потренироваться в употреблении.

Личные местоимения в Dativ (кому? чему?)

Для начала те, с которыми обычно проблем не возникает:

С местоимениями для wir и ihr с виду не так просто, но радует то, что их придётся учить всего один раз , т.к. они одинаковы как для Dativ , так и для Akkusativ :

А с формами er/sie/es/sie/Sie всё идёт напрямую от артиклей , посмотрите. Если вы знаете артикли в Dativ (и Akkusativ), то с этими местоимениями вы разберетесь очень легко.

Если же пока и артикли вам тяжело даются, то как раз будет отлично выучить эти две темы за раз – артикли и личные местоимения в Dativ (и Akkusativ).

Смотрите. В мужском ( der ) и среднем ( das ) роде артикли превращаются в dem. Так же и с местоимениями:

Артикль женского рода ( die ) превращается в der , так же и с местоимением:

А артикль множественного числа ( die ) в Dativ становится den , а еще к существительному прибавляется окончание -n , как и в местоимениях:

Упражнения

Для начала просто я буду называть личное местоимение в Nomainativ, а вы вспоминайте в Dativ:

Проверить себя вы сможете сами. Сейчас усложним задачу. Я говорю по-русски местоимение в Dat., а вы его переводите:

Теперь употребим в тексте. Вставьте личное местоимение в Dativ :

1. Hilfst du _____ (wir) in Mathe?

2. Greta will dein Fahrrad nehmen. Gibst du _____ (sie) dein Fahrrad?

3. Johann mag Fischsuppe nicht. _____ (er) schmeckt die Suppe nicht.

4. Wie schmeckt _____ (ihr) die Suppe?

5. Die Eltern zeigen ihren Kindern den Zoo. _____ (sie) gefällt der Zoo.

Ответы, на всякий случай, ищите в самом конце статьи. Там же ищите ответы на все оставшиеся упражнения статьи.

Далее ответьте на вопросы, заменив выделенное существительное местоимением в Dativ :

Beispiel: Wie oft gibst du deinen Mitschülern deinen Kuli? – SIE. Ich gebe ihnen meinen Kuli einmal pro Woche.

1. Wie schmecken deinem Nachbarn die Nudeln? – …

2. Wie oft schenkst du deinen Mitschülern Geschenke? – …

3. Wie oft hilfst du deinem Freund mit Hausaufgaben? – …

4. Wann helfen dir deine Eltern mit Hausaufgaben? – …

5. Wann ist euer Klassenlehrer mit euch nicht zufrieden? – …

Обратите внимание на простоту упражнения (dein em – значит ih m и т.д.). Конечно, если вы уже окончили школу, отвечайте про свое прошлое. Специально не ставлю предложения в прошедшее время, чтобы вы не отвлекались на грамматику (продвинутые, кстати, могут сами потренировать Perfekt, задайте те же вопросы в Perfekt и ответьте на них соответствующе). Полу-ответы в конце статьи.

Теперь замените местоимение в Dativ без подсказок (только в Dativ, в Akkusativ оставляйте без изменений, потому что иначе будут сложности с порядком слов):

1. Gibst du deinem Nachbarn einen Kuli?

2. Hilfst du deinem Freund mit Hausaufgaben?

3. Schmeckt dir die Fischsuppe gut?

4. Gibst du deiner Mutter dein Handy?

5. Schmecken euch die Nudeln gut?

И последнее упражнение. Вставьте верное личное местоимение в Dativ без подсказок :

1. Sind es deine Bücher? – Ja, sie gehören____.

2. Schmeckt dem Vater das Fleisch? – Ja, es schmeckt _____ sehr gut.

3. Kaufst du der Tochter eine Puppe? –Ich habe sie _____ schon gekauft.

4. Ich brauche ein Kochbuch. Bringst du es_____?

5. Peter kauft ein Haus. Es gefällt ______ sehr.

6. Wir möchten Eis. Geben Sie ___ bitte eins!

7. Jan hat eine Hose geschenkt bekommen. Sie passt _______ gut.

Спасибо , что читаете мои статьи! Лайк, комментарии, репост, подписка очень приветствуются.

Легкое упражнение: 1. uns, 2. ihr, 3. ihm, 4. euch, 5. ihnen

Полу-ответы на вопросы: 1. Die Nudeln schmecken ihm . 2. Ich schenke ihnen Geschenke . 3, Ich helfe ihm . 4. Sie helfen mir . 5. Er ist mit uns .

Полу-ответы на вопросы без подсказок:

1. Ja/Nein, ich gebe ihm einen Kuli (nicht).
2. Ja/Nein, ich helfe ihm mit Hausaufgaben (nicht).
3. Ja/Nein, mir schmeckt die Fischsuppe (nicht) gut.
4. Ja/Nein, ich gebe ihr mein Handy (nicht).
5. Ja/Nein, uns schmecken die Nudeln (nicht) gut.

Закрепляющее упражнение: 1. mir, 2. ihm, 3. ihr, 4. mir, 5. ihm, 6. uns, 7. ihm.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/coach_po_deutsch/nemeckii-iazyk-prosto-zapomni-lichnye-mestoimeniia-v-dativ-5f11d5038bf33555f7218566

Немецкий язык просто. Запомни личные местоимения в Akkusativ.

Просто личные местоимения (в Nominativ) мы уже учили здесь .

Сегодня предлагаю вам выучить их склонение в Akkusativ , а заодно потренироваться в употреблении.

Скоро на моем канале выйдет отдельная статья о местоимениях в Dativ и об их сравнении с Akkusativ.

Личные местоимения в Akkusativ (кого? что?)

Для начала обратите внимание на те, что запомнить очень легко:

Думаю, эти два не вызовут у вас никакой сложности.

С местоимениями для wir и ihr с виду не так просто, но радует то, что их придётся учить всего один раз , т.к. они одинаковы как для Akkusativ , так и для Dativ :

А с формами er/sie/es/sie/Sie всё идёт напрямую от артиклей , посмотрите. Если вы знаете артикли в Akkusativ (и Dativ), то с этими местоимениями вы разберетесь очень легко.

Если же пока и артикли вам тяжело даются, то как раз будет отлично выучить эти две темы за раз – артикли и личные местоимения в Akkusativ (и Dativ).

Смотрите, в Akkusativ изменяется только артикль мужского рода. В Nominativ был der , в Akkusativ стал den .

Так и с личным местоимением:

А артикли среднего, женского рода и множественного числа в Akkusativ не изменяются, поэтому и остальные местоимения свою форму не изменят:

Упражнения

Теперь попытайтесь самостоятельно вспомнить, как звучит личное местоимение в Akkusativ:

Проверить себя вы сможете сами. Сейчас усложним задачу. Я говорю по-русски местоимение в Akk., а вы его переводите:

Отлично! Теперь поучимся употреблять.

Начнем с самого сложного – форм er/sie/es/sie/Sie в Nom. и Akk.

Для начала убедимся, что мы хорошо помним род некоторых существительных (будем учить на одежде). Вставьте нужное местоимение в Nominativ (!): er – es – sie – sie

1. Das ist ein Kleid. ____ ist schön.

2. Das sind die Hosen. ____ sind kurz.

3. Das ist ein Rock. ____ ist lang.

4. Das ist eine Krawatte. ____ ist gemustert.

5. Die Hose ist super, aber ____ ist zu klein.

6. Die Schuhe sind modisch, aber ____ sind zu teuer.

7. Das T-Shirt ist interessant, aber ____ ist zu eng.

8. Der Sweater ist blöd, aber ____ ist billig.

Проверьте себя по ответам ниже.

Теперь вставьте необходимое местоимение в Akkusativ. Если упражнение покажется слишком сложным, то листайте ниже, там будут полу-ответы, а еще ниже ответы.

1. Wie findest du den Pullover? – Ich finde _____ zu eng.

2. Wie findest du das Kleid? – Ich finde _____ zu lang.

3. Wie findest du die Krawatte? – Ich finde _____ zu bunt.

4. Wie findest du die Schuhe? – Ich finde _____ super!

5. Wie findet ihr diese Jacke? – Wir finden _____ zu weit.

6. Wie findet ihr diesen Mantel? – Wir finden _____ zu kurz.

Ответы на Nominativ: 1. es, 2. sie, 3. er, 4. sie, 5. sie, 6. sie, 7. es, 8. er

1. Wie findest du den Pullover? – Ich finde _____ zu eng.

3. Wie findest du die Krawatte? – Ich finde _____ zu bunt.

5. Wie findet ihr diese Jacke? – Wir finden _____ zu weit.

6. Wie findet ihr diesen Mantel? – Wir finden _____ zu kurz.

Теперь попробуйте сами ответить на вопросы, используя местоимения в Akkusativ (уже речь идёт о всех личных местоимениях, полу-ответы ищите в самом конце статьи):

Wie findest du deine Arbeit? – Ich finde sie toll/schlecht/spannend/langweilig.

1. Wie finden Sie Ihre Wohnung?

2. Wie findest du deinen besten Freund?

3. Wie finden Sie Ihre Kollegen?

5. Wie finden Sie uns, die Autoren von Yandex.Zen?

6. Wie findest du dein (erstes) Kind?

Еще одно упражнение на Akkusativ без подсказок:

1. Wie findest du die Schuhe? – Ich finde _____ zu billig.

2. Wie findest du das Hemd? – Ich finde _____ zu gemustert.

3. Wir warten nur auf _____, Herr Meyer!

4. Wie findest du den Schal? – Ich finde _____ zu lang.

5. Wie findest du die Jeans? – Ich finde _____ zu kurz.

6. Ich denke immer an _____ , mein Schatz!

7. Wie findest du den Anzug? – Ich finde _____ toll.

8. Wartet ihr auf _____ ? – Natürlich, Kinder, nur auf _____ !

Все ответы ищите в конце статьи.

Спасибо , что читаете мои статьи! Лайк, комментарии, репост, подписка очень приветствуются.

Ответы на Akkusativ: 1. ihn, 2. es, 3. sie, 4. sie, 5. sie, 6. ihn

Полу-ответы на вопросы: Ich finde. 1. sie . , 2. ihn . , 3. sie . , 4. dich/Sie . , 5. euch . , 6. es . .

Ответы на закрепляющее упражнение: 1. sie, 2. es, 3. Sie, 4. ihn, 5. sie, 6. dich, 7. inn, 8. uns, euch.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/coach_po_deutsch/nemeckii-iazyk-prosto-zapomni-lichnye-mestoimeniia-v-akkusativ-5f11a512b76e60643ec42177

Урок 3. Личные местоимения в немецком

Автор: София Стальская
Высшее лингвистическое образование. Опыт работы 5 лет.

Местоимения (die Pronomen) в немецком языке, как и в любом другом — это часть речи, которая указывает на предмет, признак, качество или человека и может заменять их, не называя.
Местоимения бывают личными, вопросительными, неопределёнными и отрицательными. В этом уроке мы рассмотрим систему личных местоимений в немецком языке.

Личные местоимения: правила, произношение

Как и в русском языке, в немецком существует три лица (1-ое, 2-ое и 3-е) и два числа (единственное и множественное) местоимений. Важно отметить, что в немецком языке также есть и система падежей — всего их четыре. В приведенной ниже таблице показаны местоимения в именительном (Nominativ) падеже.

Лицо Единственное число
1-е лицо ich [ихь]
Лицо Множественное число
1-е лицо wir [виа]

Обратите внимание, что местоимение “ihr” (вы) используется при обращении на «ты» к группе лиц. Если вы хотите обратиться к кому-то официально или проявить вежливость, то следует использовать местоимение “Sie” (Вы), которое, как и в русском языке, всегда пишется с большой буквы.

Запомните! Личные местоимения ich, du, wir, ihr, Sie всегда обозначают лица. Личные местоимения er, sie (она), es, sie (они) могут обозначать и лица и предметы.

Чтобы знать, каким местоимением заменить то или иное существительное, нужно обязательно знать род существительного. Мы рассмотрим тему рода существительных в одном из следующих уроков, а пока поговорим об еще одной важной части речи — глаголе.

Спряжение глаголов: правила, примеры

Глагол (das Verb) — это часть речи, обозначающая действие, состояние или процесс. Глаголы немецкого языка спрягаются, т. е. изменяются по лицам и числам, временам, наклонениям, имеют залог. Спрягаемые (изменяющиеся) формы глагола называют личными формами глагола.

  1. Лицо и число. Глаголы имеют три лица и два числа — в каждом лице и числе глагол имеет свои окончания. Глаголы, которые употребляются во всех трех лицах, называются личными. Однако, в немецком языке есть глаголы, которые употребляются только в 3-ем лице, единственном числе (например: regnen — идти о дожде). Такие глаголы называются безличными.
  2. Время. Глаголы обозначают действия в трех временах: настоящем, будущем и прошедшем. Для их выражения в немецком языке существуют шесть видо-временных форм.
  3. Наклонение показывает отношение говорящего к высказыванию. Различают изъявительное (der Indikativ), повелительное (der Imperative) и сослагательное (der Konjunktiv) наклонения.
  4. Залог показывает направленность действия. Совершил ли действие субъект самостоятельно, или же действие было совершено над ним.

Глагол в немецком языке также имеет три основные формы: инфинитив (Infinitiv), претеритум (Präteritum) и причастие II (Partizip II). Глагол состоит из основы и окончания «en»: geh-en, schlaf-en, hab-en.

По типу спряжения, глаголы в немецком языке делятся на:

  1. Сильные глаголы. Образуют три формы путем изменения корневой гласной: gehen – ging – gegangen.
  2. Слабые глаголы. Не меняют гласной в корне при спряжении: machen – machte – gemacht.
  3. Глаголы смешанного типа (глаголы, которые проявляют при спряжении одновременно характеристики слабых и характеристики сильных глаголов).
  4. Нерегулярные и модальные.

В этом уроке мы рассмотрим спряжение слабых и сильных глаголов. Все слабые глаголы спрягаются одинаково. Это самая многочисленная группа глаголов в немецком языке. Сильные глаголы изменяются по особым правилам. Это небольшая группа глаголов — ее следует выучить наизусть (все три основные формы). Таблицы глаголов вы можете найти в словаре или в любом учебнике грамматики.

Итак, слабые глаголы — это глаголы, которые:

  • имеют в Imperfekt суффикс -(e)te-;
  • имеют в Partizip II суффикс -(e)t;
  • не меняют гласную в корне: machen – machte — gemacht.

Источник статьи: http://linguistpro.net/lichnye-mestoimeniya-v-nemeckom

Adblock
detector