Меню Рубрики

Выпиши личные местоимения укажите род число и падеж

1.Выпишите личные местоимения.Укажите род, число и падеж.

2.Поставте местоимения, которые употреблены в косвенных падежей ,в именительном падеже..
1.Приплыла к нему рыбка, спросила:” Чего тебе надобно, старче?” 2.Ты, бесенок, ещё молодёнок, со мною тягаться слабёнек.3.Гости умные молчат, спорить с нею не хотят.4. Красно солнце отвечало: ” Я царевны не видало.Знать , её в живых уж нет”. 5. Князь им вымолвил тогда:”Добрый путь вам,господа, по морю по Окияну к славному царю Салтану, Да напомнить ему, государю своему: к нам он в гости обещался, а доселе не собрасля”.

К нему – Ед. число, Д.п., м.р. ( в И.п. : он)
Ты – ед. число, И.п.
Со мною – ед. число, Т.п. ( в И.п.: я)
С нею – ед. число, Т.п., ж.р. ( в И.п. : она)
Я – ед. число, И.п.
Ее – ед. число, Р.п, ж.р.
Ему – ед. число, м.р., Д.п. ( в И.п. : он)
К нам – мн. число, Д.п.

Другие вопросы из категории

По белой скатерти снегов пробегают ловкие ласки.

звуки.
Цапля, чашка, жук. цирк, желудь, стайка, шорох, щука, чужой, ширина, шагать.

Железка, зайчонок, горизонтальный, библиотекарь , медвежонок, календарик, столичный , хозяйка, желание, адресат, ужинать, огородник, пшеничный, орешник.

Читайте также

прилагательные связаны по смыслу и форме с существительными.

3) Род,число и падеж прилагательных зависят (согласуются) от рода,числа и падежа существительных, с которымии прилагательные связаны.

4) Прилагательные единственгого числа имеют следущие падежные окончания

М.р ой,ый,ий,ого,его,ому,ему,ой ый ий,его ,ого.ым им ом ем

Ср.р ое ее ого его ому ему ое ее ого его ым им ом ем

Ты когда взошла, когда выросла?

Я весной взошла, летом выросла,

По зорям цвела, солнцем вызрела. ( Русская народная песня)

3. Прочитайте. выпишите личные местоимения, укажите их лицо и число.

Зимой я научился кататься на коньках. На костре мы жарили шашлык. Марина, ты пойдёшь в кино?

В этот день мы встали очень рано.
Мой карандаш лежит на столе.
Наши книги мы видели на выставке.
Каждая мать относится к своему ребёнку очень нежно.
Птицы благоустраивают свои гнёзда.
Весь год он упорно готовился к экзаменам.
На всякого мудреца довольно простоты.

2) Выпиши сначала местоимения-существительные, а затем местоимения-прилагательные.
У нас в клетке жила ручная перепёлка. Мы брали её на руки. Она, бывало, сидит на ладони и не улетает. Наша семья летом выехала на дачу. В саду мы устроили перепёлке клетку. В ней оказалась дыра, и перепёлка убежала. Мы искали её весь день. И только к вечеру нам удалось её поймать.

вернулись с юга птицы. Они начали вить гнёзда . Появились подснежники, и их нежные цветы превратили лес в голубое озеро . Солнце весело глядело с неба на людей . И казалось , что солнышко им улыбается. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ НУЖНО . Зарание спасибо

над ними напиши их лицо число и падеж.
и даже игры ( ) от меня
она переняла.
сама же ни одной игры ( )
придумать не могла!

Источник статьи: http://russkij-yazyk.neznaka.ru/answer/3650716_1vypisite-licnye-mestoimeniaukazite-rod-cislo-i-padez/

Выпиши личные местоимения укажите род число и падеж

1.Выпишите личные местоимения.Укажите род, число и падеж.
2.Поставте местоимения, которые употреблены в косвенных падежей ,в именительном падеже..
1.Приплыла к нему рыбка, спросила:” Чего тебе надобно, старче?” 2.Ты, бесенок, ещё молодёнок, со мною тягаться слабёнек.3.Гости умные молчат, спорить с нею не хотят.4. Красно солнце отвечало: ” Я царевны не видало.Знать , её в живых уж нет”. 5. Князь им вымолвил тогда:”Добрый путь вам,господа, по морю по Окияну к славному царю Салтану, Да напомнить ему, государю своему: к нам он в гости обещался, а доселе не собрасля”.

Ответы и объяснения 1

1.Приплыла к нему (3 лицо, м.р., ед. ч., Д.п. – он) рыбка, спросила:” Чего тебе (2 лицо, ед.ч., Д.п. – ты) надобно, старче?” 2.Ты (2 лицо, ед.ч., И.п. – ты), бесенок, ещё молодёнок, со мною (1 лицо, ед.ч., Т. п. – я) тягаться слабёнек. 3.Гости умные молчат, спорить с нею (3 лицо, ж.р., ед. ч., Т.п. – она) не хотят.4. Красно солнце отвечало: ” Я (1 лицо, ед.ч., И. п. – я) царевны не видало.Знать , её (3 лицо, ж.р., ед. ч., Р.п. – она) живых уж нет”. 5. Князь им (3 лицо, мн. ч., Д. п. – они) вымолвил тогда:”Добрый путь вам (2 лицо, мн. ч., Д. п. – вы),господа, по морю по Окияну к славному царю Салтану, Да напомните ему (3 лицо, м.р., ед. ч., Д.п. – он), государю своему: к нам (1 лицо, мн. ч., Д. п. – мы) он (3 лицо, м.р., ед. ч., И.п. – он) в гости обещался, а доселе не собрался”.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат – это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи – смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник статьи: http://online-otvet.ru/russkij-azyk/5b749863f0470559374fc2f7

Выпиши личные местоимения укажите род число и падеж

1.Выпишите личные местоимения.Укажите род, число и падеж.
2.Поставте местоимения, которые употреблены в косвенных падежей ,в именительном падеже..
1.Приплыла к нему рыбка, спросила:” Чего тебе надобно, старче?” 2.Ты, бесенок, ещё молодёнок, со мною тягаться слабёнек.3.Гости умные молчат, спорить с нею не хотят.4. Красно солнце отвечало: ” Я царевны не видало.Знать , её в живых уж нет”. 5. Князь им вымолвил тогда:”Добрый путь вам,господа, по морю по Окияну к славному царю Салтану, Да напомнить ему, государю своему: к нам он в гости обещался, а доселе не собрасля”.

Ответы и объяснения 1

К нему – Ед. число, Д.п., м.р. ( в И.п. : он)
К тебе ( дат.п. ед.ч. ) . (Ты )
Со мною – ед. число , Т.п. ( в И.п.: я)
С нею – ед. число, Т.п., ж.р. ( в И.п. : она)
Я – ед. число, И.п.
Ее – ед. число, Р.п, ж.р.
Ему – ед. число, м.р., Д.п. ( в И.п. : он)
К нам – мн. число, Д.п.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат – это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи – смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник статьи: http://online-otvet.ru/russkij-azyk/5b749863f0470559374fc2f8

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Сентябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений, с. 70 – 73

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П.

МЕСТОИМЕНИЕ
Изменение личных местоимений по падежам.
Правописание местоимений

Ответы к стр. 70 – 73

1. Прочитай. Вставь пропущенные падежные формы любого из данных местоимений я или ты. Укажи над ними падеж.

Спросил у меня (Р. п.) , подошёл ко мне (Д. п.) , встретился со мной (Т. п.) , беспокоился обо мне (П. п.) .

2. Прочитай. Отметь √ словосочетание с местоимением, употреблённым в родительном падеже. Подчеркни местоимения, в скобках укажи лицо, число, падеж местоимений.

говорил с нами (1-е л., мн. ч., Т. п.)
встретил тебя (2-е л., ед. ч., В. п.)
вспомнил о нас (1-е л., мн. ч., П. п.)
приготовил для нас (1-е л., мн. ч., Р. п.)

3. Прочитай диалог из сказки “Хвосты”. Впиши пропущенные падежные формы местоимений я и ты.

— Отдай мне твой хвост! Он у тебя для красоты!
— Совсем не для красоты, – отвечает рыба. — Хвост у меня — руль. Видишь: надо мне направо повернуть, я хвост вправо поворачиваю. Надо налево, я налево хвост кладу. Не могу я тебе свой хвост отдать.

• Подчеркни местоимение 2-го лица единственного числа в дательном падеже.

4. Прочитай предложения из рассказа “Кто наказал его?”. Подчеркни местоимения.

Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал. (В. Осеева)

• Подготовься ответить на вопрос: “Почему автор так построил первые четыре предложения, что каждое начинается с местоимения я?”

Мальчик раскаялся, он понял, что виноват.

• Соедини первые четыре простых предложения в одно простое предложение с однородными членами. Запиши составленное предложение.

Я обидел товарища, толкнул прохожего, ударил собаку, нагрубил сестре.

5. Прочитай. Отметь √ , в каком предложении местоимение является второстепенным членом.

Вы пойдёте сегодня в театр?
Брат всегда заботится обо мне.

• Подчеркни грамматическую основу в каждом предложении.

6. Прочитай. Спиши, раскрывая скобки. Подчеркни местоимения. Над местоимениями 3-го лица укажи падеж.

Опять выглянуло солнышко, да такое весёлое, яркое! Оно даже пригрело немножко, с крыш повисли сосульки, и по ним заструилась вода. (В. Бианки)

7. Прочитай. Замени имена существительные в данных сочетаниях слов местоимениями в той же падежной форме.

Встретить товарища, бабушку (его, её).
Спросить у инженера, у мамы (у него, у неё).
Подарить отцу, школе (ему, ей).

• Отметь √ сочетания с именами существительными (местоимениями), употреблёнными в винительном падеже.

8. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Восстанови предложения из рассказа К. Паустовского “Барсучий нос”: замени повторяющиеся имена существительные местоимениями в той же падежной форме. Запиши.

С нами был мал е нький мальч и к. Ему было всего девять лет, но он хорошо переносил н о чёвки в лесу и хол о д осенних рассветов.

9. Прочитай предложения, которые написал ученик при изложении рассказа К. Паустовского “Заячьи лапы”. Подумай, правильно ли было начинать второе предложение с местоимения. Запиши своё объяснение.

Ваня Малявин пришёл к ветеринару и принёс маленького тёплого зайца. Он плакал и часто моргал красными от слёз глазами.

Неправильно. В данном случае не понятно, к кому относится местоимение: к Вани или к зайцу. Надо: Ваня Малявин пришёл к ветеринару и принёс маленького тёплого зайца. Заяц плакал и часто моргал красными от слёз глазами.

10. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Узнай сказку.

Сев е рный олень п о дпрыгнул от радост и . Мал е нькая разбойница пос а дили на н е го Герду, крепко прив я зала е ё (В. п.) , ради осторожност и , и п о дсунула под н е ё (В. п.) подушечку, чтобы ей (Д. п.) было удобнее с и деть.

Герда в о шла в огромную пустынную л е дяную залу и увидела Кая . Д е вочка с е йч а с же узнала е го (В. п.) , бросилась е му (Д. п.) на шею, крепко обняла е го (В. п.) . (Х. К. Андерсен)

Это сказка “Снежная королева”.

• Прочитай первый абзац. Подчеркни местоимения. Укажи падеж над падежными формами местоимения ОНА.
• Прочитай второй абзац. Подчеркни имя существительное, которое заменено местоимениями. Укажи над местоимениями падеж.

11. Прочитай. Узнай сказку. Вставь пропущенные местоимения.

…Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился —
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.

(А. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”)

• Выпиши любое местоимение с предлогом, укажи его признаки (начальная форма, лицо, число, род, падеж).

(Перед) ним — мест., н. ф. — он, 3-е лицо, ед. ч., м. р., Т п.

Источник статьи: http://volzsky-klass.ru/izmenenie-lichnyx-mestoimenij-po-padezham-pravopisanie-mestoimenij-s-70-73/

Adblock
detector