Пушкин сделал!
Home » русский язык » Правописание местоимений (упр. 73-83)
Правописание местоимений (упр. 73-83)
Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. 2 часть Ответы
Упр. 73. Прочитайте. Продолжите запись склонения местоимений я, ты, мы, вы.
Р. п. (к о г о?) м е ня, т е бя, нас, вас
Д. п. (к о м у?) мне, т е бе, нам, вам
В. п. (к о г о?) м е ня, т е бя, нас, вас
Т. п. (к е м?) мной, т о бой, нами, вами
П. п. (о к о м?) обо мне, о т е бе, о нас, о вас
Упр. 74. Прочитайте.
Раз есть колючки у тебя (Р. п.),
- Подчеркните личные местоимения. Укажите падеж местоимений, употребленных с предлогом.
- Выпишите личные местоимения с предлогом, укажите их начальную форму, лицо, число, падеж.
На меня (н. ф. я, 1-е л., ед. ч., В. п.)
У тебя (н. ф. ты, 2-е л., ед. ч., Р. п.)
Упр. 75. Прочитайте.
Вокруг меня (Р. п.) комар летал
И на меня (В. п.) смотрел, смотрел…
Как дальше быть со мной (Т. п.),
И на меня (В. п.) смотрел в упор,
Терпеть мне (Д. п.) выходки его?
- Как вы поняли выделенное словосочетание?
Смотрел в упор – значит пристально, с небольшого расстояния, не отводя взгляд.
- Укажите падеж над формами личного местоимения 1-го лица единственного числа.
Упр. 76. Прочитайте. Спишите личные местоимения без скобок. Вставляйте пропущенные буквы.
К тебе, перед тобой, с нами, у меня, для меня.
- Составьте и запишите словосочетание, образованное из глагола и любого из данных местоимений с предлогом.
Упр. 77. Прочитайте. Впишите пропущенные формы личных местоимений 3-го лица.
- Подчеркните орфограммы в косвенных формах личных местоимений.
Упр. 78. Прочитайте.
Живёт она (И. п.) в старом ящике.
- Укажите падеж над местоимением 3-го лица.
Упр. 79. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж имён существительных.
без аппетита (Р. п.) – без него
из кастрюли (Р. п.)
на берёзу (В. п.) – на неё
к вокзалу (Д. п.) – к нему
у шофёра (Р. п.) – у него
по улице (Д. п.) – по ней
- Запишите под каждым именем существительным в том же падеже местоимение, которым можно заменить имя это имя существительное.
Упр. 80. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
В соседнем доме, в подворотне,
Живёт серьёзный рыжий кот.
Когда я в школу пробегаю,
Как на ч а сах, меня он ждёт.
Зову его, а кот – ни с места,
Лежит, молчание храня.
Но если я ему не нравлюсь,
Зачем он смотрит на меня?
- Как вы поняли выделенные сочетания слов?
Как на часах – похож на часового, который заступает на пост в нужное время.
Ни с места – никуда не отходит.
- Выпишите словосочетания с местоимениями, употреблёнными в косвенных падежах, укажите их лицо и падеж.
Ждёт (кого?) меня – 1-е л., В. п., зову (кого?) его – 3-е л., В. п., не нравлюсь (кому?) ему – 3-л., Д. п., смотрит (на кого?) на меня – 1-е л., В. п.).
Упр. 81. Прочитайте. Вставьте пропущенные местоимения.
1. Ты скажешь курице, а она всей улице. 2. Не хвали себя сам, пусть тебя (н. ф. ты) народ похвалит. 3. О том кукушка кукует, что гнезда у неё (н. ф. она) нет. 4. Луна светла, да нет от неё (н. ф. она) тепла. 5. Его (н. ф. он) и след простыл.
- Укажите над местоимениями, употреблёнными в косвенных падежах, их начальную форму.
- Подготовьтесь объяснить, как вы поняли смысл последнего предложения.
Его и след простыл – кто-то очень быстро ушёл, убежал, исчез.
Упр. 82. Прочитайте. Назовите сказку.
«Благословите меня, государь мой батюшка родимый: я поеду к зверю лесному, чуду морскому и стану жить у него. Для меня достал ты аленький цветочек, и мне надо выручить тебя».
- Вставьте пропущенные буквы. Выпишите любые три местоимения и укажите их признаки (н. ф., лицо, число, род, падеж).
Меня (н. ф. я, 1-е л., ед. ч., В. п.); у него (н. ф. он, 3-е л., ед. ч., м. р., Р. п.); тебя (н. ф. ты, 2-е л., ед. ч., В. п.).
Упр. 83. Прочитайте.
Скоро мамин праздник, Международный женский день. Подумайте, какую вы напишите маме (бабушке, сестре) поздравительную открытку. Как вы обратитесь к ней? С чем её поздравите? Что ей пожелаете?
- Составьте и запишите поздравление для мамы, бабушки или сестры.
Поздравляю тебя с Международным женским днём 8 марта! Желаю тебе здоровья, счастья, хорошего настроения и послушных детей.
Источник статьи: http://pushkinsdelal.ru/pravopisanie-mestoimeniy-upr-73-83/
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Авг | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений, с. 70 – 73
Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П.
МЕСТОИМЕНИЕ
Изменение личных местоимений по падежам.
Правописание местоимений
Ответы к стр. 70 – 73
1. Прочитай. Вставь пропущенные падежные формы любого из данных местоимений я или ты. Укажи над ними падеж.
Спросил у меня (Р. п.) , подошёл ко мне (Д. п.) , встретился со мной (Т. п.) , беспокоился обо мне (П. п.) .
2. Прочитай. Отметь √ словосочетание с местоимением, употреблённым в родительном падеже. Подчеркни местоимения, в скобках укажи лицо, число, падеж местоимений.
говорил с нами (1-е л., мн. ч., Т. п.)
встретил тебя (2-е л., ед. ч., В. п.)
вспомнил о нас (1-е л., мн. ч., П. п.)
√ приготовил для нас (1-е л., мн. ч., Р. п.)
3. Прочитай диалог из сказки “Хвосты”. Впиши пропущенные падежные формы местоимений я и ты.
— Отдай мне твой хвост! Он у тебя для красоты!
— Совсем не для красоты, – отвечает рыба. — Хвост у меня — руль. Видишь: надо мне направо повернуть, я хвост вправо поворачиваю. Надо налево, я налево хвост кладу. Не могу я тебе свой хвост отдать.
• Подчеркни местоимение 2-го лица единственного числа в дательном падеже.
4. Прочитай предложения из рассказа “Кто наказал его?”. Подчеркни местоимения.
Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал. (В. Осеева)
• Подготовься ответить на вопрос: “Почему автор так построил первые четыре предложения, что каждое начинается с местоимения я?”
Мальчик раскаялся, он понял, что виноват.
• Соедини первые четыре простых предложения в одно простое предложение с однородными членами. Запиши составленное предложение.
Я обидел товарища, толкнул прохожего, ударил собаку, нагрубил сестре.
5. Прочитай. Отметь √ , в каком предложении местоимение является второстепенным членом.
Вы пойдёте сегодня в театр?
√ Брат всегда заботится обо мне.
• Подчеркни грамматическую основу в каждом предложении.
6. Прочитай. Спиши, раскрывая скобки. Подчеркни местоимения. Над местоимениями 3-го лица укажи падеж.
Опять выглянуло солнышко, да такое весёлое, яркое! Оно даже пригрело немножко, с крыш повисли сосульки, и по ним заструилась вода. (В. Бианки)
7. Прочитай. Замени имена существительные в данных сочетаниях слов местоимениями в той же падежной форме.
√ Встретить товарища, бабушку (его, её).
Спросить у инженера, у мамы (у него, у неё).
Подарить отцу, школе (ему, ей).
• Отметь √ сочетания с именами существительными (местоимениями), употреблёнными в винительном падеже.
8. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Восстанови предложения из рассказа К. Паустовского “Барсучий нос”: замени повторяющиеся имена существительные местоимениями в той же падежной форме. Запиши.
С нами был мал е нький мальч и к. Ему было всего девять лет, но он хорошо переносил н о чёвки в лесу и хол о д осенних рассветов.
9. Прочитай предложения, которые написал ученик при изложении рассказа К. Паустовского “Заячьи лапы”. Подумай, правильно ли было начинать второе предложение с местоимения. Запиши своё объяснение.
Ваня Малявин пришёл к ветеринару и принёс маленького тёплого зайца. Он плакал и часто моргал красными от слёз глазами.
Неправильно. В данном случае не понятно, к кому относится местоимение: к Вани или к зайцу. Надо: Ваня Малявин пришёл к ветеринару и принёс маленького тёплого зайца. Заяц плакал и часто моргал красными от слёз глазами.
10. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Узнай сказку.
Сев е рный олень п о дпрыгнул от радост и . Мал е нькая разбойница пос а дили на н е го Герду, крепко прив я зала е ё (В. п.) , ради осторожност и , и п о дсунула под н е ё (В. п.) подушечку, чтобы ей (Д. п.) было удобнее с и деть.
Герда в о шла в огромную пустынную л е дяную залу и увидела Кая . Д е вочка с е йч а с же узнала е го (В. п.) , бросилась е му (Д. п.) на шею, крепко обняла е го (В. п.) . (Х. К. Андерсен)
Это сказка “Снежная королева”.
• Прочитай первый абзац. Подчеркни местоимения. Укажи падеж над падежными формами местоимения ОНА.
• Прочитай второй абзац. Подчеркни имя существительное, которое заменено местоимениями. Укажи над местоимениями падеж.
11. Прочитай. Узнай сказку. Вставь пропущенные местоимения.
…Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился —
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
(А. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”)
• Выпиши любое местоимение с предлогом, укажи его признаки (начальная форма, лицо, число, род, падеж).
(Перед) ним — мест., н. ф. — он, 3-е лицо, ед. ч., м. р., Т п.
Источник статьи: http://volzsky-klass.ru/izmenenie-lichnyx-mestoimenij-po-padezham-pravopisanie-mestoimenij-s-70-73/