Меню Рубрики

Выпиши местоимения с предлогами укажи число и падеж

Пушкин сделал!

Home » русский язык » Правописание местоимений (упр. 73-83)

Правописание местоимений (упр. 73-83)

Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. 2 часть Ответы

Упр. 73. Прочитайте. Продолжите запись склонения местоимений я, ты, мы, вы.

Р. п. (к о г о?) м е ня, т е бя, нас, вас

Д. п. (к о м у?) мне, т е бе, нам, вам

В. п. (к о г о?) м е ня, т е бя, нас, вас

Т. п. (к е м?) мной, т о бой, нами, вами

П. п. (о к о м?) обо мне, о т е бе, о нас, о вас

Упр. 74. Прочитайте.

Раз есть колючки у тебя (Р. п.),

  • Подчеркните личные местоимения. Укажите падеж местоимений, употребленных с предлогом.
  • Выпишите личные местоимения с предлогом, укажите их начальную форму, лицо, число, падеж.

На меня (н. ф. я, 1-е л., ед. ч., В. п.)

У тебя (н. ф. ты, 2-е л., ед. ч., Р. п.)

Упр. 75. Прочитайте.

Вокруг меня (Р. п.) комар летал

И на меня (В. п.) смотрел, смотрел…

Как дальше быть со мной (Т. п.),

И на меня (В. п.) смотрел в упор,

Терпеть мне (Д. п.) выходки его?

  • Как вы поняли выделенное словосочетание?

Смотрел в упор – значит пристально, с небольшого расстояния, не отводя взгляд.

  • Укажите падеж над формами личного местоимения 1-го лица единственного числа.

Упр. 76. Прочитайте. Спишите личные местоимения без скобок. Вставляйте пропущенные буквы.

К тебе, перед тобой, с нами, у меня, для меня.

  • Составьте и запишите словосочетание, образованное из глагола и любого из данных местоимений с предлогом.

Упр. 77. Прочитайте. Впишите пропущенные формы личных местоимений 3-го лица.

  • Подчеркните орфограммы в косвенных формах личных местоимений.

Упр. 78. Прочитайте.

Живёт она (И. п.) в старом ящике.

  • Укажите падеж над местоимением 3-го лица.

Упр. 79. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж имён существительных.

без аппетита (Р. п.) – без него

из кастрюли (Р. п.)

на берёзу (В. п.) – на неё

к вокзалу (Д. п.) – к нему

у шофёра (Р. п.) – у него

по улице (Д. п.) – по ней

  • Запишите под каждым именем существительным в том же падеже местоимение, которым можно заменить имя это имя существительное.

Упр. 80. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

В соседнем доме, в подворотне,

Живёт серьёзный рыжий кот.

Когда я в школу пробегаю,

Как на ч а сах, меня он ждёт.

Зову его, а кот – ни с места,

Лежит, молчание храня.

Но если я ему не нравлюсь,

Зачем он смотрит на меня?

  • Как вы поняли выделенные сочетания слов?

Как на часах ­ – похож на часового, который заступает на пост в нужное время.

Ни с места ­ – никуда не отходит.

  • Выпишите словосочетания с местоимениями, употреблёнными в косвенных падежах, укажите их лицо и падеж.

Ждёт (кого?) меня – 1-е л., В. п., зову (кого?) его – 3-е л., В. п., не нравлюсь (кому?) ему – 3-л., Д. п., смотрит (на кого?) на меня – 1-е л., В. п.).

Упр. 81. Прочитайте. Вставьте пропущенные местоимения.

1. Ты скажешь курице, а она всей улице. 2. Не хвали себя сам, пусть тебя (н. ф. ты) народ похвалит. 3. О том кукушка кукует, что гнезда у неё (н. ф. она) нет. 4. Луна светла, да нет от неё (н. ф. она) тепла. 5. Его (н. ф. он) и след простыл.

  • Укажите над местоимениями, употреблёнными в косвенных падежах, их начальную форму.
  • Подготовьтесь объяснить, как вы поняли смысл последнего предложения.

Его и след простыл – кто-то очень быстро ушёл, убежал, исчез.

Упр. 82. Прочитайте. Назовите сказку.

«Благословите меня, государь мой батюшка родимый: я поеду к зверю лесному, чуду морскому и стану жить у него. Для меня достал ты аленький цветочек, и мне надо выручить тебя».

  • Вставьте пропущенные буквы. Выпишите любые три местоимения и укажите их признаки (н. ф., лицо, число, род, падеж).

Меня (н. ф. я, 1-е л., ед. ч., В. п.); у него (н. ф. он, 3-е л., ед. ч., м. р., Р. п.); тебя (н. ф. ты, 2-е л., ед. ч., В. п.).

Упр. 83. Прочитайте.

Скоро мамин праздник, Международный женский день. Подумайте, какую вы напишите маме (бабушке, сестре) поздравительную открытку. Как вы обратитесь к ней? С чем её поздравите? Что ей пожелаете?

  • Составьте и запишите поздравление для мамы, бабушки или сестры.

Поздравляю тебя с Международным женским днём 8 марта! Желаю тебе здоровья, счастья, хорошего настроения и послушных детей.

Источник статьи: http://pushkinsdelal.ru/pravopisanie-mestoimeniy-upr-73-83/

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Сентябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений, с. 70 – 73

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П.

МЕСТОИМЕНИЕ
Изменение личных местоимений по падежам.
Правописание местоимений

Ответы к стр. 70 – 73

1. Прочитай. Вставь пропущенные падежные формы любого из данных местоимений я или ты. Укажи над ними падеж.

Спросил у меня (Р. п.) , подошёл ко мне (Д. п.) , встретился со мной (Т. п.) , беспокоился обо мне (П. п.) .

2. Прочитай. Отметь √ словосочетание с местоимением, употреблённым в родительном падеже. Подчеркни местоимения, в скобках укажи лицо, число, падеж местоимений.

говорил с нами (1-е л., мн. ч., Т. п.)
встретил тебя (2-е л., ед. ч., В. п.)
вспомнил о нас (1-е л., мн. ч., П. п.)
приготовил для нас (1-е л., мн. ч., Р. п.)

3. Прочитай диалог из сказки “Хвосты”. Впиши пропущенные падежные формы местоимений я и ты.

— Отдай мне твой хвост! Он у тебя для красоты!
— Совсем не для красоты, – отвечает рыба. — Хвост у меня — руль. Видишь: надо мне направо повернуть, я хвост вправо поворачиваю. Надо налево, я налево хвост кладу. Не могу я тебе свой хвост отдать.

• Подчеркни местоимение 2-го лица единственного числа в дательном падеже.

4. Прочитай предложения из рассказа “Кто наказал его?”. Подчеркни местоимения.

Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал. (В. Осеева)

• Подготовься ответить на вопрос: “Почему автор так построил первые четыре предложения, что каждое начинается с местоимения я?”

Мальчик раскаялся, он понял, что виноват.

• Соедини первые четыре простых предложения в одно простое предложение с однородными членами. Запиши составленное предложение.

Я обидел товарища, толкнул прохожего, ударил собаку, нагрубил сестре.

5. Прочитай. Отметь √ , в каком предложении местоимение является второстепенным членом.

Вы пойдёте сегодня в театр?
Брат всегда заботится обо мне.

• Подчеркни грамматическую основу в каждом предложении.

6. Прочитай. Спиши, раскрывая скобки. Подчеркни местоимения. Над местоимениями 3-го лица укажи падеж.

Опять выглянуло солнышко, да такое весёлое, яркое! Оно даже пригрело немножко, с крыш повисли сосульки, и по ним заструилась вода. (В. Бианки)

7. Прочитай. Замени имена существительные в данных сочетаниях слов местоимениями в той же падежной форме.

Встретить товарища, бабушку (его, её).
Спросить у инженера, у мамы (у него, у неё).
Подарить отцу, школе (ему, ей).

• Отметь √ сочетания с именами существительными (местоимениями), употреблёнными в винительном падеже.

8. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Восстанови предложения из рассказа К. Паустовского “Барсучий нос”: замени повторяющиеся имена существительные местоимениями в той же падежной форме. Запиши.

С нами был мал е нький мальч и к. Ему было всего девять лет, но он хорошо переносил н о чёвки в лесу и хол о д осенних рассветов.

9. Прочитай предложения, которые написал ученик при изложении рассказа К. Паустовского “Заячьи лапы”. Подумай, правильно ли было начинать второе предложение с местоимения. Запиши своё объяснение.

Ваня Малявин пришёл к ветеринару и принёс маленького тёплого зайца. Он плакал и часто моргал красными от слёз глазами.

Неправильно. В данном случае не понятно, к кому относится местоимение: к Вани или к зайцу. Надо: Ваня Малявин пришёл к ветеринару и принёс маленького тёплого зайца. Заяц плакал и часто моргал красными от слёз глазами.

10. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Узнай сказку.

Сев е рный олень п о дпрыгнул от радост и . Мал е нькая разбойница пос а дили на н е го Герду, крепко прив я зала е ё (В. п.) , ради осторожност и , и п о дсунула под н е ё (В. п.) подушечку, чтобы ей (Д. п.) было удобнее с и деть.

Герда в о шла в огромную пустынную л е дяную залу и увидела Кая . Д е вочка с е йч а с же узнала е го (В. п.) , бросилась е му (Д. п.) на шею, крепко обняла е го (В. п.) . (Х. К. Андерсен)

Это сказка “Снежная королева”.

• Прочитай первый абзац. Подчеркни местоимения. Укажи падеж над падежными формами местоимения ОНА.
• Прочитай второй абзац. Подчеркни имя существительное, которое заменено местоимениями. Укажи над местоимениями падеж.

11. Прочитай. Узнай сказку. Вставь пропущенные местоимения.

…Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился —
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.

(А. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”)

• Выпиши любое местоимение с предлогом, укажи его признаки (начальная форма, лицо, число, род, падеж).

(Перед) ним — мест., н. ф. — он, 3-е лицо, ед. ч., м. р., Т п.

Источник статьи: http://volzsky-klass.ru/izmenenie-lichnyx-mestoimenij-po-padezham-pravopisanie-mestoimenij-s-70-73/

Adblock
detector