Меню Рубрики

Выпишите выделенные местоимения в порядке следования падежей

Часть 1
Склонение личных местоимений

Склонение личных местоимений

? Изменяются ли основы местоимений при склонении?

Летом я жила в деревне. Там у меня было много подруг. Мне жилось очень хорошо. Подруги меня любили. Только один раз со мной поссорилась Лена Огонькова.

2. Подчеркните выделенные местоимения, поставьте к ним вопросы и определите падеж. Сравните основы местоимений.

Стоишь ты, берёзонька, посередь долинушки.

На тебе, берёзонька, листья зелёные.

Под тобой, берёзонька, трава шёлковая.

Близ тебя, берёзонька, красны девушки венки плетут.

2. Выпишите выделенные местоимения в порядке следования падежей, в которых они употреблены в песне. Напишите недостающие падежные формы. Сравните основы местоимений.

31) 1. Прочитайте высказывания маленьких детей.

— Положите мне на голову холодный мокресс!

— Дай мне нитку, я буду нанитывать бусы.

2. Спишите. Укажите падеж личных местоимений.

3. Замените слова и запишите: мокресс — . нанитывать — . молоконная — .

4. Подчеркните знакомые орфограммы в отгаданных словах.

Склонение местоимений 1-го и 2-го лица

2. Похоже ли склонение местоимений 1-го и 2-го лица?

3. В каких падежах формы местоимений совпадают?

4. Составьте предложения с местоимениями: мной, о тебе, нам, вас. Выполните разбор любого предложения по членам предложения.

33) 1. Спишите стихотворение.

— Что ты, Осень, принесла нам?

2. Определите лицо, число и падеж личных местоимений.

34) 1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

1. Я п..шёл вправо, через кусты. Мне попалась з..росшая дорожка. 2. Небольшая ночная птица почти наткнулась на меня и пугливо нырнула в сторону. 3. Я ..становился. Высоко надо мной пр..летел ..сторожный ворон. 4. Стая диких уток со свистом примчалась над нами, и мы слышали, как они ..пустились недалеко от нас.

2. Подчеркните местоимения 1-го и 2-го лица, укажите число и падеж.

3. Каких падежных форм местоимения 1-го лица в единственном числе нет в данных предложениях? Устно составьте по одному предложению с недостающими падежными формами.

35) Составьте и запишите по одному предложению с местоимениями 1-го и 2-го лица в единственном числе в родительном и дательном падежах.

X. Лишь пойдёт старуха к ней, он, лесного зверя злей, на старуху. «Что за чудо? Видно, выспался он худо». 2. «Бабушка, постой немножко», — ей кричит она в окошко. 3. Она его ласкать, треплет нежною рукою: «Что, Соколко, что с тобою?» 4. Оно соку спелого полно, так свежо и так душисто, так румяно-золотисто, будто мёдом налилось! (А. Пушкин)

2. Укажите лицо и род выделенных местоимений.

1. Долго у моря ждал он ответа, не дождался, к старухе воротился — глядь: опять перед ним землянка. 2. Свойство зеркальце имело: говорить оно умело. 3. Она, чёрной зависти полна, бросив зеркальце под лавку, позвала к себе Чернавку. И наказывает ей, сенной девушке своей, весть царевну в глушь лесную и, связав её, живую под сосной оставить там на съедение волкам. (А. Пушкин)

2. Спишите предложения с личными местоимениями в косвенных падежах. Укажите падеж.

3. Выпишите из первых трёх предложений основы предложений с местоимениями. Определите род местоимений.

Склонение местоимений 3-го лица

2. Сравните склонение местоимений мужского и среднего рода. В чём сходство? А различие?

3. С каким падежом совпадает родительный падеж местоимений в единственном и множественном числе?

4. Обратите внимание на отличие основ местоимений в именительном падеже от основ косвенных падежей.

✔ Основы местоимений в именительном падеже отличаются от основ местоимений в косвенных падежах.

39) 1. Прочитайте. Укажите падеж выделенных существительных. Спишите, заменяя эти существительные подходящими по смыслу местоимениями.

В зоопарк привезли большую партию лебедей. Лебеди сидели в деревянных ящиках. Птицы были очень усталые после дороги. Таких птиц сразу выпускать в вольеры нельзя. Надо дать лебедям возможность сначала очистить перья, поправиться, а потом уже можно пускать лебедей на пруд.

На первое время птиц поместили в большое тёмное помещение с двумя просторными водоёмами. Там путешественники купались и чистили свои перья. (В. Чаплина)

2. На какое имя прилагательное указывает местоимение таких?

40) 1. Составьте и запишите предложения с местоимениями 2-го и 3-го лица.

2. Составьте и запишите словосочетания глаголов была, увидела, позвала, спросила с местоимением 3-го лица женского рода в родительном или винительном падеже, где возможно.

Источник статьи: http://grammarian.ru/textbook/4klas/3.html

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Сентябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений, с. 70 – 73

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П.

МЕСТОИМЕНИЕ
Изменение личных местоимений по падежам.
Правописание местоимений

Ответы к стр. 70 – 73

1. Прочитай. Вставь пропущенные падежные формы любого из данных местоимений я или ты. Укажи над ними падеж.

Спросил у меня (Р. п.) , подошёл ко мне (Д. п.) , встретился со мной (Т. п.) , беспокоился обо мне (П. п.) .

2. Прочитай. Отметь √ словосочетание с местоимением, употреблённым в родительном падеже. Подчеркни местоимения, в скобках укажи лицо, число, падеж местоимений.

говорил с нами (1-е л., мн. ч., Т. п.)
встретил тебя (2-е л., ед. ч., В. п.)
вспомнил о нас (1-е л., мн. ч., П. п.)
приготовил для нас (1-е л., мн. ч., Р. п.)

3. Прочитай диалог из сказки “Хвосты”. Впиши пропущенные падежные формы местоимений я и ты.

— Отдай мне твой хвост! Он у тебя для красоты!
— Совсем не для красоты, – отвечает рыба. — Хвост у меня — руль. Видишь: надо мне направо повернуть, я хвост вправо поворачиваю. Надо налево, я налево хвост кладу. Не могу я тебе свой хвост отдать.

• Подчеркни местоимение 2-го лица единственного числа в дательном падеже.

4. Прочитай предложения из рассказа “Кто наказал его?”. Подчеркни местоимения.

Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал. (В. Осеева)

• Подготовься ответить на вопрос: “Почему автор так построил первые четыре предложения, что каждое начинается с местоимения я?”

Мальчик раскаялся, он понял, что виноват.

• Соедини первые четыре простых предложения в одно простое предложение с однородными членами. Запиши составленное предложение.

Я обидел товарища, толкнул прохожего, ударил собаку, нагрубил сестре.

5. Прочитай. Отметь √ , в каком предложении местоимение является второстепенным членом.

Вы пойдёте сегодня в театр?
Брат всегда заботится обо мне.

• Подчеркни грамматическую основу в каждом предложении.

6. Прочитай. Спиши, раскрывая скобки. Подчеркни местоимения. Над местоимениями 3-го лица укажи падеж.

Опять выглянуло солнышко, да такое весёлое, яркое! Оно даже пригрело немножко, с крыш повисли сосульки, и по ним заструилась вода. (В. Бианки)

7. Прочитай. Замени имена существительные в данных сочетаниях слов местоимениями в той же падежной форме.

Встретить товарища, бабушку (его, её).
Спросить у инженера, у мамы (у него, у неё).
Подарить отцу, школе (ему, ей).

• Отметь √ сочетания с именами существительными (местоимениями), употреблёнными в винительном падеже.

8. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Восстанови предложения из рассказа К. Паустовского “Барсучий нос”: замени повторяющиеся имена существительные местоимениями в той же падежной форме. Запиши.

С нами был мал е нький мальч и к. Ему было всего девять лет, но он хорошо переносил н о чёвки в лесу и хол о д осенних рассветов.

9. Прочитай предложения, которые написал ученик при изложении рассказа К. Паустовского “Заячьи лапы”. Подумай, правильно ли было начинать второе предложение с местоимения. Запиши своё объяснение.

Ваня Малявин пришёл к ветеринару и принёс маленького тёплого зайца. Он плакал и часто моргал красными от слёз глазами.

Неправильно. В данном случае не понятно, к кому относится местоимение: к Вани или к зайцу. Надо: Ваня Малявин пришёл к ветеринару и принёс маленького тёплого зайца. Заяц плакал и часто моргал красными от слёз глазами.

10. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Узнай сказку.

Сев е рный олень п о дпрыгнул от радост и . Мал е нькая разбойница пос а дили на н е го Герду, крепко прив я зала е ё (В. п.) , ради осторожност и , и п о дсунула под н е ё (В. п.) подушечку, чтобы ей (Д. п.) было удобнее с и деть.

Герда в о шла в огромную пустынную л е дяную залу и увидела Кая . Д е вочка с е йч а с же узнала е го (В. п.) , бросилась е му (Д. п.) на шею, крепко обняла е го (В. п.) . (Х. К. Андерсен)

Это сказка “Снежная королева”.

• Прочитай первый абзац. Подчеркни местоимения. Укажи падеж над падежными формами местоимения ОНА.
• Прочитай второй абзац. Подчеркни имя существительное, которое заменено местоимениями. Укажи над местоимениями падеж.

11. Прочитай. Узнай сказку. Вставь пропущенные местоимения.

…Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился —
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.

(А. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”)

• Выпиши любое местоимение с предлогом, укажи его признаки (начальная форма, лицо, число, род, падеж).

(Перед) ним — мест., н. ф. — он, 3-е лицо, ед. ч., м. р., Т п.

Источник статьи: http://volzsky-klass.ru/izmenenie-lichnyx-mestoimenij-po-padezham-pravopisanie-mestoimenij-s-70-73/

Adblock
detector