Меню Рубрики

Выпишите выделенные местоимения вместе с глаголами по лицам

Местоимение
методическая разработка (русский язык) на тему

Анализ учебников русского языка на предмет изучения темы Местоимение

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Русский язык. К тайнам нашего языка»

Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. (УМК «Гармония»)

с. 39 Каждое слово относится к какой-то части речи. И слова-указатели тоже. Большая их часть употребляется вместо имени (существительного, прилагательного или числительного), за что и получила свое название – местоимение .

Местоимений в нашем языке много. Постепенно ты научишься их узнавать. Пока запомни некоторые из них:

я (меня, мне), ты (тебя, тебе), он, она оно (его, ее, ему, ей), мы (нас, нам), вы (вас, вам), они (их, им).

Обозначай местоимения так: мест.

упр. 119. Из книги, которую ты читаешь, выпиши 2-3 предложения с уже знакомыми тебе местоимениями. Каждое обозначай, а после него в скобках пиши то слово, вместо которого оно употреблено.

с. 40 Я (меня, мне, со мной) – это тот, кто говорит. если кто-то говорит не только о себе, ему нужно местоимение мы (нас, нам).

Ты, вы (тебя, тебе, вас, вам) – это тот или те, к кому обращается говорящий.

Он, она, оно, они (его, ее, ему, ей, их, им) – это тот, та, то или те, о ком (о чем) говорят, кто не участвует в разговоре.

с. 41 Каждый участник разговора – это лицо . Вот почему эти местоимения, чтобы отличать их от других, назвали личными . Среди них есть местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа.

Личные местоимения могут изменяться по командам тех же вопросов, что и имена существительные.

Единственное число Множественное число

Учимся пользоваться личными местоимениями.

Личное местоимение 3-го лица заменяет имя существительное. Но если в предложении два имени существительных, то может быть непонятно, какое заменяется местоимением. Вот и возникает неясность. Чтобы ее избежать, иногда приходится повторять слова или перестраивать предложения.

упр. 355 Перед тобой несколько предложений, сказанных ребятами. Попробуй объяснить, почему эти предложения получились не совсем понятными, а некоторые даже смешными.

1. Мы с сестрой ходили на елку. Она была очень нарядная, праздничная. 2. Клоун подарил шарики ребятам. Они были круглые, вытянутые, длинные. 3. Подарки нам раздавали Снегурочки. Они были большими и вкусными.

Сделай предложения полностью понятными и запиши их.

(система развивающего обучения Л.В. Занкова)

с. 15 Местоимение. Общее понятие. Слова я, он, ты, вам, мой, наш, свой, тот, этот и другие – местоимения. Местоимение – это часть речи. Само слово означает «вместо имён» (существительных, прилагательных, числительных).

1. Полярники исследуют Арктику. – Они ведут наблюдения за погодой и морскими течениями. 2. Полярная станция расположена на большой льдине в Северном Ледовитом океане. На этой льдине размещается оборудование для наблюдений. Такое оборудование помогает полярникам получать очень точные данные. 3. Два дня держался очень сильный мороз. – Еще столько же мела пурга.

2. Вместо каких слов употреблены выделенные местоимения? Заменяют ли местоимения эти слова?

3. Какое местоимение указывает на предмет, какое – на признак, какое – на количество?

с. 16 В речи местоимения употребляются вместо имен существительных, прилагательных, числительных. В отличие от них местоимения не называют ни предметы, ни признаки, ни количества, а только указывают на них или спрашивают об этих предметах, признаках и количествах.

с. 16 Слова чья, чей, чьё – местоимения.

с. 19 Личные местоимения. Местоимения я, ты, он, она, оно, мы, вы, они называются личными местоимениями. Личные местоимения бывают 1, 2 и 3-го лица.

Я, вы – местоимения 1-го лица.

Ты, вы – местоимения 2-го лица.

Он, она, оно, они – местоимения 3-го лица.

Местоимения 3-го лица в единственном числе имеют род: он – мужского рода, оно – среднего рода, она – женского рода.

Местоимением я говорящий указывает на себя, местоимением ты – на того, с кем говорит, местоимением он, она, оно – на того, о ком говорит.

Местоимения он, она, оно служат для указания и на людей, и на животных, и на неодушевленные предметы.

упр. 22. 1. Прочитайте. Определите число выделенных местоимений.

1. Жил человек рассеянный на улице Бассейной. Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать, в рукава просунул руки – оказалось, это брюки. 2. Рано, рано мы встаем, громко сторожа зовем: – Сторож, сторож, поскорей выходи кормить зверей! 3. Нет, я не волк и не лиса. Вы приезжайте к нам в леса, и там увидите вы пса – воинственного динго. 4. Взгляни на маленьких совят – малютки рядышком сидят. Когда не спят, они едят. Когда едят, они не спят.

2. Выпиши выделенные местоимения вместе с глаголами по лицам.

с. 23 Для выражения вежливости вместо местоимения ты употребляется местоимение Вы. При обращении к одному лицу это местоимение пишется с большой буквы: Вы, Вам, Вас, Вами, о Вас.

с. 25. Склонение местоимений 1-го и 2-го лица.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/10/16/mestoimenie

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Сентябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Местоимение. Личные местоимения, с. 74 – 75

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Местоимение. Личные местоимения

Ответы к стр. 74 – 75

1. Прочитай. Вставь в предложения пропущенные слова.

Местоимения – это часть речи . Местоимения указывают на предметы , но не называют их.

2. Прочитай. Какие личные местоимения пропущены? Напиши их.

Я, он, она, мы, они, ты, вы, оно .

3. Прочитай. Впиши пропущенные личные местоимения по их значениям.

Местоимения я, мы указывают на того, кто говорит.

Местоимения ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью.

Местоимения он, она, оно, они указывают на того, о ком (или о чём) говорят.

4. Прочитай диалог. Подчеркни личные местоимения. Обведи местоимение, которое употреблено вместо слова ЛИПА.

— Куда это ты полетела? — спросила одна пчела у другой.
— Ж-ж-ж, — прожужжала подружка. — Разве ты не чувствуешь запах цветков липы? Она уже зацвела, вот я и лечу нектар собирать.

5 ∗ . Прочитай. Заполни таблицу личными местоимениями.

Число 1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо
Единственное я ты он, она, оно
Множественное мы вы они

6. Прочитай. Напиши ответ на каждый вопрос. Подчеркни местоимения.

С кем ты дружишь? Я дружу с одноклассниками, ребятами во дворе.

2-е л. 1-е л.
В какие игры вы играете? Мы играем в салки, прятки, баскетбол, футбол.

• Укажи лицо над личными местоимениями в форме множественного числа.

7 ∗ . Прочитай. Впиши пропущенные личные местоимения, которые заменяют выделенные имена существительные.

1) Страус — самая большая птица на свете. Летать она не умеет, зато прекрасно бегает.
2) Самое высокое дерево в мире — гигантский эвкалипт. Он имеет высоту в 110 метров.
3) Самое большое гнездо у орла. Оно сделано из толстых сучьев и помещается на громадной сосне. (В. Бианки)

4) Лесные вороны живут парами, а живут они по двести и более лет. (Г. Снегирёв)

  • Подчеркни местоимения 3-го лица единственного числа.
  • Подчеркни в четвёртом предложении грамматические основы.

Источник статьи: http://volzsky-klass.ru/mestoimenie-lichnye-mestoimeniya-s-74-75/

Разобрать предложение по членам

Описание

Сервис позволяет автоматически разобрать предложение по членам.

Члены предложения русского языка

Слова и сочетания слов, которые связаны синтаксическими отношениями при построении предложения, составляют особый раздел. Все члены предложения делятся на:

Предлоги, союзы, частицы и междометие не различаются как член предложения. К этой группе присоединяются вводные конструкции, обращения.

Главные члены предложения

Подлежащее и сказуемое несут основную смысловую функцию. Являются грамматической основой предложения.

Подлежащее – это субъект, совершающее какое-либо действие. Отвечает на вопросы кто? что? Стоит всегда в именительном падеже. Например, птички поют. Действие выполняют птички – это подлежащее.

Сказуемое указывает на действие субъекта. Отвечает на вопросы: что делать? что сделать? каков? что это такое? Например, дом – крепость. Дом что это такое? Крепость – сказуемое.

По наличию главных членов и их количества предложение бывает:

двусоставное или односоставное;

В двусоставном предложении имеются и сказуемое, и подлежащее. Например, весна наступает. В основе односоставного предложения подразумевается только один из главных членов. Например, на улице весна.

В простом предложении отражается только одна основа из состава подлежащего/сказуемого. С двумя или несколькими основами называют сложным. Например: Скоро будет лето. Скоро будет лето, и вновь поспеют ягоды.

При разборе предложения в письменном виде подлежащее подчёркивается одной линией, сказуемое – двумя.

Второстепенные члены предложения

Второстепенную информацию несут три члена предложения, которые тесно связаны с главными членами, поясняют основную мысль.

В зависимости от наличия второстепенных членов бывают:

распространённые и нераспространённые.

Нераспространённое предложение состоит только из подлежащего и сказуемого (в односоставном предложении с наличием одного главного члена). Например: Весна. Дети рисуют.

При наличии второстепенного члена предложение считается распространённым. Например: Благоухающая весна. Дети рисуют птичек.

Вносят добавочную информацию определение, дополнение и обстоятельство.

Дополнение

Обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?

Различают прямое дополнение: в винительном падеже объекту при ответе на вопрос не нужен предлог. Например, вижу (кого?) маму.

Косвенное дополнение – это формы всех других падежей независимо от наличия предлога, в винительном падеже требуется предлог. Например, верить (во что?) в справедливость.

Части речи, которые выражают дополнение:

имя прилагательное в качестве существительного;

причастие в роли существительного;

неопределённая форма глагола (инфинитив);

При письменном разборе дополнение подчёркивается пунктирной линией.

Определение

Обозначает признак объекта и отвечает на вопросы какой? чей? Относится к существительному или к части речи, которая выступает в роли существительного. По способу согласования определения бывают:

Согласованное определение применяется в том же роде, числе, падеже, что и определяемое слово. Несогласованные определения связываются с определяемым словом с помощью примыкания, управления.

Определение при письме подчёркивается волнистой линией.

Обстоятельство

Обозначает место, время, образ действия и степени, а также причину, условие, сравнение, цель действия. В зависимости от вида отвечает на вопросы: где? когда? откуда? с каких пор? как? каким образом? почему? отчего? зачем? почему? с какой целью? сколько?

При письменном разборе обстоятельство отмечают штрихпунктиром.

Итак, бывают главные и второстепенные члены предложения. Особо можно рассмотреть однородные члены предложения, которые относятся к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос.

Как выполняется разбор предложения

Чтобы разобрать предложение по членам, нужно следовать простому алгоритму. Он заключается в следующем: сначала находят грамматическую основу предложения. Задать вопросы именительного падежа «кто?» и «что?». Это будет подлежащее. Чаще всего оно выражается существительным, местоимением или начальной формой глагола.

Найти сказуемое можно, задав извечный вопрос, о котором задумывался Николай Гаврилович Чернышевский: «Что делать?». Он очень подходит к тому члену предложения, который выражается такой интересной морфологической единицей, как глагол. Подчеркнув подлежащее одной чертой, а сказуемое – двумя, можно производить разбор дальше. Следует быть внимательным при разборе, так как существуют предложения с одним главным членом, подлежащим или сказуемым.

Теперь нужно пояснить главное

Найти все второстепенные члены предложения станет легче, если знать, какой частью речи они обычно выражаются. Дополнение – это существительное или его заменитель местоимение в пяти падежах (исключая именительный). Такие падежи называются косвенными. Определения выражаются прилагательным, причастием, местоимением и отвечают на вопросы: «какой?» и «чей?». Наречие, деепричастие, существительное и неопределенная форма глагола в предложении выполняют функцию обстоятельства, если отвечают на вопросы: как, куда, откуда, где, по какой причине. Подчёркиваем дополнения пунктирной линией, определение – волнистой, обстоятельство – пунктиром с точкой.

Особые случаи

Оригинальными являются предложения с однородными членами предложениями. Однородные потому и носят такое название, что они обозначают одно и тоже, значит, следует отметить, что однородные члены отвечают на один и тот же вопрос

Источник статьи: http://progaonline.com/members_proposal

Adblock
detector