Меню Рубрики

Я тоже научился решать задачи наподобие треугольников как пишется

Олимпиадные задания 7 класс

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

1. От какого глагола не образуется действительное причастие настоящего времени?
А) проходить
Б) видеть
В) рапортовать
Г) посмотреть

2. В каком предложении НЕ пишется слитно с обоими словами?
А) Одет он (не)лепо, (не)по-нашему.
Б) Уходя из дома, (не)оставляйте (не)выключенные электроприборы.
В) Выглядел он (не)ряшливо и говорил (не)искренне.
Г) (Не)набив шишек, (не)научишься кататься на велосипеде.

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?
В чертогах Снежной королевы Каю казалось, что лучше ему (1)где быть (2) может. Он (3)мало (4) беспокоился о своей судьбе.
А) 1, 4
Б) 1
В) 1, 2, 3, 4
Г) 1, 3

4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
А) Вот раздалося (КУ)КУ (В)ДАЛЕКЕ.
Б) (В)СЛЕДСТВИЕ сильных морозов занятия отменили, (ЗА)ТО можно было выспаться.
В) (НЕ)СМОТРЯ на то что был поздний час, (КОЕ)ГДЕ в окнах горел свет.
Г) Я (ТО)ЖЕ научился решать задачи (НА)ПОДОБИЕ треугольников.

5. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
А) насух..
Б) снов..
В) к..литка
Г) акв..рель

6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
А) балУясь
Б) досЫта
В) килОметр
Г) нАчавший

7. В каком примере не нарушена речевая норма?
А) напишущий изложение
Б) аэрозоль для моли
В) уверенность в победе
Г) поделиться о впечатлениях

8. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
А) Это был трудный путь, и люди, утомлённые им, падали духом.
Б) Алёша так неожиданно бросился на шею к кухарке, что она упустила из рук Чернушку, которая от страха взлетела на кровлю сарая и там продолжала кудахтать.
В) Тьма заполнила комнату, камин потух, и тени пропали, а гномы продолжали играть.
Г) Злая мачеха вскочив, об пол зеркальце разбив, в двери прямо побежала и царевну повстречала.

9. В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?
А) досрочн..
Б) измученн..
В) искос..
Г) влев..

10. Какое наречие пишется слитно?
А) (по)молодецки
Б) (в)миг
В) (где)то
Г) (с)налёту

Вопрос 1
Определите количество букв и звуков в словах.
Неуютно, неприязнь, пожелание, взволнованный, отъехать, январь.

Вопрос 2
Расставьте ударение в словах:
Дефис, звонишь, договор, торты, процент, каталог, прибыл, положил, черпать, средства, досуха, втридорога.

Вопрос 3
Какими русскими словами-синонимами можно заменить заимствованные слова?
Трасса, дискуссия, авеню, маэстро, фиаско, шеф.

Вопрос 4
В какой из приведенных пар фразеологизмов отношения иные, чем в остальных?
Тертый калач – стреляный воробей,
два сапога пара – одного поля ягоды,
ни рыба ни мясо – ни богу свечка ни черту кочерга,
сесть на мель – сесть в калошу,
что есть духу – во все лопатки.

Вопрос 5
Школьники, живущие и обучающиеся в России, могут сказать, что они знают русский алфавит от А до Я. А что могли бы сказать о знании своего алфавита ученики Древней Греции? А Древней Руси?

Задание 1
Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов:
Люк, ожог, киль, араб, лёд, краб.

Задание 2
Найдите среди фразеологизмов искаженные и исправьте ошибки. Объясните, что означают эти фразеологизмы..
Делать из комара слона, выносить сор из избы, два валенка пара, заблудиться в трех осинах, кошку съел, кот наплакал, комар носа не подточит.

Задание 3
Учитель на уроке русского языка предложил ученикам объяснить значение слов. Правильно ли они это сделали? Если в толковании допущены ошибки, исправьте их.
Барышник – человек, который не работает, а ухаживает за барышнями.
Приказчик – тот, кто издает приказы.
Лапотник – медведь, у которого болят лапы.

Задание 4
В книге Л. Кэрролла «Алиса в Стране Чудес» героиня говорит «А не пролечу ли я всю землю насквозь? Вот будет смешно! Вылезаю, — а люди вниз головой! Как их там зовут. Антипатии, кажется?» Что имела в виду Алиса, употребляя слово антипатии? Как бы вы назвали людей, живущих на противоположной стороне земли? Как называется словарь, который помог бы ей их назвать?

Задание 5
Перед вами предложение на непонятном языке, которое, однако, построено по законам русского языка. Слова, употребленные в нем, также имеют русские приставки, суффиксы, окончания. Сделайте синтаксический разбор предложения, морфемный и морфологический разбор всех слов. Расставьте необходимые знаки препинания.

Кусодка нырво подзикала мызянаясь отпакать мылюту.

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1: Неуютно – 7 букв, 8 звуков, неприязнь – 9 букв, 9 звуков, пожелание – 9 букв, 10 звуков, взволнованный – 13 букв, 12 звуков, отъехать – 8 букв, 7 звуков, январь – 6 букв, 5 звуков
Ответ на вопрос 2: ДефИс, звонИшь, договОр, тОрты, процЕнт, каталОг, прИбыл, положИл, чЕрпать, срЕдства, дОсуха, втрИдорога.
Ответ на вопрос 3: Трасса — дорога, дискуссия — спор, авеню — улица, шеф – начальник, маэстро – крупный музыкант, живописец, фиаско – неуспех, полная неудача
Ответ на вопрос 4:
Все пары фразеологизмов, кроме СЕСТЬ НА МЕЛЬ – СЕСТЬ ВКАЛОШУ, — синонимы. Сесть на мель – попасть в трудное положение, а сесть в калошу – поставить себя в неловкое положение.
Ответ на вопрос 5: В Древней Греции – от альфы до омеги. В Древней Руси – от аза до ижицы.

Ответы на творческие задания

Пример ответа на творческое задание №1: Куль, кожа, лик, пара, толь, парк
Пример ответа на творческое задание №2 Два сапога пара – похожи друг на друга (обычно по своим качествам, свойствам, положению и т.п.); стоят друг друга, один другого не лучше.
Заблудиться в трех соснах – не суметь разобраться в чем-нибудь простом, не суметь найти выход из самого несложного затруднения.
Собаку съел – имеет большой опыт, навык, основательные знания в чем-либо.
Пример ответа на творческое задание №3
Барышник – тот, кто занимается перепродажей ради барыша — прибыли; перекупщик.
Приказчик – тот, кто занимается торговлей по доверенности хозяина магазина, выполняет его поручения торгового характера; служащий помещика, управлявший помещичьим хозяйством и исполнявший различные хозяйственные поручения.
Лапотник – тот, кто делает, продает лапти; тот, кто ходит в лаптях, крестьянин.
Пример ответа на творческое задание №4
Судя по употребленному слову антипатии с греческой приставкой анти (anti), обозначающей противоположность или враждебность чему-либо, Алиса могла иметь в виду, например, антилюдей, антиангличан.
Словарь антонимов фиксирует группировки слов с противоположным значением.
Пример ответа на творческое задание №5
Кусодка нырво подзикала, мызянаясь отпакать мылюту.
Кусод — к –(а) – существительное женского рода в форме единственного числа, именительного падежа
нырв — о — наречие
по — дзик – а – л – (а) – глагол 1 спряжения в форме изъявительного наклонения, прошедшего времени, женского рода, единственного числа
мызян- а – я – сь – деепричастие несовершенного вида
от — пак — а — ть – глагол 1 спряжения в форме инфинитива
мылют – (у) – существительное женского рода в форме единственного числа, винительного падежа.

Источник статьи: http://infourok.ru/olimpiadnie-zadaniya-klass-595554.html

Итоговый тест для учащихся 7 класса

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) о пропавш..й экспедиции..
2) о случивш..мся не..давно
3) на взвивш..мся знамен..
4) выяв..вший н..достатки

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) примеча..мый, высвет..в
2) поража..мый, заброс..в
3) ненавид..мый, прекращ..на
4) недвиж..мый, отвес..в

А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А(Я)?
1) засе..но, позор..щий
2) держ..щий, кол..щий
3) занима..щийся, спа..нный
4) стел..щий, потер..на

А4. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
1) К станции подходил гружё..ый углем состав.
2) Все пути к отступлению отреза..ы.
3) Говорил он горячо и взволнова..о.
4) Подростки были веселы и раскова..ы.

А5. В каком предложении НЕ пишется слитно с обоими словами?
1) Одет он (не)лепо, (не)по-нашему.
2) Уходя из дома, (не)оставляйте (не)выключенные электроприборы.
3) Выглядел он (не)ряшливо и говорил (не)искренне.
4) (Не)набив шишек, (не)научишься кататься на велосипеде.

А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?
В чертогаж Снежной королевы Каю казалось, что лучше ему (1)где быть (2)может. Он (3)мало (4)беспокоился о своей судьбе.

А7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Вот раздалось (КУ)КУ (В)ДАЛЕКЕ.
2) (В)СЛЕДСТВИЕ сильных морозов занятия отменили, (ЗА)ТО можно было выспаться.
3) (НЕ)СМОТРЯ на то что был поздний час, (КОЕ)ГДЕ в окнах горел свет.
4) Я (ТО)ЖЕ научился решать задачи (НА)ПОДОБИЕ треугольников.

А8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
1) насух..
2) снов..
3) к..литка
4) акв..рель

А9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) балУясь
2) досЫта
3) килОметр
4) нАчавший

А10 В каком примере не нарушена речевая норма?
1) напишущий изложение
2) аэрозоль для моли
3) уверенность в победе
4) поделиться о впечатлениях

А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1)Это был трудный путь, и люди, утомленные им, падали духом.
2)Алеша так неожиданно бросился на шею кухарке, что она упустила из рук Чернушку, которая от страха взлетела на кровлю сарая и там продолжала кудахтать.
3) Тьма заполонила комнату, камин потух, и тени пропали, а гномы продолжали играть.
4) Злая мачеха вскочив, об пол зеркальце разбив, в двери прямо побежала и царевну повстречала.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6 и С1.
(1)Бунин был чрезвычайно строгим критиком и одновременно необычайно благодарным читателем, умеющим по-настоящему пережить и проанализировать прочитанное. (2)Бунин мечтал написать о Лермонтове, но обстоятельства мешали это сделать, однако, перечитывая собрание сочинений поэта, он все больше и больше увлекался этим чтением. (3)Иван Алексеевич вспоминал лермонтовские стихи, сопровождая их своей оценкой: (4)»Как необыкновенно! Ни на Пушкина, ни на кого не похоже! Изумительно, другого слова нет».

В1. Из предложения (1) выпишите страдательное причастие.

В2. Из предложения (2) выпишите наречие, укажите степень сравнения.

В3. В предложении (3) найдите деепричастие, укажите его вид.

В4. Из предложения (4) выпишите частицу(частицы).

В5. Из предложения (4) выпишите союз.

В6. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении (2).

С1. Напишите, какие стихотворения М.Ю. Лермонтова вас особенно нравятся и почему. Расскажите о своих впечатлениях.

Источник: Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс/Сост. Н.В. Егорова/

Источник статьи: http://tularepetitor.ru/art_11393_239.html

Я тоже научился решать задачи наподобие треугольников как пишется

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Меняется деревня Озерцо, но в мелкой речке ТАК(ЖЕ) месяц тонет, и ТАК(ЖЕ) силу ей дают ключи, и пьют мальчишки из ковша ладоней, как век назад.

Мои спутники ТО(ЖЕ) осматривали берег (В)ТЕЧЕНИЕ целого часа и обнаружили янтарь причудливой формы.

Звуки мало-помалу слабеют, (ПО)НЕМНОГУ замирают, а скоро их (СО)ВСЕМ уже не слышно.

И (НЕ)СМОТРЯ на то, что путешественники знали о быстро наступающих сумерках, темнота ВСЁ(ТАКИ) застала их врасплох.

(НА)СЧЕТ костюмов для спектакля вы не беспокойтесь: ЧТО(БЫ) ни потребовалось — все достанем.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

Меняется деревня Озерцо, но в мелкой речке ТАК ЖЕ месяц тонет, и ТАК ЖЕ силу ей дают ключи, и пьют мальчишки из ковша ладоней, как век назад.

Мои спутники ТОЖЕ осматривали берег В ТЕЧЕНИЕ целого часа и обнаружили янтарь причудливой формы.

Звуки мало-помалу слабеют, ПОНЕМНОГУ замирают, а скоро их СОВСЕМ уже не слышно.

И НЕСМОТРЯ на то, что путешественники знали о быстро наступающих сумерках, темнота ВСЁ-ТАКИ застала их врасплох.

НАСЧЕТ костюмов для спектакля вы не беспокойтесь: ЧТО БЫ ни потребовалось — все достанем.

Ответ: ПОНЕМНОГУ СОВСЕМ ИЛИ СОВСЕМ ПОНЕМНОГУ.

Слитное, раздельное и дефисное написание различных частей речи.

По «Спецификации» в этом задании проверяется знание самого объёмного, самый разнообразного и потому наиболее сложного материала. В данном разделе «Справки» будут систематизированы правила школьных учебников, а также дополнены той информацией, которая является необходимой для успешного выполнения задания ЕГЭ и овладения практической грамотностью. Набор правил, которые будут разобраны, не является случайным: созданию списка предшествовала работа по изучению заданий прошлых лет, банка ФИПИ, а также печатных изданий, авторами которых являются создатели КИМов (Цыбулько И.П., Егораева, Васильевых И.П. и другие).

В таблице 1 собраны слова, отличительной особенностью многих является наличие омонимов, то есть слов, звучащих одинаково, но имеющих разное написание. Для обозначения частей речи и пояснений использованы сокращения:

Источник статьи: http://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=1463

Слитное/ раздельное написание тоже, также, чтобы

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Описание презентации по отдельным слайдам:

и когда если но что где да или однако как

Сравните предложения. Почему в каждой паре предложений выделенные слова пишутся по-разному? Сережа выполнил задание, я тоже его сделал. Оля легко решает задачи, сочинение также хорошо пишет. Родители просили, чтобы в походе мы были осторожны. – Сережа выполнил то же задание, что и я. Оля так же решила задачу, как и все остальные. Что бы мне рассказать вам интересного?

Проанализируйте выделенные слова и определите, какой частью речи они являются (самостоятельной или служебной). Можно ли опустить бы (же) или переставить в другую часть предложения? Можно ли заменить выделенное слово (слова) синонимичным словом (словами)? Оля легко решает задачи, сочинениятакжехорошо пишет. Сережа выполнил задание, Катятожеего сделала. Родители просили,чтобыв походе мы были осторожны. Олятак жерешила задачу, как и все остальные. Серёжа выполнилто жезадание, что и я. Что бымне рассказать вам интересного? 1. 1. 2. 2. Также – ? Тоже – ? Чтобы – ? Так же – ? То же – ? Что бы – ?

Оля легко решает задачи, сочинения также хорошо пишет. Же в союзах нельзя опустить или переставить без искажения смысла предложения. Бы нельзя опустить или переставить в другую часть предложения. Также = и Оля легко решает задачи и сочинения хорошо пишет. Тоже = и Серёжа выполнил задание, и Катя его сделала. Чтобы = для того чтобы, с тем чтобы. Также – союз Тоже – союз Чтобы – союз Оля так же решила задачу, как и все остальные. Серёжа выполнил то же задание, что и я. Что бы мне рассказать вам интересного? Же можно опустить без искажения смысла предложения. Бы можно опустить или переставить в другую часть предложения: Что мне рассказать бы вам интересного? Так же – наречие с частицей То же – местоимение с частицей Что бы – местоимение с частицей Сережа выполнил задание, Катя тоже его сделала. Родители просили, чтобы в походе мы были осторожны.

Можно ли опустить вторую часть слова же (бы) или переставить? нет да Слитно: союзы тоже = также = и чтобы = для того чтобы Раздельно: местоимение + частица то же наречие + частица так же

Источник статьи: http://infourok.ru/slitnoe-razdelnoe-napisanie-tozhe-takzhe-chtobi-3502196.html

Adblock
detector