Меню Рубрики

юнна мориц баллада о фокусах шоколада глаголы рисующие николая

Баллада о фокусах шоколада

Пришёл на каток
Николай с шоколадкой
И съесть пожелал
Шоколадку украдкой.
Зажал Николай
Шоколадку в кулак
И сделал открытие:
«Я-не дурак!»

Свою шоколадку
Держа в кулаке,
Он всех обгонял
В этот день на катке!
Он слышал, как сзади
Летели друзья, —
Мечтал оглянуться,
Но было нельзя!
Нельзя с шоколадкой
Ему расставаться!
И мчался вперёд,
Не желая сдаваться!

Дышал Николай,
Словно тигр уссурийский,
Держал Николай
Марафон олимпийский!
Каток под серебряной пылью
Дрожал,
А он шоколадку с ванилью
Зажал!

Не мог Николай
Укусить шоколадку,
Он мчался
И ел её только вприглядку!
И мимо друзей,
Словно двигатель шумный,
Пуская пары,
Пролетал, как безумный!

Пылал Николай,
Словно русская печка,
Но он перегрелся —
И вышла осечка:
В руке шоколадка
Кипит, как в кастрюльке,
И льются в рукав
Шоколадные струйки…

И мимо друзей
Николай ненаглядный
Пыхтит,
Тарахтит,
Словно пупс шоколадный!

Ванильный,
Ореховый,
Сладкий
И липкий,
Он бешено мчится
С глупейшей улыбкой —
Легко ли
Такой шоколадке огромной
В тени оставаться
И выглядеть скромной?

Ревёт Николай
На катке ледяном —
Везут Николая
В большой гастроном!
Завязана розовой лентой
Коробка —
Не трюфельный торт,
Не конфеты «Коровка»!

Шофёр восхищён:
— Ах, какой Шоколай!
— Какой Шоколай? —
Возмущён Николай!
— Ты был Николаем, —
Шофёр говорит, —
А стал Шоколаем, —
Шофёр говорит. —
И мы, дорогой,
Любоваться желаем
Огромным таким
И живым Шоколаем!

Стоит Шоколай
На витрине нарядной,
И всем говорит
Его вид шоколадный:
Прекрасно
Ходить на каток с шоколадкой!
Опасно
Съедать шоколадку украдкой!
Быть жадным — ужасно!
Не надо, не надо,
А то превратишься в кусок
Шоколада!

Источник статьи: http://stihi.deti.guru/ballada-o-fokusah-shokolada/

Юнна мориц баллада о фокусах шоколада глаголы рисующие николая

Пришёл на каток
Николай с шоколадкой
И съесть пожелал
Шоколадку украдкой.
Зажал Николай
Шоколадку в кулак
И сделал открытие:
«Я-не дурак!»

Свою шоколадку
Держа в кулаке,
Он всех обгонял
В этот день на катке!
Он слышал, как сзади
Летели друзья, –
Мечтал оглянуться,
Но было нельзя!
Нельзя с шоколадкой
Ему расставаться!
И мчался вперёд,
Не желая сдаваться!

Дышал Николай,
Словно тигр уссурийский,
Держал Николай
Марафон олимпийский!
Каток под серебряной пылью
Дрожал,
А он шоколадку с ванилью
Зажал!

Не мог Николай
Укусить шоколадку,
Он мчался
И ел её только вприглядку!
И мимо друзей,
Словно двигатель шумный,
Пуская пары,
Пролетал, как безумный!

Пылал Николай,
Словно русская печка,
Но он перегрелся –
И вышла осечка:
В руке шоколадка
Кипит, как в кастрюльке,
И льются в рукав
Шоколадные струйки.

И мимо друзей
Николай ненаглядный
Пыхтит,
Тарахтит,
Словно пупс шоколадный!

Ванильный,
Ореховый,
Сладкий
И липкий,
Он бешено мчится
С глупейшей улыбкой –
Легко ли
Такой шоколадке огромной
В тени оставаться
И выглядеть скромной?

Ревёт Николай
На катке ледяном –
Везут Николая
В большой гастроном!
Завязана розовой лентой
Коробка-
Не трюфельный торт,
Не конфеты «Коровка»!

Шофёр восхищён:
– Ах, какой Шоколай!
– Какой Шоколай? –
Возмущён Николай!
– Ты был Николаем, –
Шофёр говорит, –
А стал Шоколаем, –
Шофёр говорит. –
И мы, дорогой,
Любоваться желаем
Огромным таким
И живым Шоколаем!

Стоит Шоколай
На витрине нарядной,
И всем говорит
Его вид шоколадный:
Прекрасно
Ходить на каток с шоколадкой!
Опасно
Съедать шоколадку украдкой!
Быть жадным – ужасно!
Не надо, не надо,
А то превратишься в кусок
Шоколада!

Источник статьи: http://www.owl.ru/morits/det/secret35.htm

Урок Ю.Морриц Баллада о фокусах шоколада (4 класс, УМК Школа 2100)
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

урок литературного чтения

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения в 4 классе. (УМК «Школа 2100»)

Тема урока :Юнна Мориц « Баллада о фокусах шоколада»

Образовательные: Знакомство с произведением Ю. Мориц

Развивающие: Развитие познавательного интереса у детей к литературе, истории, природоведению

Воспитательные: Воспитание любви к чтению художественных произведений

Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, иллюстрации.

Деятельность учителя и учащихся

2. проверка домашнего задания

Пересказ 4 части ( 1 главы) Е. Велтистова « Приключения электроника» от имени Таратара Таратарыча)

3. подготовительная беседа

Рассмотрение изображений картин художницы Жан Зун (оригиналы выполнены из шоколада). Рассказ одного ученика о картинах.

В чем особенность данных картин?

Из какого материала они сделаны?

Верно. Сегодня речь у нас пойдет о шоколаде. Это его сейчас называют “праздник вкуса”, “настоящее золото Альп”, “тающим во рту, а не в руках”. На самом деле, история его началась очень давно и совсем не в Альпах, а за морем-океаном в знойной Мексике, тогдашней империи инков

– О шоколаде вспоминают и поэты, например К.И. Чуковский в стихотворении “Телефон”.

– Да пудов этак 5 или 6: больше ему не съесть, он у меня еще маленький…

– И даже мультипликаторы заинтересовались процессом изготовления шоколада. Узнаете?

(учитель показывает динозаврика из мультфильма “Сладкая сказка”)

Логические: анализ, обоснование своей точки зрения.

Коммуникативные – построение речевого высказывания

4 . Работа с текстом до чтения

– А я знаю еще одного героя, который попал во власть шоколада. Откройте учебник на стр. 26.

– Знаком ли вам автор? Что вы помните об этой поэтессе?

– Что такое “баллада”? (рассказ в стихах героического или исторического содержания) Читали ли вы баллады?

Придумайте название какой-нибудь баллады ( баллада о подвиге доблестного рыцаря, о великом сражении, о мужестве и т.д.)

– Сравните с названием баллады Ю. Мориц. Что необычного в названии?

Рассмотрим иллюстрацию. Стр. 26

– Каким, по-вашему, будет содержание баллады?

Логические: обоснование своей точки зрения, сравнение.

Коммуникативные – построение речевого высказывания.

Регулятивные: выдвижение гипотезы.

От зеленого причала оттолкнулся пароход
встать
Он шагнул назад вперед
шаг назад
А потом шагнул вперед
шаг вперед
И поплыл, поплыл по речке
движения руками
Набирая полный ход
ходьба на месте

6. Работа с текстом во время чтения

1. Самостоятельное чтение баллады детьми:

  • Оправдались ли наши предположения? Что будем читать смешной или веселый текст?
  • Какое слово точнее подходит к этой балладе?
  • Над чем смеется автор?

2. Повторное чтение с комментариями:

  • Как начинается баллада?
  • Зачем автор дает начало торжественное и ироничное?
  • Съесть пожелал – шоколадку украдкой
  • Сделала открытие – «я не дурак»

Такой прием создания смешного называется несоответствие, что прослеживается и в названии произведения

  • Найдите несоответствие в этой части баллады. (Всех обгонял, мчался вперед, держал марафон Олимпийский» / не мог Николай укусить шоколадку, он мчался и ел ее только вприглядку.)
  • Почему столько восклицательных предложений?
  • Как вы понимаете слова “Пылал Николай”?
  • Обратите внимание на сравнение. ( №2 в тетради стр. 10)
  • Найдите, где в тексте заканчивается реальность и начинается фантастическая картина. ( рубеж – «и вышла осечка»)
  • Прочитайте фантастическую картину. Зачем она введена в текст?
  • Почему нам не жаль Николая?
  • Выполните 3, 4 и 5 задание стр. 11 раб. тетрадь
  • Какое выражение лица у Николая-Шоколая, стоящего в витрине? (покажите)
  • Сравните свою точку зрения с решением художника

Логические: обоснование своей точки зрения, сопоставление, анализ содержания.

Коммуникативные – построение речевого высказывания.

7. работа с текстом после чтения

  • Над чем смеется Ю. Мориц в своей балладе?
  • Какой урок вы для себя вынесли?
  • Есть ли опасность для каждого из нас превратиться в Шоколая?
  • Выразительное чтение баллады
  • У Ю. Мориц много героев в произведениях. Чьи голоса вы услышали в балладе? ( автор, Николай, друзья, шофер , рассказчик)
  • Как участвует каждый из них в балладе? ( автор-смеется и поучает, Николай – доволен собой, жадничает, ревет,друзья – видят со стороны страдания Николая)
  • Перечитайте балладу и определите, чей голос звучит в каждой строфе

( 1 рассказчик, 2 николай, 3-4 друзья и автор, 5 рассказчик, 6 Николай , шофер, рассказчика, 7 – автор)

Логические: анаиз,обоснование своей точки зрения, обобщение.

Коммуникативные – построение речевого высказывания

– Молодцы! Вот такой шоколад – вкусный, таинственный, любимый и коварный, если вы немного жадина. Оцените свою работу на уроке.

Регулятивные: самооценивание, рефлексия.

Коммуникативные – построение речевого высказывания

Выучить отрывок из стихотворения Ю. Мориц.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/09/14/urok-yumorrits-ballada-o-fokusakh-shokolada-4-klass-umk-shkola

Мориц Юнна – Баллада о фокусах шоколада

Мориц Юнна
Баллада о фокусах шоколада

Пришёл на каток
Николай с шоколадкой
И съесть пожелал
Шоколадку украдкой.
Зажал Николай
Шоколадку в кулак
И сделал открытие:
«Я-не дурак!»

Свою шоколадку
Держа в кулаке,
Он всех обгонял
В этот день на катке!
Он слышал, как сзади
Летели друзья, –
Мечтал оглянуться,
Но было нельзя!
Нельзя с шоколадкой
Ему расставаться!
И мчался вперёд,
Не желая сдаваться!

Дышал Николай,
Словно тигр уссурийский,
Держал Николай
Марафон олимпийский!
Каток под серебряной пылью
Дрожал,
А он шоколадку с ванилью
Зажал!

Не мог Николай
Укусить шоколадку,
Он мчался
И ел её только вприглядку!
И мимо друзей,
Словно двигатель шумный,
Пуская пары,
Пролетал, как безумный!

Пылал Николай,
Словно русская печка,
Но он перегрелся –
И вышла осечка:
В руке шоколадка
Кипит, как в кастрюльке,
И льются в рукав
Шоколадные струйки.

И мимо друзей
Николай ненаглядный
Пыхтит,
Тарахтит,
Словно пупс шоколадный!

Ванильный,
Ореховый,
Сладкий
И липкий,
Он бешено мчится
С глупейшей улыбкой –
Легко ли
Такой шоколадке огромной
В тени оставаться
И выглядеть скромной?

Ревёт Николай
На катке ледяном –
Везут Николая
В большой гастроном!
Завязана розовой лентой
Коробка-
Не трюфельный торт,
Не конфеты «Коровка»!

Шофёр восхищён:
– Ах, какой Шоколай!
– Какой Шоколай? –
Возмущён Николай!
– Ты был Николаем, –
Шофёр говорит, –
А стал Шоколаем, –
Шофёр говорит. –
И мы, дорогой,
Любоваться желаем
Огромным таким
И живым Шоколаем!

Стоит Шоколай
На витрине нарядной,
И всем говорит
Его вид шоколадный:
Прекрасно
Ходить на каток с шоколадкой!
Опасно
Съедать шоколадку украдкой!
Быть жадным – ужасно!
Не надо, не надо,
А то превратишься в кусок
Шоколада!

Юнна Петровна (Пинхусовна) Мориц (р. 2 июня 1937, Киев), русская поэтесса.
Стихи Юнны Петровны Мориц переведены на все основные европейские языки, а также на японский, турецкий, китайский. На ее стихи написано и исполняется множество песен, например «Когда мы были молодые» Сергея Никитина. Она много пишет для детей, с тех пор как опубликовала несколько стихотворений в журнале «Юность» (тогда Мориц запрещали печатать за независимость и непокладистость в творчестве и даже исключили из Литературного института им. Горького). Детские стихи – добрые, юмористичные и парадоксальные – увековечены в мультфильмах («Ёжик резиновый», «Большой секрет для маленькой компании», «Любимый пони»). Свои мысли Юнна Мориц облекает не только в буквы и строчки, но и в графику, живопись, «которые не являются иллюстрациями, это – такие стихи, на таком языке».
«Сочинение стихов напоминает подъем в гору: с каждым шагом значительный опыт, совершенней мастерство. Еще усилие – и высота взята. Высота-то взята, но дело в том, что истинная поэзия как раз и начинается после этого, она начинается с парения, с волшебства, а это есть тайна, доступная немногим. Вот Юнне Мориц повезло: она открыла волшебную страну, не выдумала, а открыла. Она населила ее живыми жителями, не сказочными, а живыми.
Юнна Мориц открыла новую волшебную страну. Здесь все справедливо, добро, любовно и полно соответствия одного другому: и музыка не могла быть иною, и читать и петь эти стихи иначе, наверное, и невозможно.

Источник статьи: http://teatr.audio/moric-yunna-ballada-o-fokusah-shokolada

Юнна мориц баллада о фокусах шоколада глаголы рисующие николая








БАЛЛАДА О ФОКУСАХ ШОКОЛАДА

Пришёл на каток
Николай с шоколадкой
И съесть пожелал
Шоколадку украдкой.
Зажал Николай
Шоколадку в кулак
И сделал открытие:
«Я-не дурак!»

Свою шоколадку
Держа в кулаке,
Он всех обгонял
В этот день на катке!
Он слышал, как сзади
Летели друзья, –
Мечтал оглянуться,
Но было нельзя!
Нельзя с шоколадкой
Ему расставаться!
И мчался вперёд,
Не желая сдаваться!

Дышал Николай,
Словно тигр уссурийский,
Держал Николай
Марафон олимпийский!
Каток под серебряной пылью
Дрожал,
А он шоколадку с ванилью
Зажал!

Не мог Николай
Укусить шоколадку,
Он мчался
И ел её только вприглядку!
И мимо друзей,
Словно двигатель шумный,
Пуская пары,
Пролетал, как безумный!

Пылал Николай,
Словно русская печка,
Но он перегрелся –
И вышла осечка:
В руке шоколадка
Кипит, как в кастрюльке,
И льются в рукав
Шоколадные струйки.

И мимо друзей
Николай ненаглядный
Пыхтит,
Тарахтит,
Словно пупс шоколадный!

Ванильный,
Ореховый,
Сладкий
И липкий,
Он бешено мчится
С глупейшей улыбкой –
Легко ли
Такой шоколадке огромной
В тени оставаться
И выглядеть скромной?

Ревёт Николай
На катке ледяном –
Везут Николая
В большой гастроном!
Завязана розовой лентой
Коробка-
Не трюфельный торт,
Не конфеты «Коровка»!

Шофёр восхищён:
– Ах, какой Шоколай!
– Какой Шоколай? –
Возмущён Николай!
– Ты был Николаем, –
Шофёр говорит, –
А стал Шоколаем, –
Шофёр говорит. –
И мы, дорогой,
Любоваться желаем
Огромным таким
И живым Шоколаем!

Стоит Шоколай
На витрине нарядной,
И всем говорит
Его вид шоколадный:
Прекрасно
Ходить на каток с шоколадкой!
Опасно
Съедать шоколадку украдкой!
Быть жадным – ужасно!
Не надо, не надо,
А то превратишься в кусок
Шоколада!

Источник статьи: http://morits.ru/cntnt/stih/bolshoj_se1/vsj_ne_ot_/ballada_o_.html

Adblock
detector