Баллада о фокусах шоколада
Пришёл на каток
Николай с шоколадкой
И съесть пожелал
Шоколадку украдкой.
Зажал Николай
Шоколадку в кулак
И сделал открытие:
«Я-не дурак!»
Свою шоколадку
Держа в кулаке,
Он всех обгонял
В этот день на катке!
Он слышал, как сзади
Летели друзья, —
Мечтал оглянуться,
Но было нельзя!
Нельзя с шоколадкой
Ему расставаться!
И мчался вперёд,
Не желая сдаваться!
Дышал Николай,
Словно тигр уссурийский,
Держал Николай
Марафон олимпийский!
Каток под серебряной пылью
Дрожал,
А он шоколадку с ванилью
Зажал!
Не мог Николай
Укусить шоколадку,
Он мчался
И ел её только вприглядку!
И мимо друзей,
Словно двигатель шумный,
Пуская пары,
Пролетал, как безумный!
Пылал Николай,
Словно русская печка,
Но он перегрелся —
И вышла осечка:
В руке шоколадка
Кипит, как в кастрюльке,
И льются в рукав
Шоколадные струйки…
И мимо друзей
Николай ненаглядный
Пыхтит,
Тарахтит,
Словно пупс шоколадный!
Ванильный,
Ореховый,
Сладкий
И липкий,
Он бешено мчится
С глупейшей улыбкой —
Легко ли
Такой шоколадке огромной
В тени оставаться
И выглядеть скромной?
Ревёт Николай
На катке ледяном —
Везут Николая
В большой гастроном!
Завязана розовой лентой
Коробка —
Не трюфельный торт,
Не конфеты «Коровка»!
Шофёр восхищён:
— Ах, какой Шоколай!
— Какой Шоколай? —
Возмущён Николай!
— Ты был Николаем, —
Шофёр говорит, —
А стал Шоколаем, —
Шофёр говорит. —
И мы, дорогой,
Любоваться желаем
Огромным таким
И живым Шоколаем!
Стоит Шоколай
На витрине нарядной,
И всем говорит
Его вид шоколадный:
Прекрасно
Ходить на каток с шоколадкой!
Опасно
Съедать шоколадку украдкой!
Быть жадным — ужасно!
Не надо, не надо,
А то превратишься в кусок
Шоколада!
Источник статьи: http://stihi.deti.guru/ballada-o-fokusah-shokolada/
Юнна мориц баллада о фокусах шоколада глаголы рисующие николая
Пришёл на каток
Николай с шоколадкой
И съесть пожелал
Шоколадку украдкой.
Зажал Николай
Шоколадку в кулак
И сделал открытие:
«Я-не дурак!»
Свою шоколадку
Держа в кулаке,
Он всех обгонял
В этот день на катке!
Он слышал, как сзади
Летели друзья, –
Мечтал оглянуться,
Но было нельзя!
Нельзя с шоколадкой
Ему расставаться!
И мчался вперёд,
Не желая сдаваться!
Дышал Николай,
Словно тигр уссурийский,
Держал Николай
Марафон олимпийский!
Каток под серебряной пылью
Дрожал,
А он шоколадку с ванилью
Зажал!
Не мог Николай
Укусить шоколадку,
Он мчался
И ел её только вприглядку!
И мимо друзей,
Словно двигатель шумный,
Пуская пары,
Пролетал, как безумный!
Пылал Николай,
Словно русская печка,
Но он перегрелся –
И вышла осечка:
В руке шоколадка
Кипит, как в кастрюльке,
И льются в рукав
Шоколадные струйки.
И мимо друзей
Николай ненаглядный
Пыхтит,
Тарахтит,
Словно пупс шоколадный!
Ванильный,
Ореховый,
Сладкий
И липкий,
Он бешено мчится
С глупейшей улыбкой –
Легко ли
Такой шоколадке огромной
В тени оставаться
И выглядеть скромной?
Ревёт Николай
На катке ледяном –
Везут Николая
В большой гастроном!
Завязана розовой лентой
Коробка-
Не трюфельный торт,
Не конфеты «Коровка»!
Шофёр восхищён:
– Ах, какой Шоколай!
– Какой Шоколай? –
Возмущён Николай!
– Ты был Николаем, –
Шофёр говорит, –
А стал Шоколаем, –
Шофёр говорит. –
И мы, дорогой,
Любоваться желаем
Огромным таким
И живым Шоколаем!
Стоит Шоколай
На витрине нарядной,
И всем говорит
Его вид шоколадный:
Прекрасно
Ходить на каток с шоколадкой!
Опасно
Съедать шоколадку украдкой!
Быть жадным – ужасно!
Не надо, не надо,
А то превратишься в кусок
Шоколада!
Источник статьи: http://www.owl.ru/morits/det/secret35.htm
Урок Ю.Морриц Баллада о фокусах шоколада (4 класс, УМК Школа 2100)
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
урок литературного чтения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения в 4 классе. (УМК «Школа 2100»)
Тема урока :Юнна Мориц « Баллада о фокусах шоколада»
Образовательные: Знакомство с произведением Ю. Мориц
Развивающие: Развитие познавательного интереса у детей к литературе, истории, природоведению
Воспитательные: Воспитание любви к чтению художественных произведений
Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, иллюстрации.
Деятельность учителя и учащихся
2. проверка домашнего задания
Пересказ 4 части ( 1 главы) Е. Велтистова « Приключения электроника» от имени Таратара Таратарыча)
3. подготовительная беседа
Рассмотрение изображений картин художницы Жан Зун (оригиналы выполнены из шоколада). Рассказ одного ученика о картинах.
В чем особенность данных картин?
Из какого материала они сделаны?
Верно. Сегодня речь у нас пойдет о шоколаде. Это его сейчас называют “праздник вкуса”, “настоящее золото Альп”, “тающим во рту, а не в руках”. На самом деле, история его началась очень давно и совсем не в Альпах, а за морем-океаном в знойной Мексике, тогдашней империи инков
– О шоколаде вспоминают и поэты, например К.И. Чуковский в стихотворении “Телефон”.
– Да пудов этак 5 или 6: больше ему не съесть, он у меня еще маленький…
– И даже мультипликаторы заинтересовались процессом изготовления шоколада. Узнаете?
(учитель показывает динозаврика из мультфильма “Сладкая сказка”)
Логические: анализ, обоснование своей точки зрения.
Коммуникативные – построение речевого высказывания
4 . Работа с текстом до чтения
– А я знаю еще одного героя, который попал во власть шоколада. Откройте учебник на стр. 26.
– Знаком ли вам автор? Что вы помните об этой поэтессе?
– Что такое “баллада”? (рассказ в стихах героического или исторического содержания) Читали ли вы баллады?
Придумайте название какой-нибудь баллады ( баллада о подвиге доблестного рыцаря, о великом сражении, о мужестве и т.д.)
– Сравните с названием баллады Ю. Мориц. Что необычного в названии?
Рассмотрим иллюстрацию. Стр. 26
– Каким, по-вашему, будет содержание баллады?
Логические: обоснование своей точки зрения, сравнение.
Коммуникативные – построение речевого высказывания.
Регулятивные: выдвижение гипотезы.
От зеленого причала оттолкнулся пароход
встать
Он шагнул назад вперед
шаг назад
А потом шагнул вперед
шаг вперед
И поплыл, поплыл по речке
движения руками
Набирая полный ход
ходьба на месте
6. Работа с текстом во время чтения
1. Самостоятельное чтение баллады детьми:
- Оправдались ли наши предположения? Что будем читать смешной или веселый текст?
- Какое слово точнее подходит к этой балладе?
- Над чем смеется автор?
2. Повторное чтение с комментариями:
- Как начинается баллада?
- Зачем автор дает начало торжественное и ироничное?
- Съесть пожелал – шоколадку украдкой
- Сделала открытие – «я не дурак»
Такой прием создания смешного называется несоответствие, что прослеживается и в названии произведения
- Найдите несоответствие в этой части баллады. (Всех обгонял, мчался вперед, держал марафон Олимпийский» / не мог Николай укусить шоколадку, он мчался и ел ее только вприглядку.)
- Почему столько восклицательных предложений?
- Как вы понимаете слова “Пылал Николай”?
- Обратите внимание на сравнение. ( №2 в тетради стр. 10)
- Найдите, где в тексте заканчивается реальность и начинается фантастическая картина. ( рубеж – «и вышла осечка»)
- Прочитайте фантастическую картину. Зачем она введена в текст?
- Почему нам не жаль Николая?
- Выполните 3, 4 и 5 задание стр. 11 раб. тетрадь
- Какое выражение лица у Николая-Шоколая, стоящего в витрине? (покажите)
- Сравните свою точку зрения с решением художника
Логические: обоснование своей точки зрения, сопоставление, анализ содержания.
Коммуникативные – построение речевого высказывания.
7. работа с текстом после чтения
- Над чем смеется Ю. Мориц в своей балладе?
- Какой урок вы для себя вынесли?
- Есть ли опасность для каждого из нас превратиться в Шоколая?
- Выразительное чтение баллады
- У Ю. Мориц много героев в произведениях. Чьи голоса вы услышали в балладе? ( автор, Николай, друзья, шофер , рассказчик)
- Как участвует каждый из них в балладе? ( автор-смеется и поучает, Николай – доволен собой, жадничает, ревет,друзья – видят со стороны страдания Николая)
- Перечитайте балладу и определите, чей голос звучит в каждой строфе
( 1 рассказчик, 2 николай, 3-4 друзья и автор, 5 рассказчик, 6 Николай , шофер, рассказчика, 7 – автор)
Логические: анаиз,обоснование своей точки зрения, обобщение.
Коммуникативные – построение речевого высказывания
– Молодцы! Вот такой шоколад – вкусный, таинственный, любимый и коварный, если вы немного жадина. Оцените свою работу на уроке.
Регулятивные: самооценивание, рефлексия.
Коммуникативные – построение речевого высказывания
Выучить отрывок из стихотворения Ю. Мориц.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/09/14/urok-yumorrits-ballada-o-fokusakh-shokolada-4-klass-umk-shkola
Мориц Юнна – Баллада о фокусах шоколада
Мориц Юнна
Баллада о фокусах шоколада
Пришёл на каток
Николай с шоколадкой
И съесть пожелал
Шоколадку украдкой.
Зажал Николай
Шоколадку в кулак
И сделал открытие:
«Я-не дурак!»
Свою шоколадку
Держа в кулаке,
Он всех обгонял
В этот день на катке!
Он слышал, как сзади
Летели друзья, –
Мечтал оглянуться,
Но было нельзя!
Нельзя с шоколадкой
Ему расставаться!
И мчался вперёд,
Не желая сдаваться!
Дышал Николай,
Словно тигр уссурийский,
Держал Николай
Марафон олимпийский!
Каток под серебряной пылью
Дрожал,
А он шоколадку с ванилью
Зажал!
Не мог Николай
Укусить шоколадку,
Он мчался
И ел её только вприглядку!
И мимо друзей,
Словно двигатель шумный,
Пуская пары,
Пролетал, как безумный!
Пылал Николай,
Словно русская печка,
Но он перегрелся –
И вышла осечка:
В руке шоколадка
Кипит, как в кастрюльке,
И льются в рукав
Шоколадные струйки.
И мимо друзей
Николай ненаглядный
Пыхтит,
Тарахтит,
Словно пупс шоколадный!
Ванильный,
Ореховый,
Сладкий
И липкий,
Он бешено мчится
С глупейшей улыбкой –
Легко ли
Такой шоколадке огромной
В тени оставаться
И выглядеть скромной?
Ревёт Николай
На катке ледяном –
Везут Николая
В большой гастроном!
Завязана розовой лентой
Коробка-
Не трюфельный торт,
Не конфеты «Коровка»!
Шофёр восхищён:
– Ах, какой Шоколай!
– Какой Шоколай? –
Возмущён Николай!
– Ты был Николаем, –
Шофёр говорит, –
А стал Шоколаем, –
Шофёр говорит. –
И мы, дорогой,
Любоваться желаем
Огромным таким
И живым Шоколаем!
Стоит Шоколай
На витрине нарядной,
И всем говорит
Его вид шоколадный:
Прекрасно
Ходить на каток с шоколадкой!
Опасно
Съедать шоколадку украдкой!
Быть жадным – ужасно!
Не надо, не надо,
А то превратишься в кусок
Шоколада!
Юнна Петровна (Пинхусовна) Мориц (р. 2 июня 1937, Киев), русская поэтесса.
Стихи Юнны Петровны Мориц переведены на все основные европейские языки, а также на японский, турецкий, китайский. На ее стихи написано и исполняется множество песен, например «Когда мы были молодые» Сергея Никитина. Она много пишет для детей, с тех пор как опубликовала несколько стихотворений в журнале «Юность» (тогда Мориц запрещали печатать за независимость и непокладистость в творчестве и даже исключили из Литературного института им. Горького). Детские стихи – добрые, юмористичные и парадоксальные – увековечены в мультфильмах («Ёжик резиновый», «Большой секрет для маленькой компании», «Любимый пони»). Свои мысли Юнна Мориц облекает не только в буквы и строчки, но и в графику, живопись, «которые не являются иллюстрациями, это – такие стихи, на таком языке».
«Сочинение стихов напоминает подъем в гору: с каждым шагом значительный опыт, совершенней мастерство. Еще усилие – и высота взята. Высота-то взята, но дело в том, что истинная поэзия как раз и начинается после этого, она начинается с парения, с волшебства, а это есть тайна, доступная немногим. Вот Юнне Мориц повезло: она открыла волшебную страну, не выдумала, а открыла. Она населила ее живыми жителями, не сказочными, а живыми.
Юнна Мориц открыла новую волшебную страну. Здесь все справедливо, добро, любовно и полно соответствия одного другому: и музыка не могла быть иною, и читать и петь эти стихи иначе, наверное, и невозможно.
Источник статьи: http://teatr.audio/moric-yunna-ballada-o-fokusah-shokolada
Юнна мориц баллада о фокусах шоколада глаголы рисующие николая
БАЛЛАДА О ФОКУСАХ ШОКОЛАДА
Пришёл на каток
Николай с шоколадкой
И съесть пожелал
Шоколадку украдкой.
Зажал Николай
Шоколадку в кулак
И сделал открытие:
«Я-не дурак!»
Свою шоколадку
Держа в кулаке,
Он всех обгонял
В этот день на катке!
Он слышал, как сзади
Летели друзья, –
Мечтал оглянуться,
Но было нельзя!
Нельзя с шоколадкой
Ему расставаться!
И мчался вперёд,
Не желая сдаваться!
Дышал Николай,
Словно тигр уссурийский,
Держал Николай
Марафон олимпийский!
Каток под серебряной пылью
Дрожал,
А он шоколадку с ванилью
Зажал!
Не мог Николай
Укусить шоколадку,
Он мчался
И ел её только вприглядку!
И мимо друзей,
Словно двигатель шумный,
Пуская пары,
Пролетал, как безумный!
Пылал Николай,
Словно русская печка,
Но он перегрелся –
И вышла осечка:
В руке шоколадка
Кипит, как в кастрюльке,
И льются в рукав
Шоколадные струйки.
И мимо друзей
Николай ненаглядный
Пыхтит,
Тарахтит,
Словно пупс шоколадный!
Ванильный,
Ореховый,
Сладкий
И липкий,
Он бешено мчится
С глупейшей улыбкой –
Легко ли
Такой шоколадке огромной
В тени оставаться
И выглядеть скромной?
Ревёт Николай
На катке ледяном –
Везут Николая
В большой гастроном!
Завязана розовой лентой
Коробка-
Не трюфельный торт,
Не конфеты «Коровка»!
Шофёр восхищён:
– Ах, какой Шоколай!
– Какой Шоколай? –
Возмущён Николай!
– Ты был Николаем, –
Шофёр говорит, –
А стал Шоколаем, –
Шофёр говорит. –
И мы, дорогой,
Любоваться желаем
Огромным таким
И живым Шоколаем!
Стоит Шоколай
На витрине нарядной,
И всем говорит
Его вид шоколадный:
Прекрасно
Ходить на каток с шоколадкой!
Опасно
Съедать шоколадку украдкой!
Быть жадным – ужасно!
Не надо, не надо,
А то превратишься в кусок
Шоколада!
Источник статьи: http://morits.ru/cntnt/stih/bolshoj_se1/vsj_ne_ot_/ballada_o_.html