Меню Рубрики

Зачет по теме местоимение 6 класс

Урок-зачет по теме «Местоимение». 6-й класс

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний, умений.

Вид урока: урок-зачет.

  • выявить степень усвоения изученного материала;
  • проконтролировать и оценить ЗУН по теме;
  • активизировать самостоятельную и коллективную деятельность учащихся;
  • формировать навыки построения монологического высказывания;
  • воспитать интерес к предмету;
  • привить культуру общения.
  • Систематизировать и обобщить теоретический и практический материал по теме «Местоимение»
  • Проконтролировать усвоение теоретических и практических знаний по теме.
  • Развивать умение работать в парах.
  • Способствовать развитию умения грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы.
  • Обеспечить условия для воспитания уважительного отношения к мнению окружающих, умения слушать и слышать собеседника.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, сигнальные карточки, карточки с теоретическим заданием, контрольные листы, листы с заданием.

1. Организационный момент (см. презентацию слайд 1 (приложение 4)).

Ребята, мы с вами заканчиваем изучение темы «Местоимение», сегодня состоится урок-зачет, каждый из вас получит контрольный лист (см. Приложение 1), который необходимо сдать в конце урока. Контрольный лист разделен на две части. Первая часть состоит из теоретических вопросов, вторая – практических заданий. Каждый ответ оценивается в баллах. Количество балов зависит от точности и полноты изложения. Давайте начнем нашу работу с того, что каждый подпишет свой контрольный лист.

Ученики получают раздаточный материал: контрольные листы, сигнальные карточки, листы с практическим зданием.

2. Проверка усвоения теоретического материала (см. презентацию слайд 2-3).

Несколько ребят получают карточки с заданиями (см. Приложение 2). Остальные выполняют задание учителя.

– Ребята, посмотрите на экран, перед вами статья о местоимении, в которой пропущены слова, давайте восполним пробелы.

Местоимение – это ___________ часть речи, которая __________ на предметы, ­­­­_____, количества, но ____________ их.

Местоимения изменяются по ____________, а некоторые – по ______ и ______.

Выделяют следующие разряды местоимений ________, ________, ________, _________, _________, _________, _______, __________, _________.

В предложении местоимения чаще всего бывают ______,________, _______.

– Молодцы! А теперь давайте послушаем выступления ребят.

Ученики, получившие карточку, выходят в порядке очереди к доске и дают полные ответы на поставленные вопросы. Ответы оцениваются учителем.

3. Закрепление практических навыков (см. презентацию слайд 4-6).

– Итак, у каждого на парте листы с заданием (см. Приложение 3). Выполнять письменную часть заданий вы будете в контрольном листе.

3.1. Объясните значение следующих фразеологизмов (устно), составьте с некоторыми из них 1-2 предложения.

Читать про себя, владеть собой, выходить из себя, судить по себе, уйти в себя, не похож на себя, себе на уме.

Устная часть работы выполняется коллективно. Предложения каждый записывает в свой контрольный лист.

3.2. Игра «Светофор».

  • Красная карточка – вопросительное местоимение.
  • Зеленая карточка – относительное местоимение.

1) Какое озеро самое большое на земле?

2) Я знаю, какое озеро самое большое на земле.

3) Ребята с интересом рассказывают о походах, в которых они участвовали летом.

4) Кто написал картину «Три богатыря»?

5) Все знают, кто написал картину «Три богатыря».

6) Ложился густой туман, в котором потонула вся окрестность.

7) Что называется частью света?

Задание выполняется коллективно в форме игры. В контрольный лист записываются номера предложений с относительными и вопросительными местоимениями.

3.3. Заполнить таблицу.

– Перед выполнением следующего задания давайте вспомним:

– Какие местоимения пишутся с дефисом? В каком случае написание раздельно?

– Когда пишется ни, а когда – не в отрицательных местоимениях? В каких случаях не и ни в пишутся раздельно?

Диктует учитель: ни у кого не вызывалвосхищения, беседовал кое с кем, с кем-нибудь посоветуйся, чей-то шепот, приобрести кое-какие книги, тренировался некоторое время, догадывался кое о чем, никакого впечатления, явился ни с чем, нечего раздражаться.

Проводится выборочный диктант. И последующая взаимопроверка в парах.

3.4. Найдите местоимения по их морфологическим признакам (устно). Сделайте морфологический разбор 2 местоимений по выбору.

Каждое утро я отправляюсь в лес по грибы, но возвращаюсь с пустой корзинкой. Надо мной смеются мои соседи: «Вам бы подзорную трубу с собой брать, тогда какую-нибудь сыроежку отыщете».

Я выслушиваю все эти дружеские нападки. Они меня не задевают. Ведь никто из тех, кто надо мной подтрунивает, не подозревает, что я грибов не собираю. Мне жаль срывать грибы, которые выросли возле моей заветной тропинки. Я знаю на ней каждый грибок, но не рву их, а слежу за тем, как они растут. (По Г.Скребицкому)

Первая часть работы проводится в форме выборочного опроса. Морфологический разбор каждый выполняет самостоятельно в контрольном листе.

4. Домашнее задание (см. презентацию слайд 7-8).

Учитель читает рассказ Януша Корчака:

«Я вам расскажу сейчас об одном малюсеньком слове, таком умном, что просто не верится. Этакое маленькое словцо: кто?

Постучали в дверь, ты спрашиваешь: «Кто?» А не будь этой малышки Кто, ты должен был бы спросить: «Это Казик стучит? или Менька? или тетя? или гончар? или продавец посуды?». А тот все отвечал бы: «Нет, нет, нет». И ты мог бы так три часа подряд спрашивать и не угадал бы. Стал бы мокрый, как мышь, разозлился, не ел и не пил бы, все только спрашивал бы. А так: «Кто там?» – и в этом коротеньком кто сидят имена всех на свете людей».

– Ребята попробуйте дома сочинить рассказ о каком-нибудь местоимении, а может быть не об одном местоимении, а целом разряде. Допустим, о личных местоимениях или вопросительных.

5. Итоги урока (см. презентацию слайд 9-10).

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/679828/

Зачет по теме “Местоимение” (6 класс)

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Итоговый контроль по русскому языку.

Зачёт по русскому языку. 6 класс.

2. Перечислите разряды местоимений, приведите примеры к каждому разряду.

3. Чем отличаются вопросительные местоимения от относительных?

4.На какой вопрос отвечают притяжательные местоимения?

5. К какому разряду относятся местоимения его, её, их?

6. Какие местоимения пишутся через дефис?

7. Объясните правописание местоимений никто и некто.

1.Подчеркните местоимения, определите разряд.

1.Ничто не двигалось. 2. Им оставалось лишь несколько десятков шагов до выхода, как вдруг в большой пещере блеснули чьи-то страшные глаза. 3.Тебе, Казбек, о страж востока, принёс я, странник, мой поклон. 4. Открой мне всю правду, не бойся меня: в награду любого возьмешь ты коня. 5.Всякий человек, кто жил и видел свет и встречался с людьми, заметил что- нибудь такое, чего другой не заметил.

2.Сделайте разбор по составу слова.

Никакой, кто-нибудь, кто-то, кое-кто, каждый, что-то, что-нибудь.

3.Спишите, вставляя местоимения .

1.В___году ты родилась? 2.___тебе лет? 3.___книги нравятся тебе больше всего? 4.___из литературных героев тебе хотелось бы подражать? 5.___ты обычно делаешь после того, как приготовишь уроки?

5.Морфологический разбор . Твоего друга зовут Гоша?

Выберите книгу со скидкой:

ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Рисуем по клеточкам и точкам

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Номер материала: ДБ-1577180

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/zachet-po-teme-mestoimenie-klass-2997858.html

Зачет по теме “Местоимение”, 6 класс

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Зачет по теме «Местоимение»

Местоимение – часть речи, которая:

А) обозначает предмет, признак, количество;

Б) указывает на предмет, но не называет его;

В) указывает на предмет, признак и количество, но не называет их;

Г) обозначает принадлежность к кому-либо или чему-либо.

2. Найдите строку, в которой даны личные местоимения:

А) его, мой, тебе, их; Б) мой, твой, ваш, наш;

В) их, мне, его, тебя; Г) мой, твой, тебе, тобой

3. Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

Н_кому не верить, н_какой урок, н_чего делать, н_чем удивить.

4. Какие местоимения употребляются для связи простых предложение в составе сложных.

А) вопросительные Б) определительные В)относительные Г) притяжательные

5. Найдите группу слов, в которых правильно выделены части сова:

А) кое-кто, что-то, некто; Б) кое-кто, некто, ничей;

В) кое-кто, что-то, никто, Г) несколько, никто, что-то

6. Укажите местоимение, которое не имеет именительного падежа

а) мне б) кому-то в) себе г) скольким д) ему е) каким

7. Перепишите, определяя правописание местоимений.

Ни/от/кого, ни/чего, что/нибудь, кое/какой, кто/либо, не/чему, ни/о/ком, кто/то.

8. В чем особенность местоимений его, её, их?

а) могут быть личными и притяжательными;

б) в предложении выступают в функции подлежащего.

9. Сколько местоимений в предложении? Выпишите.

Если вы когда-нибудь бывали в осеннем лесу, то вам известно блаженное состояние, когда замираешь от восторга и улыбаешься без всякой причины.

10. Соотнесите разряды местоимений с примерами.

1. Личные А) некто, кто-то, какой-то, некий, кое-чей

2. Возвратное Б) кто, что, какой, каков, который, сколько

4. Определительные Г) я, ты, мы, вы, он, они

5. Вопросительно-относительные Д) сам, самый, весь, всякий, каждый, иной

6. Отрицательные Е) этот, тот, такой, таков, этакий, столько

7. Указательные Ж) мой, твой, наш, ваш, свой

8. Неопределенные З) никто, ничто, ничей, никакой, нисколько,

11. Перепишите, указывая, какие местоимения сцепляют предложения. Составьте схему второго предложения.

Солнца не было видно. Его лучи не могли пробить песчаные тучи, которые неслись по пустыне. Но к полудню оно накалило это море летящего песка и под палаткой сделалось жарко, душно.

Многих вещей не хватало. Их унесло.

12. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Определите разряды всех местоимений.

Дорога круто поднималась к колокольн_. От неё, извиваясь между деревьями, сворачивала к пристан_.

В таком мест_ как эта пристань вечно толпится народ: люди не только спешили к парому но и посещали распол_жившийся совсем рядом не/большой базарчик.

На/нём можно было кое/что купить или продать, кое/с/кем повидаться.

Ни/что так не/распол_гает к дружескому общению, как эти чем-милые места.

Выберите книгу со скидкой:

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Рисуем по клеточкам и точкам

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/zachet-po-teme-mestoimenie-klass-1874135.html

Adblock
detector