Меню Рубрики

Задание склонение местоимений 4 класс

Проверочные работы по русскому языку по теме «Местоимение» в 4 классе

Автор: Таранина Жанна Николаевна, учитель начальных классов МКОУ СОШ №3 Левокумского муниципального района Ставропольского края

Данная работа может быть использована на уроках русского языка для проведения самостоятельной работы учащихся 4 класса.

Цели: повторение и обобщение знаний по изученной теме.

Тема «Личные местоимения»

Работа № 1

1. Спишите. Выделенные имена существительные замените личными местоимениями.

У меня есть сестра. Сестра учится в институте. Мой папа – геолог. Папа работает в Сибири.

2. Прочитайте. Выпишите местоимения единственного числа с глаголами.

Всё лето я жил в деревне. Мы с дедушкой ходили на рыбалку. Однажды я поймал щуку. Она сильно била хвостом.

3. Напишите личные местоимения единственного числа

Работа № 2

1. Спишите. Вставьте подходящие по смыслу личные местоимения.

Катя сказала мне, что зимой _______ поедет в Москву. Завтра ______ пойдём в музей. В класс пришёл новый учитель, раньше ______ работал в другой школе.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________тайте. Выпишите предложение с местоимениями 3-го лица.

Ребята, когда вы пойдёте на экскурсию? Сегодня на уроках не было Сергея, он заболел.

3. Напишите личные местоимения множественного числа.

Работа № 3

1. Спишите. Замените повторяющиеся существительные местоимениями 3-го лица.

Летом на даче у меня появились новые друзья. Друзья теперь часто звонят мне по телефону. Перелётные птицы собираются в стаи. Птицы готовятся к отлёту.

2. Прочитайте. Укажите лицо местоимений.

Ты когда взошла, когда выросла?

Я весной взошла, летом выросла,

По зорям цвела, солнцем вызрела. ( Русская народная песня)

3. Прочитайте. выпишите личные местоимения, укажите их лицо и число.

Зимой я научился кататься на коньках. На костре мы жарили шашлык. Марина, ты пойдёшь в кино?

Тема”Склонение личных местоимений”

1. Спишите. Укажите падеж личных местоимений.

Летом я поеду на дачу. Там у меня много дел. Мне нужно поливать и ухаживать за цветами.

2. Просклоняйте личное местоимение 1-го лица в единственном числе.

И.п.____________________________ В.п. ____________________________

Р.п.____________________________ Т. п. _____________________________

3. Укажите лицо, число и падеж личных местоимений.

От меня – _________________________________________________________

У тебя – __________________________________________________________

К нам – ___________________________________________________________

О нём – ___________________________________________________________

Работа № 2

1. Составьте и запишите предложение с местоимением 1-го лица множественного числа в Д.п.

2. Просклоняйте личное местоимение 2-го лица множественного числа.

3. Выпишите личные местоимения 3-го лица множественного числа.

Им, ими, ему, вам, они, о них, тебя, нас, мной, нами, мне.

Работа № 3

1. Прочитайте. Выпишите личные местоимения. Укажите лицо, число и падеж.

Вчера я прочитал интересную книгу. У нас в квартире живёт попугай. У тебя есть карандаш?

2. Просклоняйте личное местоимение 3-го лица множественного числа.

3. Укажите лицо, число и падеж личных местоимений.

От нас – _________________________________________________________

О вас – __________________________________________________________

С нами – ________________________________________________________

Работа № 4

1. Спишите. Замените выделенные имена существительные местоимениями. Укажите лицо, число и падеж личных местоимений.

Охотник нашёл в лесу лисёнка. Он принёс лисёнка домой. Это был шустрый зверёк.

Ночью лисёнок просыпался и бегал по комнате. К осени лисёнок стал большим. Охотник отпустил лисёнка в лес.

2. Составьте и запишите предложение с местоимением 2-го лица единственного числа в Т.п.

3. Укажите лицо, число и падеж личных местоимений.

У нас, к тебе, с тобой, о них, у неё, к вам.

Источник статьи: http://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/didakticheskie-materialy/proverochnye-raboty-po-ruskomu-jazyku-po-teme-mestoimenie-v-4-klase.html

Задания по теме “Местоимение” 4 класс

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Тренировочные задания по теме «МЕСТОИМЕНИЕ» 4 класс УМК «Школа России»

Задания подобраны так, чтобы закрепить знания по теме «Местоимение. Изменение местоимений по падежам. Правописание местоимений. Написание местоимений с предлогами.»

Ур о к 1. Понятие о местоимении: 1, 2, 3-е лицо.

1. Подчеркни одной чертой местоимение, которое указывает на того, кто говорит?

2. Подчеркни двумя чертами местоимение, которое указывает на того, с кем говорят?

3. Возьми в кружок местоимение, которое указывает на того, о ком говорят?

Упражнение 2. а) Прочитай, подчеркни местоимения.

За то, друзья, мы так Отчизну любим,

что на земле прекрасней всех она!

б) В данную таблицу впиши местоимения из упражнения.

Допиши в таблицу местоимения, которые в тексте не даны.

Упражнение З. Прочитай. Подчеркни местоимения.

Мы с другом гуляли в лесу. Вдруг я увидел необычное растение. Оно хорошо пахло.

–Ты знаешь название этого растения? — спросил я друга.

Он отрицательно покачал головой. Тогда мы обратились к учительнице биологии. Она похвалила нас:

–Хорошо, что вы такие любознательные. Это растение — багульник.

Выпиши местоимения. Укажи их число и лицо.

Упражнение 4. Прочитай загадки. Напиши отгадки. Впиши пропущенные местоимения, обозначь их лицо и число.

1) Самый бойкий я рабочий в мастерской.

Колочу . . . (___________) что есть мочи

2) Шумит он в поле и в саду,

И никуда . . . (____________) не иду,

Покуда . . . (_____________) идёт. _________________________

У р о к 2. Местоимения 1, 2, 3-го лица. Изменение по падежам.

Упражнение 1. Спиши. Запиши вопросы к местоимениям 1-го лица единственного числа, укажите их падеж.

(К т о?) Я (И. п.) пошёл вправо через кусты. (. . ……. ) Мне (……. п.) попалась заросшая дорожка. Небольшая ночная птица почти наткнулась (……………?) на меня (…… п.) и пугливо нырнула в сторону. Ноги подкашивались (под ………. ) подо мною (…… п.) от усталости. Неприятное чувство шевельнулось (в ……….?) во мне (…….. п.). Вокруг (………. ) меня (…… п.) полились сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света

Упражнение 2. Прочитай. Пользуясь вопросами, впиши в предложения местоимение ВЫ.

(Кто ?) …….. идёте по зелёной лесной дорожке. Мошки столбом вьются вокруг (кого ?) ………. . Статные осины лепечут высоко над (кем?) …….. . Звучит золотой голос малиновки. Напротив (кого?) ……. ярко желтеют кусты. Над (кем?) ……… мирно синеет неподвижное небо.

Упражнение 3. Прочитай. Спиши, заменяя местоимения 2 лица единственного числа местоимением 2 лица множественного числа.

Ты идёшь в поход. Теперь у тебя много забот. Тебе надо решить, что необходимо взять в дальнюю дорогу. Скоро перед тобой откроются просторы родной страны.

Упражнение 4. Прочитай. Подчеркни местоимения, в скобках обозначь лицо, число, падеж, род (в 3 лице единственного числа)

У неё (…………………….) стальные зубы, с нею (………………….) дружат лесорубы. Растянувшись во весь рост, он (………………….) концами в землю врос. Через речку по нему (……………………….) мы (………………………..) идём по одному. Хоть я (……………. ) не молоток – по дереву стучу, в нём (……………………..) каждый уголок обследовать хочу. Хожу я (………………………..) в шапке красной и акробат прекрасный.

Упражнение 5. Прочитай. Выпиши местоимения запиши их начальную форму. Укажи лицо и число.

Здравствуй, дорогой друг! Вчера получил от тебя письмо. Мне было интересно узнать, как ты проведёшь каникулы. Мы могли бы с тобой поехать в лагерь. Там нас ждут интересные дела. Нам будет весело.

Жду от тебя ответа. Напиши, что у вас нового.

У р о к З. Употребление местоимений. Написание местоимений с предлогами.

Упражнение 1. Прочитай. Впиши подходящие по смыслу местоимения З-го лица.

В раннюю зимнюю пору мы отправились к знакомому леснику.

. . . жил в лесной сторожке. Дорога шла лесом. . . . вела к избушке лесника. На одном из деревьев я увидел птичье гнездо.

. . . было засыпано пушистым снегом. Деревья были в красивом снежном уборе. . . ….. стояли в серебристом инее.

Упражнение 2. Прочитай. Подчёркнутые существительные замени местоимениями в том же падеже.

1.Первая распустилась берёза. И берёза первая пожелтела.

2.Берёзу любит русский народ. Берёзу сажают около жилищ.

3.Осень подарила берёзе золотые листья. Берёзе нравится осенний наряд. 4.Зимой ветки берёзы покрыты пушистым инеем, а весной берёзовые ветки украшены серёжками.

Упражнение 3. а) Измени местоимения по смыслу и запиши.

не бояться (я, мы, ты) _____________________________________

подарить (он, она, они)______________________________________

благодарить (я, он, она)______________________________________

гордиться (мы, вы, они)______________________________________

б ) Измени местоимения по смыслу и запиши .

спросить у (я, он, она)____________________________________________

подойти к (ты, они)______________________________________________

встретиться с (мы, вы)_______________________________________________

написать о (мы, вы, они)____________________________________________

Упражнение 4. Прочитай рассказ о Наташе. Вставь пропущенные буквы. Сделай исправления в тексте, чтобы избежать повторов.

Наташа любит природу. Наташа занимается в кру. . . ке юннатов. Наташа вместе с отцом пос.. .дила яблони, груши, сливы. У Наташи вырос х.. .роший пл.. .довый сад. В свободное время Наташе нравится работать в саду. Отец учит Наташу ухаживать за дерев.. .ями, делится с Наташей своим опытом, рассказывает Наташе, как делать прививки дерев. ям. К Наташе часто приходят т. варищи. Школьники написали о Наташе в стенной газете.

Упражнение 5. Прочитай отрывки из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Запиши местоимения в нужном падеже. Предлоги с местоимениями подчеркни.

1) Приплыла к (он) …………. рыбка, спросила:

2) На (он) ………… старуха не взглянула.

З) А народ-то над (он) ……….. насмеялся.

4) Долго у моря ждал он ответа,

не дождался, к старухе воротился.

Глядь: опять перед (он) ………. землянка;

на пороге сидит его старуха,

а пред (она) ………. разбитое корыто.

Упражнение 6. Замени местоимения 1-го лица местоимениями З-го лица.

Написал мне. _____________________________________

Обрадовал меня. ________________________________________

Вспомнил обо мне. ______________________________________

Дорожил мной. ____________________________________________

Ушёл от меня. ____________________________________________

С подчёркнутым словосочетанием составь и запиши предложение. ________________________________________________________

Упражнение 7. Вместо вопроса употреби местоимение ОН в нужном падеже.

(К т о?) _______ делал большие успехи по рисованию. (У к о г о?) ________ оказался талант. (К о г о?) _________не все умели оценить. (К о м у?) ________ необходимо побывать у художника. (К к о м у?) __________ приходят учиться. (С к е м?) __________ начали заниматься. Учитель гордится (к е м?) _________.

Источник статьи: http://infourok.ru/zadaniya-po-teme-mestoimenie-klass-3621644.html

Склонение местоимений. 4-й класс

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Методическая карта урока.

  1. Самоопределение к деятельности.
  2. Актуализация знаний.
  3. Минутка чистописания.
  4. Создание проблемной ситуации.
  5. «Открытие» детьми нового знания.
  6. Физминутка.
  7. Первичное закрепление.
  8. Самостоятельная работа.
  9. Рефлексия деятельности.
  10. Домашнее задание.

Цели и задачи:

  • Актуализировать знание склонений местоимений 1 и 2 лица, развивать умение различать местоимения в тексте и определять падежи.
  • Учить мыслить, анализировать, делать выводы, рассуждать.
  • Развивать элементы творческой деятельности, орфографическую зоркость.

Тип урока: урок открытий новых знаний.

Оборудование:

  • Учебник Н.В. Нечаева «Русский язык 4 класс (1–4)».
  • Мультимедиа проектор.
  • Музыкальное сопровождение физминутки.

Деятельность учителя

К одному прибавь один, дружок,
И получишь чудо, да какое –
Одинокий стал не одинок,
Подружились на планете двое.

Деятельность учащихся

Руки дружбы протяните
В глаза друг другу посмотрите.
Пусть любовь в сердцах всегда звучит,
А дружбы всех объединит

Учитель: Вот уже нас двое, а если каждый следующий присоединится к нам и мы все вместе возьмемся за руки, то получится круг дружбы.

1. Настрой на урок

Дети рассказывают стих о дружбе.

Дети показывают свое настроение.

Учитель: Мы сегодня начали урок словами о дружбе. Дружба поможет нам справится со всеми заданиями. (на доске выходят слова)

«Дружба – соучастие в благих делах и в испытаниях». Платон

(Объяснение смысла пословицы.)

2. Актуализация опорных знаний, работа со словарными словами.

(На доске слова с пропущенными буквами.)

Учитель: Предложите задание.

Дети: Вставить пропущенную букву, это словарные слова.

– Что общего у этих слов ? (слова словарные)

– Какие еще части речи вы знаете? (местоимение)

3. Постановка учебной задачи.

-Сегодня мы отправимся в гости к местоимениям. Но сначала выясним что мы знаем об этой части речи.

(– Местоимение – часть речи; само слово подсказывает, что ставится вместо имен существительных. Прилагательных, числительных.)

Живет в лесу дятел. Спинка у дятла черная, крылья пестрые, шапочка красная. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашел дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает.

Что мы можем сделать с этим текстом? (Заметить повторяющиеся выделенные сущ. местоимениями.)

Минутка тишины: (звучит нежная музыка)

– А вы слышали музыку? Какая она? Как вы думаете о каком времени года звучало?

Подчеркнуть местоимения, определить лицо.

Назови местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

– Вместо какого имени употребляются личные местоимения? (вместо существительного)

– Давайте, сравним две эти части речи. (на слайде)

– А теперь внимательно посмотрите и найдите сходства и отличия между ними.

(1) Имя сущ. Обозначает предмет. Местоимение указывает на предмет, не называя его.2) Все имена сущ.имеют род. Местоимение только в 3 лице ед.ч.)

– Роль местоимения в предложении?

4. Мобилизующий этап.

– Идем дальше…Теперь на пути нам встретились маленькие слова: она, в.на, а, под, он, я, да, они, и, но, перед. Оно. Они заблудились. Поможем вернуться им домой? Маленьким всегда нужно помогать! На какие группы можно их разделить?

– Предлоги, союзы, местоимения.

– Словечки наши устали и ушли отдыхать, остались только местоимения,т.к. мы у них в гостях. Если вы сможете выделить из этой группы 2 лишних местоимения, то узнаете. У каких, именно, местоимений мы будем в гостях.

– Назовите лексическое и грамматическое значения этих слов.

– Лексическое значение: “Я” – говорящий указывает на самого себя, “ТЫ” – говорящий обращается к собеседнику.

Грамматические значения: “Я” – 1 лицо, ед. ч., в предложении является подлежащим, “ТЫ” – 2 лицо, ед. ч., в предложении является подлежащим.

5. Открытие детьми новых знаний

– Вот сидим в гостях у местоимений. Почтальон принес им письмо от девочки Насти, которая провела каникулы в деревне, но девочка так торопилась, что пропустила некоторые местоимения. (Слайд 3)

– От кого пришло письмо? (от девочки)

– Письмо написано от какого лица? (от 1-го лица)

– Назовите местоимение 1 лица. (я, ты)

– Вставьте нужные местоимения в текст.

На каникулах(кто?) … жила в деревне. Там (у кого?) … было много подруг. (Кому?) … жилось очень хорошо. Подруги (кого?) … любили. Только один раз (с кем?) … поссорилась Лена Огонькова.
.
– У кого как получилось? (2 ученика зачитывают)

– НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЮТ ЭТИ МЕСТОИМЕНИЯ?

Местоимение изменяются по падежам.

Если я называю личное местоимение, то вы топаете, а если нет – хлопаете.

Я, весь, всякий, мы, ты, каждый, вы, самый, он, красивый, она, иной, оно, они.

8.Первичное закрепление.

– Просклоняйте местоимения. Работа в группах.

Р.п. кого? меня тебя нас вас

В.п. кого? Меня тебя нас вас

Т.п. кем? Мной тобой нами вами

П.п. о ком? Обо мне о тебе о нас о вас

9.Самостоятельная работа. (работа на листочках)

Вставьте местоимения в нужном падеже, определи число.

Подошёл к (он), возвратился с (она), поздравляю (он), посмотрел на (они), позвонил (она), отвечал (они)

Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ей незаметно и овладела нею постепенно. Вдруг блиско от её раз дался крик. Гусь сидел на полу. Глаза у его были закрыты. Хозяин сел перед им, минуту глидел на его молчя.

Составьте и запишите с каждым местоимением словосочетание.

Его, него, ему, нему, им, ним, её, неё.

10. Физкультминутка про дружбу.

11. Работа по учебнику.

Слайд с заданиями. (Грамматические признаки уже готовы.) (Отработка по родам просклонять)

12. Рефлексия.

– Удалось ли решить поставленную задачу?

– Что нового узнали на уроке?.

– Кому было трудно? С этими трудностями? (да)

13. Домашнее задание

14. Подведение итогов. (самооценка)

  • Тема урока мне понятна.
  • Я достиг цели урока.
  • Я умею склонять местоимения.
  • Мне необходимо поработать над…

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/609559/

Adblock
detector