Меню Рубрики

Задания по теме неопределенные местоимения 6 класс

Упражнения и задания по теме “Местоимения” (6 класс)

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

1. Поставьте ударения, выберите Е или И, раскройте скобки.

(Не, ни) кого послушать; (не, ни) кому не помог; (не, ни) с кем поговорить; (не, ни) о чём не спорить; (не, ни) чего не делал; (не, ни) кого позвать; (не, ни) кому не писать; (не, ни) о ком не спрашивать; (не, ни) от кого утаивать; (не, ни) у кого узнать; (не, ни) у кого просить не буду; (не, ни) каждый умеет; (не, ни) у кого поинтересоваться; разговаривать (не, ни) о чем; (не, ни) с кем не считается; (не) каждый сможет.

2. Подчеркните отрицательные местоимения, поставьте в них ударения, раскройте скобки.

1) Я окликнул хозяев – (н. ) кто не отвечал мне. Я отправился на двор, и там (н. ) кого не было. 2) Долго не находил я (н. ) какой дичи. 3) Я (н. ) чего не слышал, кроме шума листьев. 4) Мне н. (на) кого пенять – сам виноват. 5) Подружиться, действительно сблизиться он н. (с) кем не мог. 6.) Оба они н. (к) чему не имели особой страсти или привязанности. 7) Н. (в) какое время года Колотовка не представляет отрадного зрелища. 8) Охотиться стало в тот год н. (на) что. 9) Н. (с) кем было словом перемолвиться, (н…) кого пригласить в гости. 10) Тоня (н…) сколько сожалела о сказанном.

3. Подчеркните отрицательные местоимения, поставьте в них ударения. Укажите их падежи.

1) Его н…кто не заметил, н…кто не удерживал. 2) Через пять минут н…кого не осталось на улице. 3) Больше ждать было н…кого. 4) Не замечал он н…чего. 5) Н…кто н…чего не узнал о Дашеньке. 6) Мне решительно скрывать н…чего. 7) А теперь мне выехать н… (на) чем, н…кому лошадей подковать. 8) Им н…(в) чём нельзя доверять. 9) Н… (на) чем отдохнуть измученному взгляду. 10) Н…какими силами и стараниями нельзя было узнать, из чего был сделан его халат.

4. Вставьте нужное отрицательное местоимение :

1. Вчера я видел всех, а сегодня я ______________ не видел. 2. Он получает письма от родителей и от друзей, а я __________________ не получаю писем. 3. Том знаком со всеми, а Джон ______ ___________ не знаком. 4. Мой друг был у всех, а моя подруга _______________ не была. 5. С вами мы говорим обо всём, а с ними я ________________ не могу говорить. 6. Я всем занимаюсь: спортом, музыкой, танцами, а он _____________ не занимается. 7. Моя сестра всегда со всеми соглашается, а я _________________ не соглашаюсь. 8. В этом классе много разных стульев, а в том нет ____________ стульев. 9. Я во всём разобрался, а мой друг _____________ не разобрался.

1. Вставьте неопределённое местоимение в нужной форме:

1. Дай мне посмотреть _________________ журнал. 2. Давай поговорим ___________________ интересном. 3. Дай мне ___________________ попить. 4. ________________ нам звонит.

2. Составьте и напишите предложения со следующими формами неопределённых местоимений:

Кто-то, с кем-то, кому-нибудь, кого-либо, кое-какие, кое у кого, кое-что, чему-нибудь, чем-либо, кое о чём .

3. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Выяснить (кое) какие подробности, (кое) (о) чём сообщить, с кем (либо) посоветоваться, что (то) узнать, (кое) (с) кем переговорить, какие (то) неприятности, чьи (нибудь) возражения, (кое) (в) ком ошибиться, (кое) (на) кого понадеяться, о чём (то) договориться, чему (нибудь) научиться, кто (то) звонил, уронил что (нибудь); в каких (либо) библиотеках; (кое) к (кому) ещё зайду, какой (то) старик что (то) говорил, искусно подражать кому (то), (кое) чему научился; рассердиться из-за чего (то); подготовить доклад (кое) о (ком) из писателей.

А) В каком варианте пишется буква Е ?

1) н. кто не знает 2) н.. за что на свете 3) н. чего раздумывать 4) н.. до чего нет дела

Б) В каком варианте пишется буква И ?

1) н. кому остаться дома 2) н. за что не скажу 3) н. у кого взять денег 4) н. которые люди

В) В каком варианте необходимо слитное написание ?

1) (не)сколько книг 2) не(с)кем поговорить 3) ни(у)кого не спросил 4) ни(о)чем не думай

Г) В каком варианте необходимо раздельное написание?

1) (ни)чего не знал 2) (ни)чем не интересовался 3) (не)чем заняться 4) (не)о(чем) горевать

5. Прочитайте текст М.М. Пришвина. Впишите в скобки, какими частями речи являются выделенные слова. У местоимений укажите сверху разряды.

С тех (………….) пор уже лет, может быть, двести ( …………. ) эти ( ……………. ) ель и сосна вместе растут. Их ( …………….. ) корни с малолетства сплелись, их ( ……………….. ) стволы тянулись (……….) вверх (…………) рядом к свету. Злой ( …………… ) ветер, устроив деревьям такую ( . ) несчастную жизнь, прилетал сюда (………. ) иногда покачать их (…….….).

6. Прочитайте текст В.Короленко. Подчеркните все местоимения и укажите сверху разряды.

Меня во всю жизнь никто ещё не наказывал; отец не только не трогал меня пальцем, но я от него не слышал никогда ни одного резкого слова. Теперь меня томило тяжёлое предчувствие. Наконец меня позвали к отцу, в кабинет. Я вошёл и робко остановился… Отец сидел в своём кресле перед портретом матери и не поворачивался ко мне. Я слышал тревожный стук собственного сердца.

указывают на предметы, качества предметов, их количества : этот, тот, такой, таков, столько .

Указательные местоимения ЭТОТ, ТОТ, ТАКОЙ изменяются по родам, числам и падежам .

Местоимение ТАКОВ изменяется по родам и числам : таков, такова, таково, таковы .

Подберите однокоренные слова к слову «указательные». Запишите их.

2. Выделите в этих словах корень.

3. Ответьте на вопрос: как вы думаете, в чём секрет названия этих местоимений?

2. Просклоняйте местоимения ТАКОЙ, ТОТ, ЭТОТ.

3. Найдите в предложениях указательные местоимения.

Кто в марте сеять не начинает, тот о своём добре забывает. Кто весной не пролежит, тот весь год будет сыт. Не велика птичка-синичка, и та свой праздник помнит. В этих гнёздах птицы выведут потомство. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Что посеешь, то и пожнёшь. Спрашивать дорогу нужно у того, кто не торопится. Тем, кто дружен, не страшны тревоги. Каков привет, таков ответ.

4. Вместо пропусков вставьте указательные местоимения в нужной грамматической форме.

Если бьет дрянной драчун Этот вот кричит: – Не трожь

слабого мальчишку, ___________, кто меньше ростом!

я ________________ не хочу ___________ мальчик так хорош,

даже вставить в книжку. загляденье просто!

5. Вместо пропусков вставьте подходящие по смыслу указательные местоимения.

1. Каков привет, ___________ ответ. 2. Об ___________ они говорили вчера. 3. Она __________ красавица. 4. Вчера шёл сильный дождь. Из-за ___________ мы не пошли в парк. 5. О ________ деревьях нужно позаботиться. 6. Наша дача стояла по ______ сторону реки, а по _______ простиралось поле да лес заповедный. 7. _______ цветы очень красивые, но _____ мне нравятся больше. 8. С приходом весны расцвели подснежники. Мы рады _____________.

6. Употребите местоимения ТАКОЙ и ЭТОТ в нужном роде и числе.

__________________ звук __________________ звук

__________________ красота __________________ красота

__________________ разочарование __________________ разочарование

__________________ краски __________________ краски

7. Найдите указательные местоимения, определите число, род и падеж этих местоимений.

1) За тем лесом расстилаются поля нашего хозяйства. 2) Надо сходить в тот лес. 3) Около того леса протекает речка. 4) В том озере много рыбы. 5) В том лесу много грибов. 6) Над тем заливом пролетел самолет. 7) В том здании помещается школа.

8. Прочитайте текст. Подчеркните все местоимения и укажите сверху разряды.

Что случилось с природой? Всё вокруг ожило, словно кто(то) её ра…красил. Потрудилась Художница-Весна! У этой художницы есть свои краски, которые она подарила природе. Своим любимым зелёным цветом она ра…красила р…стущую травку. Таким же цветом покрыла лес. Голубой она под…рила небу, а белый – тем д…лёкие облака. Смотриш… на небо, и тебе к…жется, будто по голубому озеру плывут белые лебеди – облака. Но впереди у Весны ещё столько работы! Разные краски понадобят…ся ей, чтобы создать пр…крас…ный орнамент, чтобы завершить чудес…ные пр…вращения!

9. Расположите предложения так, чтобы получился текст. Найдите в них указательные местоимения, заключите их в овал. Есть ли в тексте местоимения других разрядов? Каких?

А. Настоящий книголюб ищет книг-спутников, книг-учителей, книг-друзей.

Б. Ныне не найдёшь такого города или районного центра, где бы не было книголюбов.

В. Книга в нашей стране проникла в те места, которые прежде считались недоступными и непроезжими.

Г. Он ищет не развлекательных книг, а книг глубоких, серьёзных.

Местоимение СТОЛЬКО изменяется только по падежам

10. Вместо пропусков вставьте в нужном падеже местоимение столько.

1. Со ____________ вредными привычками ему приходится бороться ежедневно. 2. Мы знаем о _____________ его положительных чертах! 3. Андрей ____________ друзьям помог! 4. До села оставалось два километра, до леса ______________ же. 5.Мы _______________способами пытались решить задачу, что трудно и сосчитать!

11. Запишите словосочетания, определите разряд местоимений.

Такой большой, твой карандаш, наше дело, с некоторых пор, никто не придет, никогда не говори никогда, с такими родителями, никто не услышит, ты да я, да мы с тобой, об этом дне, который час? несколько раз, узнал себя, сколько стоит? произошло нечто интересное, мы приедем, нисколько не жалко, говорить о себе, эти розы, каких-нибудь претензий, ни за что на свете, это утро, чей-то голос, никто не позаботился, говорить о ней, его собака.

12. Исключите третье лишнее (с комментариями):

А) Твой, такой, свой. Б) Себя, столько, тот. В) Тобой, вами, собой. Г) Нами, они, этот.

Д) Он, она, я. Е) Ты, мне, наш. Ж) Никто, некого, кое-кто. З) Ты, тебе, тот.

указывают на признак предмета и его принадлежность ( чья это вещь ?) и отвечают на вопросы ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?

мой учебник, твой стол, наш дом, ваш завтрак, свой телефон, его друг, её кукла, их двор

признаки притяжательных местоимений :

А) имеют ед.ч. и мн.ч .: ваш — ваши, свой — свои ;

Б) имеют формы рода : ваш — ваша — ваше, свой — своя, наш — наша ;

В) изменяются по падежам (кроме ЕГО, ЕЁ, ИХ) по типу прилагательных.

1. Просклоняйте местоимения МОЙ, ТВОЙ, НАШ, СВОЙ.

2. Найдите в предложениях притяжательные местоимения.

Наша старшая сестрица печь блины-то мастерица! И с той поры в морях твоя дорога, о волн и бурь любимое дитя! Да напомните ему, государю своему: к нам он в гости обещался, а доселе не собрался. Наша крыша – небо голубое, наше счастье – жить такой судьбою! Вы заботы бросьте, приходите в гости, прямо к нашему крыльцу к нам на Масленицу! Как у нашей сватьи масляны оладьи. А ваш-то пирог подгорел на один бок. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык! Зима недаром злится, прошла её пора, Весна в окно стучится и гонит со двора. Грустен лик её туманный.

3. Поставьте местоимения в нужную падежную форму. Укажите падеж.
Помочь (свой) _____________брату, устроили в (наша) _____________квартире, беседовал с (твоя) ___________ мамой, приближался к (наш) ____________дому, в газете писали о (наша) ____________ семье, горжусь (свой) ____________отцом, интересуюсь делами (мои) ___________ родителей.

4. Задание: найти и устранить недочёты.

На ихних огородах травы много выросло. Пограничники охраняют рубежи ихней Родины. В ихнем хозяйстве коровы хорошей породы. Об ихней службе написано много книг.

5. Вставьте нужные по смыслу притяжательные местоимения. Подчеркните их.

1) Жил старик со ________ старухой у самого синего моря. 2) Царь Салтан гостей сажает за ________ стол. 3) Прощай же, море! Не забуду ________ торжественной красы и долго, долго слышать буду _________ гул в вечерние часы. 4) Яков наслаждался _________ победой, как дитя.

6. Найдите в предложениях притяжательные местоимения. Запишите над ними вопросы. Укажите падеж. Есть ли в данных предложениях местоимения других разрядов? Каких?

И к нашему берегу приносит хорошее дерево. На твою спесь пословица есть. Своя ноша не тянет. За своею думкою и сам не поспеешь. Твоими бы устами да мёд пить. За твоим языком не поспеешь босиком. Не за своё дело не берись, а за своим — не ленись. Своей бедой всяк себе ума копит.

7. Словарный диктант (с определением разряда местоимений).

Какой-то суффикс, ни у кого не было, ни о ком не расспрашивал, кто-нибудь местный, ни за что не преодолеть, кое с кем поссориться, ни с кем не меняться, некто неизвестный, несколько часов, какие-то водоросли, кое-что привезти, не у кого переночевать, рассказывать кое-кому про себя.

8. Используя материал учебника, вставьте необходимые местоимения, определите их разряд (текст можно разместить на доске, можно спроецировать на мультимедийную доску).

Гарнизонная жизнь имела для _________ мало привлекательности. Я старался вообразить ________ капитана Миронова, __________ будущего начальника, и представлял _______ строгим, сердитым стариком, не знающим ____________, кроме службы, и готовым за ___________ безделицу сажать под арест на хлеб и воду. ______ ехали довольно скоро. «Далече ли до крепости?» — спросил ____ у ___________ ямщика. «Недалече, — отвечал ____. — Вот уж видна». Я глядел во ______ стороны, ожидая увидеть грозные бастионы и башни, но __________ не видел, кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором.

«Где же крепость?» — спросил ___ с удивлением. «Да вот ____», — отвечал ямщик, указывая на деревушку. И с ___________ словами мы в ________ въехали. (А.С. Пушкин).

Морфологический разбор местоимения
I. Часть речи. Общее значение.
II. Морфологические признаки.
1. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
2. Постоянные признаки: а) разряд, б) лицо (у личных местоимений).
3. Непостоянные признаки: а) падеж, б) число (если есть), в) род (если есть).
III. Синтаксическая роль.

Источник статьи: http://infourok.ru/uprazhneniya-i-zadaniya-po-teme-mestoimeniya-klass-2815311.html

Неопределённые местоимения
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Урок изучения нового материала

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема урока: Неопределенные местоимения.

Тип урока : изучение нового материала и первичное закрепление знаний.

  1. Знакомство с неопределенными местоимениями;
  2. Совершенствование орфографических навыков.
  3. Формирование практических умений и навыков обучающихся по осознанному применению полученных знаний в практике.
  1. Развитие логического мышления, коммуникативных умений, познавательного интереса у обучающихся.
  1. Воспитание культуры речи, толерантности.
  1. Знать об отличительном признаке неопределенных местоимений, их образовании и написании;
  2. Уметь находить неопределенные местоимения, объяснять условия выбора дефисного написания с НЕ;
  3. Освоить способы определения и применения неопределенных местоимений.
  1. мультимедийный проектор;
  2. презентация;
  3. записи на доске.

1. Орг. момент.. ( Приветствие учителем учащихся и гостей, психологический настрой к уроку).

Я рада приветствовать вас, ребята и уважаемые гости, в классе нашем. Возможно, есть классы и лучше, и краше, но пусть в нашем классе вам будет светло. Пусть будет уютно и очень легко!

Пусть сегодняшний урок, ребята, принесёт вам радость общения. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. (Работа с оценочными листами). Улыбнитесь, мы начинаем урок . ( Слайд №1)

2. Опрос-повторение : Ребята, какую часть речи мы изучаем сейчас на уроках русского языка? (Местоимение) :

(Слайд № 2) 1. Какая часть речи называется местоимением? (Это такие слова, которые обозначают лицо (я, ты; мы, вы; он (она, оно, они), а также указывают на предметы, признаки, количества, не называя их конкретно (тот, это, всякий, столько).

2. Какие местоимения вы услышали в моем приветствии? (Я, вас, нашем, вам, те, которые, вы, мы).

3. К какому разряду они относятся? (Личные, притяжательные, указательные, вопросительно – относительные).

4. Какие разряды местоимений вы ещё знаете? (Возвратное местоимение себя, определительные, отрицательные, неопределённые).

5. В чем особенность возвратного местоимения себя? (Указывает на подлежащее, не имеет именительного падежа, в предложении всегда является дополнением, не имеет форм рода и числа).

6. Как пишутся личные местоимения с предлогами? (Раздельно).

– Ребята, какова цель выполнения данного задания? (Вспомнили всё, что знаем о местоимении).

Запись числа, классной работы. Ставим оценку в оценочных листах.

3 . Актуализация знаний учащихся :

Как – то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель А.И.Куприн посмотрел меню и сказал:

-Шесть порций орфографических ошибок.

-Этого подать не можем, не держим, – ответил официант.

-Однако в меню большой выбор ошибок на все вкусы, – сказал Куприн и зачитал злополучное меню.

Задание 1: исправить ошибки: (На доске). Один ученик исправляет написанное, остальные уч –ся работают в тетрадях.

1. Позови ихнего брата. (Позови их брата.)

2. Спроси у ней о поездке. (Спроси у неё о поездке.)

3. Мы гостили у евойного деда. (Мы гостили у его деда.)

– Ребята, какова цель выполнения этого задания? (Правильное употребление в устной и письменной речи местоимений).

Задание 2. Известного французского писателя Марселя Пруста вызвал на дуэль безграмотный писака. Вручая писателю свою визитную карточку, он сказал Прусту:

– Предоставляю вам право выбора оружия.

– Превосходно, – ответил Пруст, – предпочитаю орфографию! Вы убиты.

Выполним следующее задание. Орфографическая разминка (по цепочке). ( Слайд № 3 )

Списать словосочетания, раскрыть скобки, объяснить написание .

(Надо) мной, (из)(за) ненастной погоды, (ярко)б..гровый закат, (не) беспокойся (обо) мне, пр…близит…ся (к) нему, чита…ш. . про себя, необ…ятные просторы, держ…ш… себя в руках.

Подберите синонимы к слову НЕОБЪЯТНЫЕ (бескрайние, необозримые).

– Ребята, какова цель выполнения орфографической разминки? (Правильное написание слов в словосочетании, работа с синонимами). Ставим оценку в оценочных листах.

Что? Что… – это местоимения – близнецы. Назовите их разряд. Чем они отличаются? ( Ответы учащихся).

Учитель: Оказывается, что у вопросительно- относительных местоимений есть дети: что-то, что – нибудь, кое-что и другие. Сегодня, ребята, вы познакомитесь ещё с одним разрядом местоимений. Для этого отправимся на небольшой яхте по морю. ( Слайд № 4 ).

Стихотворение А. Коваля « На яхте».

Какой-то дельфин остроносый

И мне бы хотелось на яхте

Послушать, о чем кричат чайки,

Дельфина увидеть в волнах.

Но пусть меня кто-нибудь встретит,

Но пусть меня кто-нибудь ждет.

Учитель спрашивает: А теперь, пожалуйста, ответьте на вопросы:

-Кто поплыл на яхте? (Кто – то).

-О чём кричали чайки? (О чём – то).

-Какие люди встретили его? (Какие – то).

-Какой дельфин нырял в волны? (Какой – то).

Почему эти местоимения создают впечатление загадочности, таинственности?

(Они не дают точного, конкретного представления о предмете, признаке).

Как называются такие местоимения, вы узнаете, прочитав теоретический материал п.64.

Учитель: Записываем тему сегодняшнего урока « Неопределённые местоимения».

-Какова же цель нашего урока? Чему вы должны научиться? (Слайд № 5)

-А что значит «неопределённый»? (Ответы учащихся). (Слайд № 6)

Словарь С.И.Ожегова определяет значение слова «неопределённый»: (Слайд № 7).

2. Не вполне отчётливый, уклончивый. Ставим оценку в оценочных листах.

– А теперь давайте посмотрим, как образуются и как пишутся неопределённые местоимения.

Кто -, кое – кто, кто – нибудь, кто – то, некто.

1 вариант: просклонять неопределённое местоимение НЕКОТОРЫЙ. (Слайд № 9)

2 вариант: изменить местоимение НЕКОТОРЫЙ по родам и числам.

Лингвофизминутка. (Слайд № 10)

Что-нибудь, кое с кем, некто, кое к кому, некоторый, кое-кому, чьи-нибудь, несколько, нечто, какой-либо, чего-то, кое о каком, кое-чему, кое из кого, кое с кем.

(Ученики встают и выполняют движения в зависимости от того, как пишутся неопределенные местоимения. Если слитно – приседания, если через дефис – наклон вперед, если раздельно – руки вверх). Ставим оценку в оценочных листах.

– Светло и ярко солнце светит,

Но загрустил Ошибкин Петя

Глядит мечтательно в тетрадь

– Вот если б получить мне пять.

  1. Выполняем Выборочный диктант « ПРОВЕРЬ СЕБЯ». Выписать неопределённые местоимения.

Чьи-то голоса раздаются за окном, мешают сосредоточиться. Витька уже несколько раз повторил про себя местоимения, которые кем-то названы неопределёнными: некто, кое-кто, кое в чём. Он задумывается. Мечты у него неясные, неопределённые. «Хоть бы кто- нибудь, с кем-нибудь зашёл кое за кем»,- вертится у него в голове.

Но никто за ним не заходит, и Витька зубрит дальше. (Слайд № 11)

Ставим оценку в оценочных листах.

2. Работа в группах: ПРАВО ВЫБОРА. (Слайд № 12)

Задание 1 : 1 группа. Вставить подходящие по смыслу неопределенные местоимения с суффиксами -то, -либо, -нибудь, с приставкой кое-.

1. Поздно вечером (:) постучался к нам. (Кто – то).

2. На берегу реки росла (:) пышная зелень. (Какая – то).

3. Расскажите (:) о вашей поездке по Москве. (Кое – что).

4. Товарищ вытащил из шкафа (:) книгу. (Какую – то).

5. Вскоре мы заметили на дороге (:) черное. (Что – то).

Проверка записанных предложений. Объяснение правописания неопределенных местоимений.

Задание 2 : 2 группа. Списать предложения, раскрывая скобки.

1. По тёмному небу золотым узором звёзд написано (не)что торжественное.

2. Перед костром сидело (не)сколько человек.

3. Вдруг раздались чьи (то) шаги.

4. Кто (то) постучал в дверь.

5. Что (то) прошелестело рядом, кто(то) прош…л ( не)видимый.

Задание 3: 3 группа. Составить несколько предложений с неопределёнными местоимениями по рисунку на стр.315.

– Ребята, какова цель выполнения выборочного диктанта «Проверь себя» и упражнения Право выбора? (Первичное закрепление знаний, полученных на уроке о неопределённых местоимениях). Ставим оценку в оценочных листах.

3. Решаем занимательные задачи. (Работа по карточкам).

-Дурачить кого (то) -………..( обвести вокруг пальца)

– Говорить что (либо) пустое – ………….(переливать из пустого в порожнее)

– Обманывать кого – ( нибудь) -…………( водить за нос)

– Делать что (то) плохо, с ленью -……….( спустя рукава)

– Кому-либо всё нипочём – …………..(как с гуся вода)

– Очень хорошо ориентироваться, хорошо в чём- либо разбираться -………

  1. Какие неопределённые местоимения встречаются в народных сказках?

(В некотором царстве, в некотором государстве), (В некием царстве, в некием государстве жил – был богатый купец, именитый человек. С.Аксаков « Аленький цветочек»).

– Если ты дашь его кому-нибудь, всё равно сам держать его должен. ( Слово).

– Кто-то проплакал всю ночь на лугу,

Сколько слезинок – я счесть не могу. ( Дождик ). Ставим оценку в оценочных листах.

Учитель: Услышим скоро мы звонок,

-Какие местоимения называются неопределенными? (Неопределённые местоимения указывают на неопределённые, неизвестные предметы, признаки, количество предметов).

-Как образуются неопределенные местоимения? (От вопросительно – относительных местоимений с помощью приставок и суффиксов).

-Как пишутся неопределенные местоимения? (Слитно, раздельно, через дефис).

-Как изменяются неопределенные местоимения? (По родам, числам и падежам).

Ставим оценку в оценочных листах, выставляем общую оценку.

Рефлексия: (Слайд № 14) А теперь, ребята, я попрошу вас высказать своё отношение к уроку.

Для этого нарисуйте смайлику улыбку. (Дети рисуют на листах).

1.Если сегодняшний урок вам понравился, был интересным, заставил вас работать –нарисуйте смайлику улыбку.

2.Если урок обычный, нормальный – нарисуйте смайлику на месте рта полоску.

3.Если урок прошёл скучно, вы работали без интереса – нарисуйте опущенные уголки губ.

Домашнее задание: п. 64, упр. 689. (Слайд № 15)

Индивидуально: На «5» написать рассказ или сказку с неопределенными местоимениями.

Учащиеся выходят из класса под музыкальное сопровождение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлен урок русского языка для обучающихся 6 класса по теме “Неопределённые местоимения”.

Презентация к уроку-объяснению нового материала по программе М.М.Разумовской. С помощью презентации обучающиеся анализируют лексическое значение, способы образования и написания неопределённых м.

Первое задание представляет собой выбор правильной формы неопределённого местоимения из 2-х предложенных, второе – выбор правильной формы производного местоимения из 6-ти предложенных. Тест может быть.

Презентация к уроку”Неопределённые местоимения”.

Урок русского языка в 6 классе с применением технологии проблемного обучения.

План-конспект урока русского языка для 6 класса с презентацией.

Презентация сопровождает урок открытия новых знаний по теме “Неопределённые местоимения. Правописание НЕ- в неопределённых местоимениях.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/03/20/neopredelyonnye-mestoimeniya

Adblock
detector