Меню Рубрики

Задания с местоимениями 3 класс

карточки по рус языку по теме “Местоимение”
тренажёр по русскому языку (3 класс)

карточки по рус языку по теме “Местоимение”

Скачать:

Предварительный просмотр:

  1. Спиши текст, вставь пропущенные орфограммы. Разбери предложение по частям речи. Укажи лицо и число местоимения.

От бесе_ки по пр_мой тр_пинк_ я ш_гал к вых_ду г_родск_ парка.

  1. Просклоняй местоимение “ТЫ”.
  2. Разбери по составу слова:

соседка
перекрытый
загадка

  1. Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Разбери предложение по частям речи. Укажи лицо и число местоимения.

Он прыгнул с высок_ кручи в быстр_ воду горн_ р_ки.

  1. Просклоняй местоимение “Я”.
  2. Придумай слова по схеме:
  1. Спиши текст, вставь пропущенные орфограммы. Разбери предложение по частям речи. Укажи лицо и число местоимения.

До дачн_ учас_ка мы идем через соседн_ д_ревню.

  1. Просклоняй местоимение “МЫ”.
  2. Образуй однокоренные разные части речи:
  1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи местоимения.

Про_дник выв_л нас на глухую д_рогу. Он попр_щался с нами и уш_л. Мы пошли по л_сной д_рог_ . Она прив_ла нас к обрыву. Под ним черн_ с_невой св_тилась в_да. Со_нце бл_стело в темн_ в_де. А над в_дой, отражаясь в ней ж_лтыми и лиловыми лепестками, л_тали бабочки.

  1. Раздели слова для переноса:

Наступила, русский, выехал, объезд.

  1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи местоимения.

Вчера я д_журил в класс_ . Мне п_м_гал мой дру_ . Д_ска и п_лы у нас бл_стели. У нас есть график. По нему мы поддерж_ваем ч_стоту в помещении. У нас всегда образцов_ порядок. Нам приятно заниматься в наш_ класс_ . Мы об_зательно ежедневно д_журим в школьн_ ст_ловой.

  1. Образуй однокоренные части речи:
  1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи местоимения.

Мама! Ласков_ и нежн_ , она приголубит тебя и утешит, с ней всегда т_пло и вес_ло. Спасибо ей за это. Будьте внимательны к ней, заботьтесь о ней всегда. Она заслужила это.

  1. Используя предлог, запиши словосочетания с местоимением:
  1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Дополни текст по смыслу местоимениями.

На высок_ дер_в_ … увидел птич_е гнездо. … было засыпано пуш_ст_ снегом. В … з_мовали кл_сты. У … выв_лись пт_нцы. Мимо … прол_тела неб_льшая пти_ка и села на тонк_ ветк_ . … не св_дила с … гла_ . … т_пло в м_ро_ под мя_ким маминым крылом.

  1. Запиши пять слов с непроизносимой согласной.
  1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Дополни текст по смыслу местоимениями.

Здра_ствуй … друг! Поздра_ляю … с праз_ником. Скоро у … в_сен_ие каникулы. Х_телось бы ск_рей с … пог_в_рить. У … много интересн_ для … . В школ_ был утрен_ик. … уже п_сал … о наш_ класс_ . … ч_сто ходим вместе в г_р_дской са_. … про_ьбу … выполнил. В книжн_ м_г_зин_ … купил … такой же как … сл_варь. Жду от … ответа.

  1. Образуй однокоренные слова:
  1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Дополни текст по смыслу местоимениями.

Выгл_нуло со_нце. Раст_пило … сне_ . Ож_л лес. Все в … проснулось. В_сной дят_л занимается стр_ительством гн_зда. … выбирает мя_к_ дер_во. … ле_че д_лбить … . Из глубок_ дупла … нужно выбр_сить весь мус_р. На дне … гн_зда ничего нет. В … только пт_нцы-малыш_. … растут на жестком. От этого у … на пятках образуются мозоли.

  1. Разбери слова по составу: походная, голодовка.
  1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Дополни текст по смыслу местоимениями.

На л_сную п_лянку из ч_щ_ выш_л лось. … спрятался за кустами и стал наблюдать за … . … пот_нул влажн_ воздух ш_рок_ н_здрями. … пок_залось, что суставы … но_ припухли. … подошел к б_ре_кам. Под … в тра_к_ п_стрели _довитые мухоморы. Толст_ губами лось подхв_тил мухомор и стал жевать. Для … мухомор – л_карство.

  1. Используя предлог, запиши словосочетания с местоимением:
  1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Дополни текст по смыслу местоимениями.

Ж_вет в л_сах средней п_л_сы белка. У … мя_к_ шерсть, быстрые гла_ки, цепкие лапки. … быстро прыгает с в-рш_ны дер_ва к з_мле. Гн_здо у … в ду_ле. Там у … гр_ки да оре_ки. Хватит … этих запасов на всю

  1. Используя предлог, запиши словосочетания с местоимением:

заходил (мы, вы, он)
погостил (ты, она, я)

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2020/05/07/kartochki-po-rus-yazyku-po-teme-mestoimenie

Индивидуальные карточки по русскому языку тема “Местоимение”, 3 класс
тест по русскому языку (3 класс) на тему

“Местоимение”- карточки, русский язык, 3 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя_______________________________________________________
1. Раскройте скобки. Подчеркните местоимения.
(У) меня сегодня день рождения. (Ко) мне придут гости. (В) моей коллекции появится новая марка. (На) ней будет изображена природа. Мне нравится пейзаж.
2. Вставь пропущенные буквы. Определи лицо местоимений.
Прин..сли нам щенка спаниэля, вел..чиной со среднюю крысу. Кошка наша на шкафу стала готовиться к пры..ку. Ей, конечно, непонятно: крыса это или щенок. Чтобы развлечь его, я принёс из кухни кость. И пол..жил ему под нос.
3. Соберите предложения. Существительное сойка замени местоимениями. Запишите.
Но, по характеру, разбойник, настоящий, сойка. Красивая, сойка, птица. Легко, сойку, по, узнать, на крыльях, перьям, белым и чёрным. Бояться, сойку, маленькие, не только, но и, птицы, большие. Разоряет, сойка, гнёзда, расклёвывает, птичьи, яйца, птенцов, губит.

4.Укажи лицо и число местоимений.

Мы любим рассказы Аркадия Гайдара. Я очень люблю сосну. А у нас в деревне сосны растут. Как вы проводите выходной день? Ребята решили взять шефство над старушкой. Она жила в конце нашей улицы.

  1. Вставь пропущенные местоимения, определи их число и лицо.

Ранней весной … отправились к знакомому леснику. … жил в лесной сторожке. Дорога шла лесом. … вела прямо к избушке лесника.

  1. Определи лицо и число местоимений.

Моя мама работает на фабрике. Она ветеран труда. Ее на фабрике все уважают и ценят. К ней многие работники обращаются за советом.

  1. Подчеркни местоимения. Определи их лицо и число.

Подумав немного, он написал адрес. Мы с Таней учимся в одном классе. Они часто пробирались в сарай к незнакомцу. Ребята, вы пойдете в кино? Я очень люблю стихотворения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки (20 штук) распечатываются и используются для самостоятельной работы на уроке или для домашней работы.

Часто на уроке необходимо выдать кому-то из учеников задание для индивидуальной работы. Этот материал позволит распечатать карточки по русскому языку для учащихся 3 класса.

Карточки для развития орфографической зоркости учащихся.

На уроке мы можем использовать разные способы проверки знаний учащихся я систематически использую для этого карточки, они помогаю выявить пробелы в знаниях у учащихся и организовать самомтоятельную ил.

Карточки с заданиями по русскому языку (2 класс) по теме «Слова отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?» по программе «Школа 2100», авторы Бунее.

Одной из актуальных в настоящее время форм контроля качества знаний является тестовая форма, поскольку она позволяет осуществить объективную, эффективную и быструю диагностику знаний и получить нагляд.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/08/21/individualnye-kartochki-po-russkomu-yazyku-tema

Проверочная работа для 3-4 классов по теме «Местоимение»

Проверочная работа по теме “Местоимение” 3 класс УМК “Школа России”

Местоимение это ___________________________________________________________

2. Выбери правильный ответ, обведи нужную букву.

А) Местоимения называют предмет и указывают на него.

Б) Местоимения указывают на предмет, но не называют его.

3. Вставь пропущенные буквы. Определи лицо местоимений.

Прин..сли нам щенка спаниэля, вел..чиной со среднюю крысу. Кошка наша на шкафу стала готовиться к пры..ку. Ей, конечно, непонятно: крыса это или щенок. Чтобы развлечь его, япринёс из кухни кость. И пол..жил ему под нос.

4.Подчеркни слова, которые не являются местоиме­ниями. Местоимения запиши в таблицу.

Кошка, я, они, ты, он, мыло, вы, она, оно, коса, мы

5.Вставь нужные местоимения.

Саша сегодня очень устал. _____собирал ягоды и грибы в лесу. Ему помогала его сестра Анечка. ________несла корзинку. Как только солнышко село чуть пониже, _______вернулись домой с полной корзиной.

6.Вставь пропущенные слова. Замени их местоимениями.

Однажды . шёл по лугу. Ко ….. пристала ласточка. ……… кружилась около …… Ласточка задевала …… за плечо, кричала жалобно, словно ………… отнял у …….. птенца, и просила отдать …….. обратно. ….. не понимал, что …. нужно.

7.Вставь пропущенные слова. Замени их местоимениями.

Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг …. остановился. Перед….. сидела большая лягушка. ……только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ….. лапу. Лягушка сделала в сторону скачок. Мишка принял это за игру. …..тоже сделал скачок. Так …..добрались до лужи.

8.В каком предложении местоимение является главным членом?

1) Если у тебя есть друг, советуйся с ним.

2) Они научились аккуратно вырезать.

3) Все ребята поздравляют вас с весенним праздником.

4) У неё были хорошие голос и слух.

9. Прочитай. Определи границы предложений. Выпиши предложения с местоимениями.

Ночью выпал снег он покрыл землю пушистым ковром налетела вьюга она подняла в воздух легкие снежинки они закружились в хороводе.

10. Соберите предложения. Существительное сойка замени местоимениями. Запишите.

Но, по характеру, разбойник, настоящий, сойка. Красивая, сойка, птица. Легко, сойку, по, узнать, на крыльях, перьям, белым и чёрным. Бояться, сойку, маленькие, не только, но и, птицы, большие. Разоряет, сойка, гнёзда, расклёвывает, птичьи, яйца, птенцов, губит.

11.Прочитай текст, найди местоимения 1 лица ед.ч. и замени их местоимениями 1 лица мн.ч. (высокий уровень)

Я учусь в третьем классе. У меня учительница Нарема Семедовна. Она внимательна и справедлива ко мне, всегда приветлива. Поэтому я стараюсь радовать её своими ответами и не получать замечаний.

12.Впиши пропущенные местоимения. В скобках укажи лицо и число местоимений.

Вот выглянуло солнце из-за тучи. __________(_____________) осветило землю.

Вот на ветку дерева села ворона. __________(_____________ ) громко закаркала.

На другой ветке сидел воробей. _______( _______________) чистил свои пёрышки.

Мы любим наблюдать за птицами. _________(_________________ ) помогают нам уничтожать насекомых.

Источник статьи: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/proverochnaya_rabota_dlya_34_klassov_po_teme_mestoime_224935.html

Проверочная работа по русскому языку 3 класс по теме “Местоимение” УМК “Школа России”

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Проверочная работа по теме «Местоимение». 1 вариант

Ф. И ___________________________________________

1. Местоимение – это часть речи, которая:

А) служит для обозначения признака предмета

Б) не называет предмет, но указывает на него

В) служит для связи слов в предложении

Г) обозначает действие предмета

2. Укажи слово, которое не является местоимением

3. Укажи вариант, в котором оба местоимения 2-го лица.

4. Укажи местоимения, у которых можно определить род.

5. Личные местоимения употребляются вместо:

3.Какие местоимения изменяются по родам?

1) 1-го лица единственного числа

2) 2-го лица единственного числа

3) 3-го лица единственного числа

Часть 2. Проверочная работа

1.Замени имена существительные подходящими местоимениями. Определи лицо и число.

здание- ________( __л,____ч.) берлога-________( __л,____ч.)

изба-________( __л,____ч.) хата- ________( __л,____ч.)

гнёзда-________( __л,____ч.) улей- ________( __л,____ч.)

2.Зачеркни в каждой строчке лишнее слово.

3. Вставь подходящие местоимения.

___ нарисую ёлочку. А___ что будешь рисовать? Когда ___ приедет? Завтра ___ пойдём на речку. Кого ___ ждёте? Почему ___ улетают?

4.Спиши предложения, заменяя повторяющиеся имена существительные местоимениями. У местоимений в скобках укажите лицо, число и род, если можно.

Летом на даче у меня появились новые друзья. Друзья теперь часто звонят мне по телефону. Перелётные птицы собираются в стаи. Птицы готовятся к отлёту.

5.В каком предложении местоимение является главным членом?

1) Они научились аккуратно вырезать.

2) Все ребята поздравляют вас с весенним праздником.

3) У неё были хорошие голос и слух.

Спишите текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.

Наступила в__сна. Со__нце согнало сне_ с п_ лей. Раскрылись поч?ки на д_ревьях (4). Пок_зались м_л_денькие(2) л_сточки. Проснулась пчёлка. Она разбудила своих подру_. Пчёлки выл_тели из ул_я. Вот под кустиком (3) они увидели син__ цв__точек. Это была син__ (3) фиалка. Она открыла свою чашеч?ку. Там был сла_кий сок. Пчёлки напились сока и вес_ло пол_тели д_мой (1).

1. Выполни указанные виды разборов.

Проверочная работа по теме «Местоимение». 2 вариант

Ф. И ___________________________________________

1. Местоимение – это часть речи, которая:

А) служит для обозначения признака предмета

Б) не называет предмет, но указывает на него

В) служит для связи слов в предложении

Г) обозначает действие предмета

2. Укажи слово, которое не является местоимением

3. Укажи вариант, в котором оба местоимения 1-го лица.

4. Укажи местоимения , у которых можно определить род.

5. Личные местоимения употребляются вместо:

3.Какие местоимения изменяются по родам?

2) 2-го лица единственного числа

3) 3-го лица единственного числа

4) 1-го лица единственного числа

Часть 2. Проверочная работа

1. Замени имена существительные подходящими местоимениями. Определи лицо и число.

молоко- ________( __л,____ч.) кефир-________( __л,____ч.)

хлеб-________( __л,____ч.) конфеты- ________( __л,____ч.)

мука- ________( __л,____ч.) масло- ________( __л,____ч.)

2. Зачеркни в каждой строчке лишнее слово.

Б) мы, я, вы, они В) он, она, они, мы

3. Вставь подходящие местоимения.

Вечером ___ читаем сказки. Что ___вырезает из бумаги? А___ умеете так вырезать? Какую задачу ___ решают? Куда ___ идёшь? Завтра ___ пойду в библиотеку.

4.Спиши предложения, заменяя повторяющиеся имена существительные местоимениями. У местоимений в скобках укажите лицо, число и род, если можно.

Ночью выпал снег. Снег покрыл землю пушистым ковром. Налетела вьюга. Вьюга подняла в воздух легкие снежинки.

5.В каком предложении местоимение является главным членом?

1) Она научилась готовить пиццу.

2) Все ребята поздравляют вас с весенним праздником.

3) У неё были хорошие голос и слух.

Спишите текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.

Наступила в__сна. Со__нце согнало сне_ с п_ лей. Раскрылись поч?ки на д_ревьях (3). Пок_зались м_л_денькие (2) л_сточки (4). Проснулась пчёлка. Она разбудила своих подру_ (1) . Пчёлки выл_тели из ул_я. Вот под кустиком (3) они увидели син__ цв__точек. Это была син__ фиалка. Она открыла свою чашеч?ку. Там был сла_кий (3) сок. Пчёлки напились сока и вес_ло пол_тели д_мой .

1. Выполни указанные виды разборов.

Выберите книгу со скидкой:

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ. ШКОЛА ЖУКОВОЙ (ОБУЧАЮЩАЯ АКТИВИТИ +50 А5). ФОРМАТ: 160Х215 ММ. в кор.50шт

Актерское мастерство: американская школа

Школа литературного и сценарного мастерства: От замысла до результата: рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сце- нарии, новые медиа

Школа Флайледи: Как навести порядок в доме и в жизни

Книга тайн. Школа Эвер Афтер.

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-russkomu-yaziku-klass-po-teme-mestoimenie-umk-shkola-rossii-3690947.html

Adblock
detector