Меню Рубрики

Загадки про местоимение по русскому языку

Загадки с местоимениями. Загадки с ответами

Загадки – часть человеческой культуры. Они появились когда-то в качестве испытания на сообразительность, сегодня же используются родителями и педагогами для развития логического и образного мышления у детей.

А в чём загадка самой загадки?

В основе любой загадки лежит метафора – скрытое сравнение. Загадываемый объект скрывается за называемым предметом, описанием, характеристикой. Даются разного рода подсказки. Нередко используются местоимения. Вот классический пример:

Сидит дед (называемый предмет) во сто шуб одет (подсказка). Кто (относительное местоимение) его (личное местоимение) раздевает, тот (указательное местоимение) слёзы проливает (подсказка).

Отгадка – лук (загадываемый предмет).

Обратим внимание, что местоимения очень важны в загадках.

3 загадки с местоимениями для малышей

Для маленьких детей загадки нужно придумывать о простых вещах, часто используемых в жизни. Разумеется, они должны быть с узнаваемыми подсказками.

1. У него четыре ножки, а на спинке – суп да ложки. (Стол.)

В этой загадке использовано личное местоимение (у него), которое указывает на загаданный предмет.

2. Он надутый такой, бьют его рукой, ногой.

Он от этого не плачет, только прыгает и скачет. (Мяч.)

Загаданный предмет скрывается за личными местоимениями (он, его). Тут есть ещё и указательное местоимение (этого).

3. Я по дереву стучу, червячка достать хочу. (Дятел.)

В этой загадке загаданный предмет назван местоимением «я».

5 загадок с местоимениями для занятия по теме «Профессии»

В детских садах проводятся тематические занятия. Темы могут быть самые различные, «Профессии», например. В загадках о профессиях часто используются вопросительные местоимения, а сами они являются вопросительными предложениями.

1. Кто научит детишек писать и читать, о мире большом всё узнавать? (Учитель.)

2. Кто построит новый дом, чтобы люди жили в нём? (Строитель.)

3. Кто даёт товар и чек? Это что за человек? (Продавец.)

4. Кто готовит очень вкусно салатик, котлеты и супчик капустный? (Повар.)

5. Кто классно ведёт самолёт? С ним безопасен полёт. (Пилот.)

Загадки для проведения занятия по теме «Животные»

Бывает очень весело на занятиях, посвящённых животному миру. И загадки на таких мероприятиях создадут ещё более оживлённую атмосферу. На этих занятиях целесообразно использовать загадки с личными местоимениями.

Сама зубаста, а не лает. (Щука)

2. У него беретка ярко-красная,

Всё по дереву долбит. (Дятел.)

4. Она в жёлтой куртке и полосата,

Мёдом и воском очень богата. (Пчела)

5. Просыпается весной хозяин лесной.

В избушке снеговой почивает он зимой. (Медведь.)

Гордо смотрит на ребят. (Верблюд.)

7. Она по ёлкам ловко скачет,

И в дупле орешки прячет. (Белка.)

8. Лежит клубок – колючий бок.

Он ночами охотится за мышами. (Ёж.)

Эти загадки с местоимениями и ответами наверняка помогут провести детское мероприятие интересно и с пользой.

Загадки для проведения занятия по теме «Домашние животные»

О домашних животных обычно говорят с теплотой и употребляют загадки с притяжательными местоимениями.

1. Мой сторож громко лает, но вас не покусает. (Собака.)

2. У моей Хавроньи нос пятачком, а хвост крючком. (Свинья.)

3. Наш генерал со шпорами, у него хвост с узорами. (Петух.)

4. Наши птички каждый день несут яички. (Курицы.)

Ночью он, как днём, всё видит,

Днём лежит и шубку лижет. (Кот.)

6. Живёт наша Глаша в хлеву, кушает сено да траву. (Корова.)

Унесёт за тридевять земель. (Конь.)

8. Наш малыш с бородой родился,

Никто не подивился. (Козлёнок.)

Эти загадки с местоимениями и ответами хорошо использовать на занятиях по рисованию, для этого нужно дать детям задание нарисовать ответ.

Загадки про окружающий мир

Развитие детей – дело очень ответственное, но это не значит, что оно должно быть скучным. Обязательно надо постараться всячески разнообразить процесс познания окружающего мира. Используем для этого загадки с самыми различными местоимениями.

1. Какой-то мастер на окна нанёс

Узор из травинок и белых роз. (Мороз.)

2. Утром на поле алмазы сверкали,

Но зря мы их позже так долго искали. (Роса)

3. Она вниз головою растёт,

Заплачет и умрёт. (Сосулька.)

4. Этот столб растёт из крыши,

А склевать не смог. (Звёзды.)

Даже гладь не всколыхнул. (Месяц.)

7. Если выйдешь ты с порога,

Только ночью есть она. (Млечный Путь.)

Осветится всё вокруг. (Солнце.)

10. В него глядятся молодые рябинки.

Поправляют свои пёстрые косынки.

В него глядятся стройные берёзки,

Любуются на свои кудрявые причёски.

В нём луна и звёзды отражаются.

Как это зеркало называется? (Озеро.)

Все снега бегут со мной. (Ручей.)

Просто так идти весь день.

Крыши, ветки и плетень. (Снег.)

13. Он с дороги пыль схватил,

14. Гуляет на просторе кобылица,

Летает всюду белой птицей.

Уляжется на поле, как пушистый кот. (Метель.)

А она всё бежит перед нами. (Дорога.)

Загадки с местоимениями способны не только пробудить интерес к окружающему миру, но и развивают любовь к родному языку.

10 логических загадок

Развивающие загадки нужны деткам постарше. Они помогают сформировать способности к сравнению, рассуждению, классификации и обобщению. Эти умения пригодятся ребёнку в его учебной деятельности. Обычно в таких загадках используются вопросительные местоимения.

  1. Мой папа празднует одиннадцатый день своего рождения. Сколько ему лет? Какова дата его дня рождения? (44 года. 29 февраля.)
  2. Мальчик живёт на десятом этаже, утром он спускается на лифте со своего этажа на первый. Вечером он поднимается с первого этажа на седьмой и дальше идёт пешком. Почему? (Не достаёт до кнопки с цифрой 10.)
  3. Чем заканчиваются день и ночь? (Мягким знаком.)
  4. В каком слове сорок гласных? (Сорока.)
  5. Какова любимая еда ботинка? (Каша.)
  6. Чем они больше, тем их вес меньше. Что это? (Дырки.)
  7. Какой человек не намочит волос под дождём? (Лысый.)
  8. Сможет ли курица назвать себя птицей? (Нет, она не разговаривает.)
  9. Кто может летать на большой глубине в океане? (Муха в подводном корабле.)
  10. У папы Мэри 5 дочерей: Чача, Чичи, Чочо, Чучу. Как зовут его пятую дочь? (Мэри.)

Логические загадки с местоимениями тесно связаны с грамматикой, с развитием речи. Они способствуют развитию любознательности и при этом совершенствуют речевую компетентность ребёнка. Таким образом, в игровой форме прививается детям готовность к успешной познавательной деятельности.

Источник статьи: http://fb.ru/article/263467/zagadki-s-mestoimeniyami-zagadki-s-otvetami

Загадки с местоимениями

Лучшие игры – те, которые помогают в развитии и обучении ребенка. Именно такими являются загадки с местоимениями, которые помогут малышам познакомиться с этой частью речи, а школьникам – усвоить сложный школьный материал. Ведь местоимения бывают личными и относительными, указательными и вопросительными, определенными и неопределенными. Даже взрослый легко может запутаться, что уж говорить о ребятах, только начинающих постигать тайны великого и могучего русского языка.

Словесные головоломки основаны на метафоре, или скрытом сравнении, при котором называются признаки и особенности без называния самого предмета или живого существа. Здесь-то и стартует полет фантазии, активизируется логическое мышление, вспоминается весь усвоенный на уроках материал. А вот загадки про местоимения помогут понять, что это за часть речи и как находить ее в тексте. Учеба может быть интереснее, чем вы думаете!

У него четыре ножки, а на спинке – суп да ложки.

Он надутый такой, бьют его рукой, ногой.
Он от этого не плачет, только прыгает и скачет.

Я по дереву стучу, червячка достать хочу.

Кто готовит очень вкусно салатик, котлеты и супчик капустный?

Кто даёт товар и чек? Это что за человек?

Кто научит детишек писать и читать, о мире большом всё узнавать?

Она хвостиком виляет,
Сама зубаста, а не лает.

Кто-то утром этот шар
Надувает не спеша.
Когда выпустит из рук,
Осветится всё вокруг.

Я бегу, бегу, бегу,
И молчать я не могу.
Я родился весной,
Все снега бегут со мной.

Летом она бежит,
Зимой она спит.
А весна настанет,
Снова побежит.

Она по ёлкам ловко скачет
И в дупле орешки прячет.

Лежит клубок – колючий бок.
Он ночами охотится за мышами.

Какой-то мастер на окна нанёс
Узор из травинок и белых роз.

Утром на поле алмазы сверкали,
Но зря мы их позже так долго искали.

Он на небе гулял
Да в воду упал.
Но не потонул,
Даже гладь не всколыхнул.

Все её топчут ногами.
А она всё бежит перед нами.

Засверкала, загремела,
Всё помыла, улетела.

Если выйдешь ты с порога,
То увидишь ты дорогу,
Днём она не видна,
Только ночью есть она.

В него глядятся молодые рябинки.
Поправляют свои пёстрые косынки.
В него глядятся стройные берёзки,
Любуются на свои кудрявые причёски.
В нём луна и звёзды отражаются.
Как это зеркало называется?

Чем они больше, тем их вес меньше. Что это?

В каком слове сорок гласных?

Какова любимая еда ботинка?

Чем заканчиваются день и ночь?

Кто может летать на большой глубине в океане?

Источник статьи: http://www.hobobo.ru/zagadki/zagadki-s-mestoimeniyami/

Загадки с местоимениями

Ответ или решение 3

Жанр загадки

Что такое загадка? Загадка – это вид фольклорного жанра. В загадке в стихотворной форме так воспроизводится иносказательное описание предмета или явления, что сообразительный человек легко может найти отгадку.

Корни появления загадок уходят в древние времена. Наши предки вкладывали в них некоторые элементы мистики, пытались описать в них природные явления и все происходящее вокруг. Позднее люди стали воспринимать загадки, как развлечение, приятный досуг. А в 19 веке начался процесс сбора загадок, их систематизация, написание специальных книг с загадками. Некоторые дошли и до наших дней.

В настоящее время отношение к загадкам несколько поменялось, жанр продолжает развиваться как заставляющий мыслить.

Разгадывание загадок увлекательно и для детей, и для взрослых. Они развивают абстрактное мышление, фантазию, расширяют кругозор и представления об окружающем мире.

Загадки с местоимениями

Загадки с местоимениями хорошо воспринимаются детьми. В загадках могут использоваться личные местоимения, указывающее на предмет: я, он, они, она. Местоимение здесь указывает на загаданный предмет.

  • Она похожа на топор, но не колет она дров.
    Как коса, да не совсем, это просто цифра…. (Семь).
  • Он мост мостил,топор не просил.

Столбы забивал, а гвозди не брал.

Речки ночью сковал, окна всем расписал. (Мороз).

  • Я хожу в красивой шубе, я живу в большом лесу,

Я на старом дубе орешки все грызу. (Белка).

Может использоваться вопросительное местоимение: кто. Хоть «кто» подразумевает в ответе одушевленный предмет, в загадках часто свойствами одушевлённого предмета наделяются предметы неодушевлённые.

Во фраке носатый плотник? (Дятел).

  • Кто поляны красит белым и на стенке пишет мелом,

Стелет пушистые перины, украшает все витрины. (Зима).

Кто сидит на ветке, зимою в розовой жилетке? (Снегирь).

Также существует масса загадок, в которых просто используются определительные местоимения: сам, всяк.

  • Сам он пребольшой-большой, его ушки лопушком. (Слон).
  • Всяк, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук).

1.Круглый он, как мяч футбольный,
Если красный, все довольны.
Сочный сладенький на вкус,
Этот чудный шар . (Арбуз).

2. Я одноухая старушка и скачу по полотну, я нитку длинную за ушко красиво и ровно тяну.

3. Его бьют, а он не плачет, его кидают, а он скачет. (Мяч).

Источник статьи: http://vashurok.ru/questions/zagadki-s-mestoimeniyami

Обобщающий урок по теме “Местоимение”. 6-й класс

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели и задачи урока:

  • Систематизировать и углубить теоретические и практические знания учащихся по теме.
  • Формировать навык работы с пособиями и словарями.
  • Развивать познавательную активность детей и интерес к изучению русского языка

1. Разминка. Шуточные вопросы.

  • Какие три местоимения самые чистые? (вы, мы, ты)
  • Какие два местоимения мешают ездить по дороге? (я, мы)
  • Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным? (я)
  • Какое местоимение требует чистоты? (мой, вымой)
  • Какое местоимение является помощником прилагательного? (самый)
  • Какие местоимения дружат с частицами, недолюбливают предлогов? (отрицательные, неопределенные: они как бы “разбегаются от предлога)

– Чем местоимение отличается по своему значению от существительного, прилагательного, числительного?

. Поэтому часто употребление местоимений разных разрядов в . загадках.

2. Домашнее задание команд. Загадки с местоимениями.

– Загадать сопернику загадку. Совещаясь, команда не только должна отгадать загадку, но и указать в ней все местоимения и их разряд.

Кудри в речку опустила и о чем (то) загрустила, а (о) чем она грустит, (н. ) кому не говорит. (Ива)

Летит огненная стрела, (н. ) кто ее не поймает. (Молния)

Если б не было его, не сказал бы я (н. ) чего. (Язык)

Толстый тонкого побьет, тонкий что (нибудь) прибьет. (Гвоздь, молоток)

Скоро ест, мелко жует, сама не ест, другим не дает. (Пила)

3. Выборочный диктант. (Для выполнения приглашается один человек по решению команды)

– Выписать местоимения 1-ой команде отрицательные, 2-ой – неопределенные, 3-ей – определительные.

(С) ним, (мимо) нее, (изо)всех сил, (ко)мне, (не) (к) чему, (о)всяком, (ни) (за)кого, (о) чем, (к) себе, (с) каким (то), (впереди) них, (перед) кем, (ни) (перед) чем, (кое) (у) кого, (ни) какими, (до) нас, (обо) всем, (со) всеми, (во)мне, (под) собой), (при) тебе, (с) некоторых пор, (со) своей правдой, (во) всяком случае, каким (то), (ни)кому, (со) мной, (под) нами, (о) моем, (об) ином, сей, этот, (с) тем, другой, нашей.

4. Теоретическая страничка.

– Рассказать о местоимении определенного разряда по плану:

  • Указывает
  • Изменяется
  • Пишется

После обсуждения команды приглашается один ученик на усмотрение учителя.

1 – личные, 2 – притяжательные, 3 – отрицательные.

5. Домашнее задание команд. Употребление фразеологических оборотов.

– Какие местоимения употребляются в зачинах сказок?

– Замените местоимениями: Вокруг не было ни души (никого)

Не было слышно ни звука (ничего)

– Заменить словосочетания фразеологизмами.

Слайд 3.

  • Встречать часто (на каждом шагу)
  • Чувствовать себя неловко (не в своей тарелке)
  • Привязался искренне (всей душой)
  • Разозлиться (выйти из себя)
  • Жизнь идет как обычно (своим чередом)
  • Скрытный, подозрительный человек (себе на уме)

– Какие фразеологические обороты подобрали команды? Назвать, объясняя их лексическое значение.

Приложение 1.

  • Нестись на всех парусах
  • Скучать от нечего делать
  • Ни то ни се
  • Во все глаза
  • Ни с того ни с сего
  • Изо всех сил
  • Ни за что ни про что
  • Во все горло
  • Во весь опор
  • На свою голову

6. Самодиктант.

– А.С.Пушкин. Вспомните его стихотворения “Узник” и “Пущину”, по памяти выпишите все местоимения из стихотворений.

– Какие три местоимения не имеют именительного падежа? (себя, некого, нечего)

– Какие местоимения употребляются только в именительном падеже? (некто, таков, каков)

– Какие три местоимения могут быть и личными, и притяжательными? (его, ее, их)

– В середине каких местоимений пишется Ь?

– Какие разряды местоимений различаются только значением? (вопросительные, отрицательные)

8. Домашнее задание команд. Употребление местоимений в пословицах и поговорках.

– Кто из команды будет выполнять следующее задание, определите с помощью считалки.

Задание: восстановить пословицы.

Слайд 5.

  1. (Что посеешь), то и пожнешь.
  2. (Каков вопрос), таков и ответ.
  3. (Не все то золото), что блестит.
  4. (Не за свое дело не берись), а за своим делом не ленись.
  5. (Кто соврет раз), тому больше не поверят.
  6. (Кто ищет), тот всегда найдет.
  7. (Каково поле), таковы и всходы.
  8. (Не всякий умен), кто с головой.
  9. (Чего себе не хочешь), того и другому не желай.
  10. (Дома ешь, что хочешь), а в гостях, что дают.

– Команды в это время называют пословицы и поговорки, которые подобрали дома.

9. Игра “Одним словом”. Коллективная работа.

– Замените фразы сложными словами с частью само-.

Слайд 6.

  1. Волшебная скатерть, на которой сами собой появляются кушанья. (Самобранка)
  2. Металлический прибор для кипячения воды к чаю. (Самовар)
  3. Неограниченная власть царя. (Самодержавие)
  4. Сделанный собственноручно, домашними средствами. (Самодельный)
  5. Критика недостатков собственной работы. (Самокритика)
  6. Крупный кусок драгоценного металла, встречающийся в природе. (Самородок)
  7. Грузовая автомашина с механически опрокидывающимся кузовом. (Самосвал)
  8. Своими силами, без посторонней помощи. (Самостоятельно)

10. Орфографическая диктовка. Взаимопроверка. Оценивается одна работа из команды (по считалке).

Катилася торба с высокого горба,
В этой торбе: хлеб, пшеница,
С кем хочешь, с тем поделися.

На золотом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной.

Кто ты такой? Говори поскорей!
Не задерживай добрых и честных людей.

Тучи, тучи, тучи, тучи,
Скачет конь большой, могучий,
Через тучи скачет он,
Кто не верит – выйди вон!
Ягодка – малинка, медок – сахарок,
Вышел Иванушка – сам королек.

Кони – огони сидели на балконе,
Чай пили, чашки били,
По-турецки говорили:
– Чаби, ачоби, челябичи и чоби,
Челябичи и чоби,
Кончается игра!
Мы набрали в рот воды
И сказали всем:
Замри!

В некоторых библиотеках, заглавие нескольких книг, какие-то подзаголовки, сколько-нибудь брошюр, в каком-то справочнике, кое о ком из писателей, чьи-то портреты, в каком-либо произведении.

Кое у кого что-то не ладилось, сомневались в правописании некоторых слов, допустили несколько ошибок, никакие трудности не смущали их, ничьи подсказки были не нужны, не сомневались ни в чем.

– Подберите заголовки к диктовкам. (В библиотеке. Контрольная работа)

11. Подведение итогов.

Тяжело в учении, легко в бою.

Контрольный диктант

Виктор Михайлович Васнецов с самого раннего детства увлекался чудесными народными сказками, героическими былинами. Замечательный русский художник говорил: “ Плох тот народ, который не помнит, не любит, не ценит своей истории”.

Вот перед нами картина Васнецова. На берегу лесного ручья сидит Аленушка и тоскует о своем братце. Некому рассказать ей о своей печали, не у кого просить помощи. Осенняя природа молчаливо сочувствует горю девушки. Ничто не нарушает тишины старого леса.

Вот три богатыря едут по степи. Что-то привлекло их внимание и заставило насторожиться. Зорко охраняют богатыри свою Родину. Никто из врагов не пройдет на родную землю.

Эти русские сказки и былины волнуют и радуют нас на прекрасных полотнах большого русского художника В.М.Васнецова.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/641042/

Adblock
detector