Меню Рубрики

Замените подлежащее выраженное существительным личным местоимением

Замените подлежащее выраженное существительным личным местоимением

Консультации по английскому языку, грамматика и орфография, перевод текста.

[администратор рассылки: Асмик Гаряка (Советник)]

Лучшие эксперты в этом разделе

Коцюрбенко Алексей Владимирович
Статус: Старший модератор
Рейтинг: 256
Alexander Babich
Статус: Профессор
Рейтинг: 32
Асмик Гаряка
Статус: Советник
Рейтинг: 0
Перейти к консультации №:

Здравствуйте помогите мне пожалуйста
1)замените подлежащее,выраженное существительным,личным местоимением.
1.His aunt is very talkative.
2.My friends keep a Chineese restaurant.
3.This newspaper is not very informative.
4.Mr.Green is our sales manager.
5.My brother ahd me are as like as two peas.
2)Заполните пропуски соответствующей формой глагола to be
1.Our new flat ______ cosy and comfortable.
2.I ____ pleased to meet you,Mr.Black!
3.The members of this family ____ very close.
4.The price ____ too high,I ____ afraid.
5.Her cakes ____ delicious.
3)Выбирите нужный предлог
1.In the evening the whole family sits (on,it,at)the table.
2.Never put flowers (in,on,under) the TV-set!
3.There are many books (on,above,in) the shelves.
4.You must keep perishable food (in,on,at) the refregerator.
5.We usually have lunch (in,under,on) the cafe (near,at,above) our office.
4)Заполните пропски нужными предлогами времени
1.We have a long breaklunch ____ 13 o clock.
2.They often go out ____ Sundays.
3.It often rains _____autumn.
4.I get up _____ 7 o clock _____ morning.
5.In Europe people celebrate Christmas ______ Desember.

Состояние: Консультация закрыта

Здравствуйте, Хафизов Ильгиз Рафаилович!
1)замените подлежащее,выраженное существительным,личным местоимением.
1.She is very talkative.
2.They keep a Chineese restaurant.
3.It is not very informative.
4.He is our sales manager.
5.We are as like as two peas.
2)Заполните пропуски соответствующей формой глагола to be
1.Our new flat ___is___ cosy and comfortable.
2.I __am__ pleased to meet you,Mr.Black!
3.The members of this family __are__ very close.
4.The price __is__ too high,I _am___ afraid.
5.Her cakes __are__ delicious.
3)Выбирите нужный предлог
1.In the evening the whole family sits at the table.
2.Never put flowers on the TV-set!
3.There are many books on the shelves.
4.You must keep perishable food in the refregerator.
5.We usually have lunch in the cafe near our office.
4)Заполните пропски нужными предлогами времени
1.We have a long breaklunch __at__ 13 o clock.
2.They often go out __on__ Sundays.
3.It often rains __in___autumn.
4.I get up __at___ 7 o clock __in ___ (the) morning.
5.In Europe people celebrate Christmas ___in___ December.

Консультировал: MrWolf
Дата отправки: 18.11.2008, 22:20

0

Отправлять сообщения
модераторам могут
только участники портала.
ВОЙТИ НА ПОРТАЛ »
регистрация »

Источник статьи: http://rfpro.ru/question/150989

Урок русского языка в 3-м классе с использованием мультимедиа по теме “Часть речи, выражающие в предложении подлежащее”

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: Познакомить с личными местоимениями.

Задачи:

  1. Формирование умения выделять главные члены предложения, в которых подлежащее выражено не только существительным, но и личным местоимением.
  2. Подведение учащихся к выводу: подлежащее может быть выражено личными местоимениями: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.
  3. Развитие самостоятельности мышления.
  4. Воспитание любви к предмету.

Оборудование:

    перфокарты,
  • таблицы,
  • опорные схемы,
  • информационные средства обучения.

Технологии используемые на уроке: Проблемное обучение, дифференцированное обучение, поисковый метод.

– Мне хочется, чтобы наша работа на уроке была плодотворной.

Чтобы вы, что-то новое для себя открыли на уроке, что-то интересное узнали.

(На доске узор ееяяёёююееяяёёююееяяёёюю)

– Посмотрите, какой сложный узор мы будем писать.

– Что заметили? (Спрятались гласные буквы).

– Из каких элементов состоит узор?

– Что знаете о гласных, чем они особенны? (Произносятся с голосом, образуют слог, бывают ударные и безударные, 4 гласные буквы, их называют йотированными.

– Что значит “йотированные”? (Обозначают два звука, если стоят вначале слова, после гласной, после -Ъ, -Ь знаков.)

– Пишем узор, соблюдая интервал между буквами, высоту букв, аккуратность, развиваем скоропись.

3. Орфографическая разминка.

– Вы сказали, что гласный звук может быть ударным и безударным.

Безударный гласный звук
Причиняет много мук.
Какую гласную писать,
Будем с вами повторять.

1 группа работает по перфокартам. Вставить гласную, доказать:

в. здушный, погр. ничный, скл. дной, зм. иный, вр. ждебный.

2 группа выполняет задание “Буквы спорят”. На доске слова с пропущенными гласными: выгл. дить о, а, приб. дняться е, и, загр. знятья, и, е, гр. мыхать о, а, охр. нятьо, а

3 группа – работают в паре: у каждого карточка со словами, в которых есть орфограммы – безударные гласные. Дети диктуют друг другу по 3 слова по очереди и вместе проверяют. (карточка 1. усложнение, привлечение, пригодился, присмотрелся. Карточка 2. пролегало, чернят, побережье, тенистый).

4 группа работает по слайду №1. (см. приложение).

На экране: задание “Найди своё место”.

Проверка по выбору учителя. Учитель может проверить выполненную работу всех групп, а может и по выбору. Предпочтение отдаётся 4-ой группе. Проверка по слайду №1. (см. Приложение).

– Взгляните на слова, с которыми вы сейчас работали (все группы).

– Каким частям речи относятся слова? (1группа – имена прилагательные, 2гуппа – глаголы. 3группа – имена существительные и глаголы, 4группа – имена существительные).

– Что знаете о частях речи, на какие 2 группы они делятся?

(самостоятельные и служебные)

(на доске появляется схема)

– Почему они так называются самостоятельные и служебные?

– Какие части речи относятся к самостоятельным? (имя существительное, имя прилагательное, глагол).


5. Создание проблемной ситуации..

– Бросьте свой взгляд на доску. (на доске записи)

тропинка, к, лесная, ведёт, реке

Она строит дом для птенцов.

– Что видите в первой строке? (набор слов)

– Во второй строке? (предложение)

– Докажите, что предложение? (дети доказывают)

– Из слов первой строки составьте предложение. (дети составляют)

Лесная тропинка ведёт к реке.

(дети записывают оба предложения)

– Разберём эти их по составу, т. е. по членам предложения и по частям речи.

– Дайте характеристику 1 предложению. (дети устно дают характеристику: цель высказывания, интонация, состав)

Разберём его. (В предложении говорится о тропинке. Что? Тропинка –это подлежащее, подчёркиваем одной чертой, выражено именем существительным; тропинка что делает? Ведёт – это сказуемое, подчёркиваем двумя чертами, выражено глаголом; тропинка ведёт – это грамматическая основа этого предложения; устанавливаем связь в предложении; тропинка какая? Лесная – это второстепенный член, выражен именем прилагательным; тропинка ведёт куда? К реке – второстепенные члены, выражены к – предлог, а реке – имя существительное.)

– Внимание на экран, я расскажу вам историю.

– В одной стране, которая называлась “Части речи” жили слова. Части речи были самостоятельные и служебные. И каждое слово в этой стране принадлежало определённой части речи. И зависело это от того, какими грамматическими признаками обладало слово.

– Частей речи было много. Имя существительное следило за своими словами, чтобы они отвечали на вопросы: кто? что? И обозначали предмет. Имя прилагательное следило, чтобы все слова в его владении отвечали на вопросы: какая? какой? и т. д. и обозначали признак предмета. Глагол – что делает? и т. д. действие предмета. А предлог следил, чтобы его слова служили для связи слов в предложении.

– Однажды, гуляя по лесу, имя существительное заблудилось. Части речи задумались, как же они будут жить без имени существительного? И тогда на помощь пришла новая часть речи, которая стала указывать на лица, предметы, но не называть их. Части речи обрадовались и оставили эту новую часть речи в своей стране.

– О какой же новой части речи идёт в этой истории?

Хомка, хомка, хомячок. (поглаживание по голове)
Полосатенький бочок. (поглаживание по животу)
Хомка раненько встаёт (потягивание руки вверх)
Шейку моет, спинку трёт. (поглаживание по шее, спинке)
Подметает хомка хатку (имитация движений подметания)
И выходит на зарядку. (имитация ходьбы)
Раз, два, три, четыре, пять (движения руками в разные стороны)
Хомка хочет сильным стать. (руки к плечам)

– А теперь вернёмся к подлежащим “тропинка” и “она” и выясним, какими грамматическими признаками они обладают.

– На какой вопрос отвечает слово тропинка? (что?)

– К какому роду относится слово тропинка? (к женскому)

– Слово она? (тоже к женскому)

– В каком числе употреблено слово тропинка? (в единственном числе)

– Слово она? ( тоже в единственном)

– Что обозначает тропинка? Что называет?

– Что обозначает слово она? Кого называет?

(на доске появляется схема)

– Увидев целый ряд грамматических признаков у слова она, что можем предположить?

– Слово она принадлежит к части речи самостоятельной или служебной? (самостоятельной)

– А кто может строить дом для птенцов? (птица, человек)

– Если слово указывает на лицо и употреблено вместо какого-то имени, то назовём его? Как?

Вывод: подлежащее в предложении может быть выражено не только именем существительным, но и местоимением.

(открывается последняя табличка в схеме)

Местоимение – это самостоятельная часть речи. Отвечает на вопросы кто? Что? Не называет предмет, а указывает на него.

– Какие ещё слова являются местоимениями?

(Работа в группах по слайду, см. приложение слайд №7

– Сейчас будем работать в группах. Каждая группа получает своё задание на карточке.

Ответив на вопросы, вы найдёте местоимения.

Вставьте слова на месте пропуска.

С помощью какого местоимения человек указывает на себя?

С помощью какого местоимения несколько человек указывают на себя?

Какое мест-е вы употребляете, если обращаетесь к своему другу?

Какое мест-е вы употребляете, если обращаетесь к нескольким одноклассникам?

С помощью какого местоимения вы укажете на человека мужского пола?

Какое мест-е вы используете, если надо указать на человека женского пола?

Какое мест-е вам поможет указать на предмет среднего рода?

С помощью какого мест-я можно назвать всех или многих, о ком говорят?

(проверка выполненных работ в группах по слайдам, см. приложение слайд №:

(С помощью анимации появляются местоимения)

9. Классификация местоимений.

– Взгляните ещё раз на все местоимения и попробуем разбить их на группы, выбрав основание для классификации. (ед. ч. и мн. ч.)

Местоимения
ед. ч. мн. ч.
1-е л. Я МЫ
2-е л. ТЫ ВЫ
3-е л. ОН ОНИ
ОНА
ОНО

– Местоимений, в русском языке, много. Из класса в класс вы будете знакомиться с местоимениями. Вы узнаете о притяжательных местоимениях, об указательных, а вот эти местоимения называют личными.

Местоимения Я, МЫ – это м-я, участвующие в разговоре от 1-го лица. Местоимения ТЫ, ВЫ – от 2-го лица.

Местоимения ОН, ОНА, ОНО, ОНИ –от 3-го лица.

– Поговорим о роли местоимений в нашей речи.

– Прочитайте текст и скажите есть в нём недостаток?

Сова считается лучшим охотником из всех хищников.

– Что вы заметили, как звучит речь, что бы вы изменили в этом тексте?

(повторяется слово сова, если дети не скажут этого, то навести их на эту мысль, привести пример:

Дети получили тетради. Ит. д.)

– А если одно и то же слово повторяется, что можем сделать? (заменить другим)

– А можем заменить местоимением? (да)

– Редактируйте текст, местоимение можете использовать? (да)

Вывод: местоимение помогает избежать повторов слов в тексте.

– Поиграем в игру. Я начинаю предложение, а вы его завершаете.

– В предложении подлежащее может быть выражено ……именем существительным и ………(местоимением).

– Местоимение-это ………(самостоятельная часть речи).

– Местоимение – это часть речи, которая отвечает …….. на вопросы(кто? что?)

– Местоимение указывает ……. (на предмет, но не называет его).

– Местоимение получило такое название потому ……. что (употребляется вместо имени существительного).

– Мест-я ед. числа……(я, ты, он, она, оно).

– Местоимения я, мы, ты, вы, он, она, оно, они- это мест-я ….. (личные).

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502504/

Adblock
detector