Меню Рубрики

Заполни таблицу личных местоимений

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Сентябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Местоимение. Личные местоимения, с. 74 – 75

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Местоимение. Личные местоимения

Ответы к стр. 74 – 75

1. Прочитай. Вставь в предложения пропущенные слова.

Местоимения – это часть речи . Местоимения указывают на предметы , но не называют их.

2. Прочитай. Какие личные местоимения пропущены? Напиши их.

Я, он, она, мы, они, ты, вы, оно .

3. Прочитай. Впиши пропущенные личные местоимения по их значениям.

Местоимения я, мы указывают на того, кто говорит.

Местоимения ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью.

Местоимения он, она, оно, они указывают на того, о ком (или о чём) говорят.

4. Прочитай диалог. Подчеркни личные местоимения. Обведи местоимение, которое употреблено вместо слова ЛИПА.

— Куда это ты полетела? — спросила одна пчела у другой.
— Ж-ж-ж, — прожужжала подружка. — Разве ты не чувствуешь запах цветков липы? Она уже зацвела, вот я и лечу нектар собирать.

5 ∗ . Прочитай. Заполни таблицу личными местоимениями.

Число 1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо
Единственное я ты он, она, оно
Множественное мы вы они

6. Прочитай. Напиши ответ на каждый вопрос. Подчеркни местоимения.

С кем ты дружишь? Я дружу с одноклассниками, ребятами во дворе.

2-е л. 1-е л.
В какие игры вы играете? Мы играем в салки, прятки, баскетбол, футбол.

• Укажи лицо над личными местоимениями в форме множественного числа.

7 ∗ . Прочитай. Впиши пропущенные личные местоимения, которые заменяют выделенные имена существительные.

1) Страус — самая большая птица на свете. Летать она не умеет, зато прекрасно бегает.
2) Самое высокое дерево в мире — гигантский эвкалипт. Он имеет высоту в 110 метров.
3) Самое большое гнездо у орла. Оно сделано из толстых сучьев и помещается на громадной сосне. (В. Бианки)

4) Лесные вороны живут парами, а живут они по двести и более лет. (Г. Снегирёв)

  • Подчеркни местоимения 3-го лица единственного числа.
  • Подчеркни в четвёртом предложении грамматические основы.

Источник статьи: http://volzsky-klass.ru/mestoimenie-lichnye-mestoimeniya-s-74-75/

Таблица “Разряды местоимений”
материал по русскому языку (6 класс) по теме

Материал по всем разрядам местоимений с примерами

Скачать:

Предварительный просмотр:

Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они

По падежам, числам, родам (3 лицо), после предлогов у 3 лица появляется н ( у него)

Указывает на того, о ком говорят

Не имеет им. Падежа, рода и числа

Кто? какой? что? Чей? Сколько? Каков? который?

Служат для выражения вопроса

Кто? и Что? Не изменяются по родам и числам

Кто, что, какой, который, чей, сколько, каков

Употребляются без вопроса и служат для связи простых предложений в составе сложных

Могут быть разными членами предложения

Некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кое-что, кто-то, кто-нибудь, что-нибудь, чей-либо

Указывают на неопределённые предметы, признаки, количества

По падежам, кроме некто, нечто . Некоторые изменяются по родам и числам

Никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего

Выражают отсутствие предмета, признака, количества

По падежам. Некого, нечего не имеют им. Падежа. Под ударением пишется приставка не- , без ударения – ни-

Мой, твой, свой, наш, ваш (его, её, их)

Указывают на принадлежность

Склоняются, как прилагательные

Тот, этот, такой, таков, столько

Тот, этот, такой – по родам, падежам, числам, таков – по родам и числам. Столько склоняется так же, как и вопросительное местоим. сколько

Весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой

Указывают на обобщённое качество предмета

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок по изучению местоимения. Урок сопровождается компьютерной презентацией.

Использование компьютера на уроке русского языка и литературы позволяет учителю общаться на современном технологическом уровне, сделать урок более привлекательным, хорошо подготовиться к сдаче единого.

Урок разработан для преподавания в 5 классах , обучающихся по Образовательной системе “Школа 2100” по программе Бунеева Р.Н. Используется технология проблемного обучения.

Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме «Разряды местоимений. Личные местоимения-существительные».

Урок русского языка в 6 классе “Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи”раскрывает особенность изучения местоимений. Все задания разноуровневые, доступны для всех учащихся в классе.

Урок русского языка в 7 классе по программе В.В.Бабайцевой (В.Бабайцева, Л.Д.Беднарская «Сборник заданий. 6-7 класс» к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы») посвящен одной из тру.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/03/06/tablitsa-razryady-mestoimeniy

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Сентябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

МЕСТОИМЕНИЕ. ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ. Работа 1, с. 27 – 28

Ответы по русскому языку. 3 класс. Контрольные работы. Крылова О.Н. Часть 2

МЕСТОИМЕНИЕ. ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Работа 1

Ответы к стр. 27 – 28

1. Восстанови высказывание о местоимении.

Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы , но не называет их .

2. Подчеркни слова, которые не являются местоимениями. Заполни в таблицу местоимения.

Ока , я, они, ты, он, окно , вы, она, оно, око , мы.

Лицо Единственное число Множественное число
1-е я мы
2-е ты вы
3-е он, она, оно они

3. Подчеркни грамматические основы предложений. Выпиши местоимение, укажи лицо и число.

Летом ребята пошли в поход. Обед и ужин они готовили на костре.

4. Прочитай. Определи границы предложений. Выпиши предложения с местоимениями.

Ночью выпал снег. Он покрыл землю пушистым ковром. Налетела вьюга. Она подняла в воздух лёгкие снежинки. Они закружились в хороводе.

Он покрыл землю пушистым ковром. Она подняла в воздух лёгкие снежинки. Они закружились в хороводе.

5. Прочитай. Укажи, в каком случае местоимение употреблено не верно.

V Люди окружили мальчика. Они Он громко плакал.

Источник статьи: http://volzsky-klass.ru/mestoimenie-lichnye-mestoimeniya-rabota-1-s-27-28/

Карточки “Личные местоимения” (6 кл)
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)

Задание для самостоятельной работы

Скачать:

Вложение Размер
zadanie_lichnye_mestoimeniya.docx 13.71 КБ
zadaniya_naydi_lich_mest.docx 15.3 КБ
kartochki_po_lichnomu.docx 14.37 КБ
lichn_mestoimeniya_samost.pptx 44.87 КБ

Предварительный просмотр:

Выпишите из текста личные местоимения. Укажите их падеж и число.

Ровные ряды молодого сосняка тянулись от леса до самой дороги. Мы ехали по степи. Мелкие овражки пересекали её. Это наша родная земля. Цветёт она по весне красными тюльпанами, прорастает золотистым хлебом, зеленеет лесами. Радостно смотреть на эту красоту. Но вот заноет сердце. Ты встречаешь на пути заросший окоп или скромный солдатский обелиск. Много их стоит от Дона до Волги. Остановись и поклонись героям. Это благодаря им ты идёшь по цветущей земле.

Предварительный просмотр:

Найдите личные местоимения, подчеркните их как члены предложения. У местоимений множественного числа определите падеж.

  1. Хотелось бы видеть вас на праздничном мероприятии.
  2. Он передаёт вам большой-пребольшой привет.
  3. Именно о мягкой игрушке я так давно мечтал.
  4. Мне не хватит денег, чтобы купить ему такой дорогой подарок.
  5. В районной газете выйдет статья про нас.
  6. Его взгляд был прямым, прожигал душу насквозь.
  7. Родителей я очень люблю и помогаю им по хозяйству.
  8. Про тебя можно было бы написать целый роман.
  9. Я сильно замарал ботинки, поэтому помыл их по приходу домой.
  10. Мы шли по разным сторонам дороги.

Определите лицо, число и падеж местоимений.

  1. Он никогда не врал, а если и случалось, то делал это ради спасения своих друзей.
  2. Что ж, нас устраивают такие правила.
  3. Я попросил его помочь мне.
  4. Тебе не следовало бы выходить раздетым на улицу.
  5. Нами будут гордиться родители.
  6. И вам, и нам скоро выпадет возможность отлично провести время.
  7. Ты всегда можешь на меня положиться.
  8. Ей едва минуло семнадцать лет.
  9. Ими гордится школа.
  10. Передо мной картина Бродского «Летний сад осенью».

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2019/12/03/kartochki-lichnye-mestoimeniya-6-kl

Местоимения: классы, разряды, морфологический разбор. Личные местоимения

Местоимение – это часть речи, которая заменяет существительные, прилагательные, наречия и числительные. Местоимение указывает на определенный предмет, лицо, свойство или число, не называя его прямо. Дословно «местоиме́ние» означает « слово, заменяющее имя ».

Например, личные местоимения я, мы, ты, вы, он, они.

Указательные местоимения – этот, тот .

Отрицательные местоимения – никто, нисколько .

В русском языке выделяется несколько разрядов или классов местоимений: личные, притяжательные, вопросительные, возвратные, относительные, указательные, определительные, отрицательные, неопределенные.

Некоторые лингвисты отказываются считать местоимение полноценной частью речи, считая местоимения «заместительными словами». Другие специалисты относят местоимения к особым существительным, прилагательным, наречиям, числительным.

Личные местоимения

Личные местоимения называют тот или другой предмет или субъекта по его отношении к лицу речи. Я или он может означать какого угодно человека в зависимости о того, кто и о ком произносит эти слова.

Личные местоимения первого лица (я, мы) и второго лица (ты, вы) указывают на участников речи. Местоимения третьего лица (он, она, оно, они) – на лиц, не принимающих участия в речи.

Личные местоимения в русском языке склоняются по падежам, изменяются по лицам и числам, а в третьем лице единственного числа – еще и по родам.

Таблица личных местоимений

Склонение по падежам: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный

Я . Меня, мне, меня, мной/мною, обо мне

Ты . Тебя, тебе, тебя, тобой/тобою, о тебе

Он . Его/него, ему/нему, его, им/ним, о нём

Она . Её/нее, ей/ней, её, ей/ею/ней/нею, о ней

Оно . Его/него, ему/нему, его, им/ним, о нём.

Склонение по падежам: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный

Мы . Нас, нам, нас, нами, о нас

Вы . Вас, вам, вас, вами, о вас

Они . Их/них, им/них, их/них, ими/ними, о них

Примеры предложений с личными местоимениями

Мы долго молча отступали (М. Лермонтов).

А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб? (В. Маяковский)

Она была нетороплива, не холодна, не говорлива (А. Пушкин).

Притяжательные местоимения

Притяжательные местоимения указывают на принадлежность предмета. Например: мой, твой, свой .

Притяжательные местоимения изменяются по лицам, числам и родам, склоняются по падежам. Не склоняются лишь притяжательные местоимения третьего лица: его, её, их (лишь в грубом просторечии говорят ейный, ихний и т.п.).

Примеры предложений с притяжательными местоимениями

Его лошадка, снег почуя, плетется рысью как-нибудь (А. Пушкин).

Что, ежели б ты не была моею? (А. Пушкин).

Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась (М. Лермонтов).

Возвратное местоимение «себя»

Возвратное местоимение «себя» указывает, что действие направлено на сам субъект. Не меняется по лицам, числам и родам: « Он взял деньги себе », « Мы пошли к себе домой », « Она сказала себе ». Склоняется по падежам – себя, себе, собой. При этом форма именительного падежа у него отсутствует.

Примеры предложений с возвратным местоимением «себя»

Я памятник себе воздвиг нерукотворный (А. Пушкин).

В себя ли заглянешь? Там прошлого нет и следа (М. Лермонтов).

Вопросительные местоимения

Вопросительные местоимения используются в вопросительных предложениях, они указывают, что предмет или признак не определены, их нужно определить в ответе: кто, что, какой, чей, который, каков.

Примеры предложений с вопросительными местоимениями

Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне (С. Маршак)

Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше? (А. Пушкин).

Относительные местоимения

Относительные местоимения используются для присоединения придаточного предложения к главному: кто, что, какой, каков, чей, который, сколько .

Примеры предложений с относительными местоимениями:

Я думал также и о том человеке, в чьих руках находилась моя судьба (А.Пушкин).

Он был совсем не таким, каким воображал его Константин (Л.Толстой).

Уже смеркалось, и Василий не мог понять, кто идет (К. Паустовский).

Указательные местоимения

Указательные местоимения обозначают, на какой объект указывает говорящий: тот, этот, такой, сей, столько.

Примеры предложений с указательными местоимениями

Строжайше запретил бы я этим господам на выстрел подъезжать к столицам! (А.Грибоедов).

Все это было бы смешно, когда б не было так грустно (М.Лермонтов).

Определительные местоимения

Определительные местоимения указывают на обобщенный признак предмета: весь, всякий, сам, самый, каждый, любой, другой, иной

Примеры предложений с определительными местоимениями

Учитесь властвовать собою; не всякий вас, как я, поймет; к беде неопытность ведёт (А.Пушкин).

Направо было видно все село, длинная улица тянулась далеко верст пять (А.Чехов).

Отрицательные местоимения

Отрицательные местоимения указывают на отсутствие чего-либо: никто, ничто, некого, нечего, нисколько, никакой, ничей.

Примеры предложений с отрицательными местоимениями

Я не хочу печалить вас ничем (А.Пушкин).

Толком никто ничего не знал (К. Симонов).

Неопределённые местоимения

Неопределенные местоимения указывают, что название или сущность данного предмета или признака безразличны в данной ситуации. Не́кто, не́что, не́кий, не́который, не́сколько . Также неопределённые местоимения образуются приставкой кое- ( кое-кто, кое-кому, кое-куда и другие) или суффиксами -то, -либо, -нибудь ( кто-то, зачем-либо, когда-нибудь и другие).

Примеры предложений с неопределенными местоимениями

Ваш кучер рассказывает что-то, часто указывая кнутом в сторону, что-то длинное и ненужно е (А. Чехов).

Кто-то играл на скрипке (М. Горький).

А ведь, пожалуй, кое в чем он был прав (М. Шолохов).

Морфологический разбор местоимения

Местоимения не имеют собственных морфологических признаков. Они заимствуют признаки у тех частей речи, с которыми соотносятся.

Например, личное местоимение «она» можно заменить существительным – «девочка», «девушка», «женщина». Местоимение, указывающее на признак, можно заменить прилагательным: «какой-то» заменить на «незнакомый», «неизвестный».

Пример морфологического разбора местоимения

Мой – местоимение, указывает на признак: (чей?) мой .
Начальная форма – мой.
Имеет морфологические признаки: .
Постоянные: притяжательное.
Непостоянные: здесь употребляется в именительном падеже, в ед.ч., в мужском роде.
В предложении является определением.

Письменный морфологический разбор:
Мой – мест.
(чей?) мой
н.ф. – мой
Пост. признаки: притяж.
Непост. признаки: в И.п., ед.ч., м.р.
(чей?) мой – определение.

Читайте о других частях речи в русском языке

Междометие передает восклицание, звук, эмоцию.

Источник статьи: http://www.anews.com/p/109664872-mestoimeniya-klassy-razryady-morfologicheskij-razbor-lichnye-mestoimeniya/

Adblock
detector